Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
- Образовательная: обобщить и систематизировать у учащихся знания о свойствах живых систем: самовоспроизведение, наследственность, изменчивость, рост и развитие.
- Развивающая: способствовать развитию самостоятельности в приобретении новых знаний у учащихся: называть отдельные свойства живых систем, давать им определения, используя ранее полученные знания приводить примеры и аргументы при дискуссии о свойствах биосистем, развивать навыки анализа учебной литературы.
- Воспитательная: формировать научное мировоззрение о единстве живой и неживой природы, бережного отношения к ней.
Методы:
- словесные: (эвристическая беседа);
- наглядные (демонстрация презентации, объектов живой и неживой природы);
- практические (самостоятельная работа учащихся с учебной литературой и коллекцией объектов природы, дидактическим материалом).
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, объекты живой и неживой природы, дидактический материал.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- учащиеся должны называть и характеризовать такие критерии живых систем как: самовоспроизведение, наследственность, изменчивость, рост и развитие;
- приводить доказательства единства живой и неживой природы;
- указывать особенности самовоспроизведения у организмов;
- приводить примеры способам размножения, изменчивости и раздражимости у биосистем;
- определять критерии жизни в примерах.
- Метапредметные:
- закрепление навыков эффективного получения и освоения учебного материала с использованием учебной литературы;
- развитие навыков самостоятельного приобретения знаний и организации учебной деятельности;
- формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать корректно свою точку зрения.
- Личностные:
- развитие познавательных и интеллектуальных интересов, творческих способностей учащихся;
- формирование убежденности в возможности познания природы.
Список использованной литературы
1. Д.Тейлор, Н.Грин, У. Стаут. Биология. Москва: «Мир», 2008.
2. В.Б.Захаров, С..Мамонтов, Н.И. Сонин, Е.Т. Захарова. Биология. Общая биология Углубленный уровень. 10 класс Москва: «Дрофа», 2014.
3. 100 великих загадок биологии. Москва: «Вече», 2014.
4. Молеклярная биология. А.А.Кириленко. Ростов-на-Дону: «Легион», 2014.
5. Козлова Т. А., Кучменко В. С. Биология в таблицах. 6—11 классы: справочное пособие. Москва: Дрофа, 2005.
6. Медников Б. М. Биология: формы и уровни жизни. Москва: Просвещение, 1994.
7. Захаров В. Б. Биология. Общая биология. Углубленный уровень. 10 класс: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа, 2014.
8. Захаров В. Б. Биология. Общая биология. Углубленный уровень. 10 класс: методическое пособие. — Москва: Дрофа, 2014.
9. http://www.u14.edu35.ru/fgos/fgosooo/34-tabluud (УУД).
10. https://infourok.ru/tablica-universalnih-uchebnih-deystviy-s-uchetom-trebovaniy-fgos-angliyskiy-yazik-starshaya-shkola-776989.html.
11. http://pedsovet.su/publ/115-1-0-5169.
12. https://yandex.ru/video/search фрагмент фильма «Рост и развитие растений».