Спортивный день рождения (25 лет школе)

Разделы: Начальная школа


Тип мероприятия: интегрированный урок (математика + физкультура + русский язык)

Задачи мероприятия:

  • Образовательные – автоматизация навыков устных приемов сложения и вычитания в пределах 100; закрепление знаний о частях речи; развитие умения применять полученные знания на практике; повторение комплекса ОРУ без предметов.
  • Развивающие – расширение знаний учащихся по истории создания школы; развитие творческих и спортивных способностей учащихся; развитие логического мышления, развитие коммуникативных навыков, развитие навыков коллективной работы; развитие физических качеств: быстроты, ловкости и координации.
  • Воспитательные – сохранение и развитие школьных традиций; воспитание любви и уважения к школе, интереса к делам школы, трудолюбия, командного духа, чувства товарищества; умения использовать свои знания для достижения общей цели.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: плакат «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ»;музыкальное сопровождение; карточки с числами «13» и «11»; примеры для устных вычислений (написаны на маленьких бумажках, свернуты и положены в «шапку» для лотереи); карточки с буквами (ключи); конусы (для построения траектории движения); 4 гимнастические скамейки; 4 мяча; 8 обручей.

ХОД УРОКА

В КЛАССЕ:

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи

- Сегодня у нас необычный урок. Скажите, вы заметили, что в школе все очень нарядно? Знаете почему?  Конечно, знаете!

Учитель открывает створки доски, и ребята видят плакат «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ».

- Наша школа празднует  юбилей. Как раз на этой неделе пройдут все праздничные мероприятия, посвященные этому событию. На День рождения принято говорить имениннику приятные вещи, признания, пожелания. Мы тоже сегодня кое в чем признаемся нашей школе, наше признание  мы соберем в конце урока на доске. Для этого нам понадобятся сила, ловкость, смекалка, а также знание русского языка и математики. Что еще принято делать на День рождения? Веселиться! Мы тоже с вами не останемся в стороне и устроим «веселый урок». Для того, чтобы начать веселье, вам придется вспомнить навыки, полученные на уроках математики. И так, начнем с устного счета.

3. Повторение и систематизация ранее изученного материала

Ребята произвольно вынимают бумажку из «шапки», которую проносит между рядами учитель физкультуры, и решают доставшийся пример. Примеры составлены с целью закрепления устных приемов вычисления в пределах 100. Учителя проверяют полученные результаты, помогают ребятам, испытывающим затруднения в решении, основные приемы просят объяснить.

- Скажите, не заметили ничего странного? (однотипные ответы «13» и «11»)

Учителя поднимают карточки с числами «13» и «11».

- А что это за числа? (нечетные, двузначные…)

- А если их поставить рядом, что выйдет? (1311 – номер школы)

- А какое сегодня число? (13 ноября)

- А кто может записать это на доске без помощи букв, только цифрами? (13.11)

Учитель разъясняет историю возникновения номера школы.

- Ребята, вы размялись интеллектуально, а сейчас в спортивном зале вас ждут эстафеты. Мы разделимся на две команды. После прохождения каждой эстафеты, команда получит ключ (карточка с буквой). В конце урока мы вернемся в класс и соберем на доске нашу фразу. Начинается фраза с буквы «м», в конце предложения стоит «!» (на доске видны эти карточки).  Если вы готовы, то разбиваемся на команды. У кого в ответе получилось число «13», строятся напротив учителя физкультуры, у кого «11» - напротив меня.

Построение происходит между рядами. Две команды под руководством учителей  различными путями отправляются в спортивный зал.

В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ:

- Борьба предстоит сложная, надо подготовиться к ней. Для этого проведем разминку.

Дети под руководством учителя физкультуры проводят  разминку в движении и на месте.

Дети занимают свои места на скамейках.

-  Каждой команде предстоит выполнить задания и получить ключи. С их помощью мы соберем наше признание. ВПЕРЁД!!!

Дети выбирают капитанов команд. Учитель физкультуры объясняет первую эстафету. Ребятам предстоит пройти испытание из 5 эстафет, за каждую эстафету команда получает букву. Далее, в классе из этих букв ребята соберут фразу: «мы тебя любим».

а) эстафета «ЛЕС»

Первый участник бежит «змейкой», неся в руках два мяча. Возвращается назад в команду также бегом с изменением направления. Передача эстафеты осуществляется передачей этих двух мячей следующему игроку.

б) эстафета «ПЕРЕПРАВА»

Первый участник добегает до скамейки, ложится на неё и при помощи рук, выполняет лазание до  окончания скамейки, дальше встаёт и бежит обратно.  Передача эстафеты осуществляется касанием ладони следующего участника.

в) эстафета «ТУННЕЛЬ» 

Первый участник с мячом в руках добегает до обручей, «змейкой» продвигается через них, далее тем же способом возвращается к своей команде.  Передача эстафеты осуществляется возвратом мяча следующему участнику, сидящему на скамейке.

г) эстафета «КЕНГУРУ»

Участник на линии старта зажимает один мяч между ног, а второй берет в руки, и прыжками добирается до линии финиша, меняет мячи местами, и прыжками возвращается к своей команде. Передача эстафеты осуществляется передачей мяча из рук в руки на линии старта.

д) эстафета «ЗАЙЧИК»

Первый участник добегает до обруча, выполняет 5 прыжков на месте через обруч, вращая его вперед.  Кладет обруч на место, добегает до конуса, огибает его и возвращается к своей команде. Огибает скамейку и передает эстафету. Передача эстафеты осуществляется касанием ладони следующего участника, сидящего на скамейке.

- Ребята, все эстафеты мы прошли, у вас есть ключи, и мы можем собрать наше признание.

Команды возвращаются в класс. Пока дети рассаживаются, капитаны команд размещают на доске карточки с буквами (хаотично). Числа «13» и «11» тоже размещаются на доске под плакатом «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ».

- Чтобы собрать фразу, надо знать части речи. Посмотрите внимательно, какие буквы есть у нас на доске. Первое слово – это местоимение 1-го лица мн. числа (мы).

Догадавшийся ребенок на доске собирает слово «мы».

Второе слово тоже местоимения, но второго лица (тебя).

Догадавшийся ребенок на доске собирает слово «тебя».

Третье слово – глагол (любим).

Догадавшийся ребенок на доске собирает слово «любим».

Дети хором произносят полученную фразу: 1311, мы тебя любим!

4. Итог урока, рефлексия

- Какую задачу мы себе поставили в начале урока? Справились ли мы с ней?

- Всё ли получалось?

Фрагменты урока можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=PqvrvW5nmmE&feature=youtu.be