Из опыта работы
Конкурсы чтецов уже давно стали доброй школьной традицией. Ребята с удовольствием принимают в них участие.
Особенность таких конкурсов в том, что далеко не всегда побеждает самый прилежный ученик.
Дело в том, что мы обращали внимание при подготовке на все: на увлечение, на характер учеников, но самое главное на критерии и требования конкретного конкурса (что читать: поэзию или прозу, использовать музыкальное сопровождение или нет, сколько времени отводится на чтение и т.п.).
Вот, что у нас получилось….
НАЧАЛАСЬ РАБОТА
Выбор материала.
(Старались выбрать не очень известное произведение. Особое внимание уделяли объему произведения. Оно должно быть не слишком большим и не слишком маленьким.)
Анализ произведения.
(После того как произведение выбрали, уделяли внимание анализу произведения. Чтец должен понимать, о чем произведение, должен понимать каждое слово.)
Погружение в художественный образ.
(Очень важно, чтобы читающий ощутил чувства, эмоции героев. На этом этапе продумывали жесты, мимику. Обращали внимание на слова-помощники: глаголы (удивилась, прошептал), слова, предающие признаки действия, - наречия (громко, тихо, быстро). Отрабатывали каждое мимическое движение. Читающий должен целиком и полностью вжиться в художественный образ, не допускать проявления собственных эмоций.