Методическая разработка урока английского языка в 5-м классе по теме "Мир животных"

Разделы: Иностранные языки


Класс: 5 

Предмет: английский язык

Место и роль урока в изучаемой теме: урок общеметодологической направленности

Цели урока:

  • содержательная: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-  методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
  • деятельностная:  формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Оснащение урока:

  • Учебник «Spotlight 5» Е.Ю. Ваулина
  • Раздаточный материал (карточки для выполнения заданий)
  • Компьютер, проектор, ноутбуки, презентация слайдов в PowerPoint по теме «World animals».

Характеристика этапов урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Мотивация учебной деятельности.
1-2 мин.

Приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку.

Good morning, children! I am glad to see you.  
Who is on duty today? Who is absent?
What date is it today?
Are you ready for the lesson?
So, let’s start.
Look at the screen and say what is about our lesson?
(Показ картинок с изображением животных). Yes, youareright.

Итог этапа: это начальный этап урока, поэтому учитель создает нужную мотивацию и психологически комфортную обстановку в классе.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.
Good morning, teacher! We are glad to see you too. Ivanov is on duty. Today is the second of December. Everybody is present.Yes, We are ready for the lesson. We’ve got textbooks, workbooks, exercise-books, pencil cases, pens, pencils, rulers.
Our lesson is about animals, wild animals, pets, insects.

Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии
5 мин.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Контролирует выполнение работы.

You know that there are wild animals, and there are pets.
Each of you on the desk can see circles of two colors: green and yellow.
The one who has a green color, should name a wild animal, someone has a yellow – a pet.

Итог этапа: на данном этапе урока выделяем основное при изучении данной темы. Ученики проверяют свои знания и фиксируют те ошибки и недочеты, которые они смогли обнаружить в ходе выполнения задания.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности. Производят самоконтроль, отвечают на вопросы учителя.

Личностные: самоопределение
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: логические - анализ объекта с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи.
5 мин.

Организует подводящий к теме диалог. Создаёт проблемную ситуацию. Согласовывает цель и тему урока.

So, you are divided into wild animals and pets. Why do you think you did this?
And what form of work will be on our lesson? You are right.
We will talk about different animals and work in two teams.
Look at the screen again do you know what is it? Yes, you are right.
Today we will play the game “tic-tac-toe”.
Choose the square with the task and do it – if it is correct draw a cross “X” or a circle “O”. Let’s start and split into two teams. The first row – wild animals «Cross», the second row - pets «
Сircle».

Итог этапа: задача учителя здесь исключительно координирующая – он направляет размышления учеников к осознанию цели и задач урока, просит зафиксировать способы работы на уроке по их достижению.

Ставят цель, формулируют (уточняют) тему урока.

 

Because we’ll remember different animals and all the material covered the topic «World аnimals». And maybe work in two groups.

This is a game“tic-tac-toe”. Yes, we know the rules of this game.

Регулятивные: целеполагание, планирование и прогнозирование
Познавательные:  общеучебные: самостоятельное выделение формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Включения изученного в систему знаний (обобщения и систематизации)
20 мин.

Организует деятельность по применению изученных знаний.
Деление учащихся на две команды «Крестики» и «Нолики». Обе команды выполняют задание.
(ссылки на задания: https://learningapps.org/display?v=pq6u33u6516,
https://learningapps.org/display?v=pf9zf8uoj17,
https://learningapps.org/display?v=pw27mjypj17,
https://learningapps.org/display?v=p2955ijav17
,
https://learningapps.org/display?v=p4uhrbtfk16,
https://learningapps.org/display?v=p5bbmgjfc17,
https://learningapps.org/display?v=p5jai0eb2,
https://learningapps.org/display?v=pt7gkqprj16

Команда «Нолики» выбирает задание. При выборе задания должен учитываться принцип игры, что побеждает та команда, которая первая поставит свои значки горизонтально, вертикально или по диагонали. Игра прекращается, когда одна из команд первая поставит свои значки горизонтально, вертикально или по диагонали.
Итог этапа: учащиеся применяют усвоенные знания в новых условиях, на практике. Подобранные задания призваны систематизировать полученные знания и применить их на практике. На данном этапе получается некая «выжимка» самого основного, что должны были усвоить учащиеся.

Обобщают и систематизируют изученный материал. Повторяют и закрепляют знания.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Личностные: самоопределение

Физкультминутка.
2-3 мин.

Организует динамическую паузу в середине игры «Крестики/Нолики» (ссылка на видео
http://youtube.com/watch?v=MJNLWhLET5c).
Итог этапа: активно изменяется деятельность, тем самым ослабляется утомление и снова переключаются на продолжение занятия.

Выполняют паузу и завершают игру «Крестики и нолики».

Регулятивные: выполнять действие по заданному образцу, правилу.
Личностные: уровень развития морального сознания.

Оценивание.
2 мин.

Выставляет оценки за урок.
Now, count your mistakes, please and give marks. (5 ошибок – «3», 4-2 ошибки – «4», 1-0 ошибка – «5»)
Итог этапа: с помощью взаимоконтроля и взаимного оценивания учащиеся проверяют свою работу.

Учащиеся в ходе выполнения задания фиксировали свои ошибки в специально отведённые таблицы. В конце игры подсчитываются ошибки и, учитывая систему оценивания, выставляются оценки за урок.

 

Рефлексия.
8-10 мин.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. С помощью электронной платформы Linoit.com (работа с ноутбуком) выполняют задание «Закончи предложение» (осуществляется обратная связь, ответы мгновенно появляются на доске). 1.Now I can speak about…
2. I can understand the information…
3. I know how to write…
4. I liked…
5. I feel…
После чего записывают домашнее задание написать рассказ о любимом животном.

Our lesson is going to end. I would like you to open your laptops and go to the tab. Here you will answer questions about our lesson. You can see these questions on the board. 

Write down your homework, please – the story about your favourite animal.

Thank you very much for your work, our lesson is over. Seeyou, goodbye!

Итог этапа: учащиеся на завершающемся этапе урока оценивают свою работу, анализируя, что удалось, а что осталось для самостоятельной проработки.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные: рефлексия
Личностные: смыслообразование