Тип мероприятия: интегрированный урок (математика + физкультура + русский язык)
Задачи мероприятия:
- Образовательные – автоматизация навыков устных приемов сложения и вычитания в пределах 100; закрепление знаний о частях речи; развитие умения применять полученные знания на практике; повторение комплекса ОРУ без предметов.
- Развивающие – расширение знаний учащихся по истории создания школы; развитие творческих и спортивных способностей учащихся; развитие логического мышления, развитие коммуникативных навыков, развитие навыков коллективной работы; развитие физических качеств: быстроты, ловкости и координации.
- Воспитательные – сохранение и развитие школьных традиций; воспитание любви и уважения к школе, интереса к делам школы, трудолюбия, командного духа, чувства товарищества; умения использовать свои знания для достижения общей цели.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: плакат «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ»;музыкальное сопровождение; карточки с числами «13» и «11»; примеры для устных вычислений (написаны на маленьких бумажках, свернуты и положены в «шапку» для лотереи); карточки с буквами (ключи); конусы (для построения траектории движения); 4 гимнастические скамейки; 4 мяча; 8 обручей.
ХОД УРОКА
В КЛАССЕ:
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи
- Сегодня у нас необычный урок. Скажите, вы заметили, что в школе все очень нарядно? Знаете почему? Конечно, знаете!
Учитель открывает створки доски, и ребята видят плакат «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ».
- Наша школа празднует юбилей. Как раз на этой неделе пройдут все праздничные мероприятия, посвященные этому событию. На День рождения принято говорить имениннику приятные вещи, признания, пожелания. Мы тоже сегодня кое в чем признаемся нашей школе, наше признание мы соберем в конце урока на доске. Для этого нам понадобятся сила, ловкость, смекалка, а также знание русского языка и математики. Что еще принято делать на День рождения? Веселиться! Мы тоже с вами не останемся в стороне и устроим «веселый урок». Для того, чтобы начать веселье, вам придется вспомнить навыки, полученные на уроках математики. И так, начнем с устного счета.
3. Повторение и систематизация ранее изученного материала
Ребята произвольно вынимают бумажку из «шапки», которую проносит между рядами учитель физкультуры, и решают доставшийся пример. Примеры составлены с целью закрепления устных приемов вычисления в пределах 100. Учителя проверяют полученные результаты, помогают ребятам, испытывающим затруднения в решении, основные приемы просят объяснить.
- Скажите, не заметили ничего странного? (однотипные ответы «13» и «11»)
Учителя поднимают карточки с числами «13» и «11».
- А что это за числа? (нечетные, двузначные…)
- А если их поставить рядом, что выйдет? (1311 – номер школы)
- А какое сегодня число? (13 ноября)
- А кто может записать это на доске без помощи букв, только цифрами? (13.11)
Учитель разъясняет историю возникновения номера школы.
- Ребята, вы размялись интеллектуально, а сейчас в спортивном зале вас ждут эстафеты. Мы разделимся на две команды. После прохождения каждой эстафеты, команда получит ключ (карточка с буквой). В конце урока мы вернемся в класс и соберем на доске нашу фразу. Начинается фраза с буквы «м», в конце предложения стоит «!» (на доске видны эти карточки). Если вы готовы, то разбиваемся на команды. У кого в ответе получилось число «13», строятся напротив учителя физкультуры, у кого «11» - напротив меня.
Построение происходит между рядами. Две команды под руководством учителей различными путями отправляются в спортивный зал.
В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ:
- Борьба предстоит сложная, надо подготовиться к ней. Для этого проведем разминку.
Дети под руководством учителя физкультуры проводят разминку в движении и на месте.
Дети занимают свои места на скамейках.
- Каждой команде предстоит выполнить задания и получить ключи. С их помощью мы соберем наше признание. ВПЕРЁД!!!
Дети выбирают капитанов команд. Учитель физкультуры объясняет первую эстафету. Ребятам предстоит пройти испытание из 5 эстафет, за каждую эстафету команда получает букву. Далее, в классе из этих букв ребята соберут фразу: «мы тебя любим».
а) эстафета «ЛЕС»
Первый участник бежит «змейкой», неся в руках два мяча. Возвращается назад в команду также бегом с изменением направления. Передача эстафеты осуществляется передачей этих двух мячей следующему игроку.
б) эстафета «ПЕРЕПРАВА»
Первый участник добегает до скамейки, ложится на неё и при помощи рук, выполняет лазание до окончания скамейки, дальше встаёт и бежит обратно. Передача эстафеты осуществляется касанием ладони следующего участника.
в) эстафета «ТУННЕЛЬ»
Первый участник с мячом в руках добегает до обручей, «змейкой» продвигается через них, далее тем же способом возвращается к своей команде. Передача эстафеты осуществляется возвратом мяча следующему участнику, сидящему на скамейке.
г) эстафета «КЕНГУРУ»
Участник на линии старта зажимает один мяч между ног, а второй берет в руки, и прыжками добирается до линии финиша, меняет мячи местами, и прыжками возвращается к своей команде. Передача эстафеты осуществляется передачей мяча из рук в руки на линии старта.
д) эстафета «ЗАЙЧИК»
Первый участник добегает до обруча, выполняет 5 прыжков на месте через обруч, вращая его вперед. Кладет обруч на место, добегает до конуса, огибает его и возвращается к своей команде. Огибает скамейку и передает эстафету. Передача эстафеты осуществляется касанием ладони следующего участника, сидящего на скамейке.
- Ребята, все эстафеты мы прошли, у вас есть ключи, и мы можем собрать наше признание.
Команды возвращаются в класс. Пока дети рассаживаются, капитаны команд размещают на доске карточки с буквами (хаотично). Числа «13» и «11» тоже размещаются на доске под плакатом «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ».
- Чтобы собрать фразу, надо знать части речи. Посмотрите внимательно, какие буквы есть у нас на доске. Первое слово – это местоимение 1-го лица мн. числа (мы).
Догадавшийся ребенок на доске собирает слово «мы».
Второе слово тоже местоимения, но второго лица (тебя).
Догадавшийся ребенок на доске собирает слово «тебя».
Третье слово – глагол (любим).
Догадавшийся ребенок на доске собирает слово «любим».
Дети хором произносят полученную фразу: 1311, мы тебя любим!
4. Итог урока, рефлексия
- Какую задачу мы себе поставили в начале урока? Справились ли мы с ней?
- Всё ли получалось?
Фрагменты урока можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=PqvrvW5nmmE&feature=youtu.be