Главная дидактическая цель: используя приемы технологии коммуникативного обучения, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить применять имеющиеся лексические навыки в устной речи.
Обучающие цели:
- увеличивать активный языковой запас;
- расширять общий кругозор;
- повышать культурный уровень учащихся;
- обучать различным приемам работы с текстом.
Развивающие цели:
- развивать творческие способности;
- развивать языковую догадку, слуховую и зрительную память, внимание, логическое мышление учащихся, умение обобщать и делать выводы.
Воспитательные цели:
- учиться работать в группах;
- воспитывать уважительное отношение к стране изучаемого языка, ее традициям и культуре;
- воспитывать дружелюбие, контактность, вежливость, умение сотрудничать при решении общих задач. [2]
Форма работы: групповая
Ход урока
1. Организационный момент:
Вопрос учителя:
- Guten Tag! Setzt euch!
- Wir haben uns ja eine Ewigkeit nicht gesehen!
- Wer hat heute Klassendienst?
- Wer fehlt heute?
2. Постановка цели урока (учащиеся вспоминают тему последнего урока «Расписание уроков. Дни недели.», предлагается повторить материал, вызывающий наибольшие затруднения):
Учитель:
- Ich habe sehr lange gefehlt. Und ich habe vergessen, welche Themen haben wir gelernt?
- Was möchtet ihr wiederholen?
3. Актуализация знаний (Учащимся предлагается набор карточек с вопросами. По считалочке ученик тянет карточку и читает вопрос вслух, отвечает на него. Таким образом производится выборочная проверка домашнего задания):
- Welche Wochentage wisst ihr?
- Welche Fächer habt ihr am Montag?
- Wie viel Mal pro Woche habt ihr Deutsch?
- Welche Stunden waren in den Winterferien?
- Was war in den Winterferien?
- Welche Winterfeste wisst ihr?
- Was machen die Kinder in den Ferien gewöhnlich?
- Was machen die Kinder in den Winterferien?
4. Стадия вызова (мотивация к изучению нового материала), не называя темы урока, учащимся предлагается догадаться о ней по песне из письма, которое принес учитель. Учащиеся слушают песню и называют, о чем в ней речь.
Ich habe für heute einen Brief mitgebracht. Hier gibt es ein Lied. Hören wir dieses Lied zusammen! Sagt ihr, wovon ist die Rede hier?
«Winter kommt»
Winter kommt, Winter kommt
Flocken fallen nieder
Es ist kalt, es ist kalt
Weiβ ist alles wieder.
Falle, falle weiβer Schnee
Kalter Schnee,weiβer Schnee
Eine Eisbahn wird der See
Und wir freuen uns alle. [1]
5. Применение знаний и умений в учебной ситуации:
Предлагается устно выполнить упражнение на установление соответствия (уч. стр. 84 упр. 2а).
Antwortet auf meine Frage. Freuen wir uns wirklich über den Winter? Warum?
Üb. 2a. Schaut auf die Bilder und sucht unten Unterschriften zu jedem Bild.
a) Wir können im Winter viel Schlittschuh laufen.
b) Wir spielen viel im Hof und bauen einen Schneemann.
c) Wir laufen gern Schi.
d) Wir machen eine Schneeballschlacht.
e) Auch das Rodeln macht Spaß.
f) Wir schmücken den Tannenbaum.
g) Wir basteln Neujahrsgeschenke. [1]
После выполнения устного упражнения предлагается поработать в рабочих тетрадях, выполнив упражнение 1 на стр. 52. [2]
Was machen die Kinder gern im Winter? Schreibe die fehlenden Wörter hinein. Die Kinder laufen im Winter gern ________________. Sie laufen gern _______________ auf der Eisbahn. Sie spielen gern im ________ und bauen einen _______________________. Viele Kinder _________ _________ _________________ . Die jungen machen gern eine ________________. Zum neujahrfest basteln sie gern _____________ und _______________ den Tannenbaum. |
6. Контроль усвоения, коррекция (предлагается рассказать друг другу о своих любимых занятиях на зимних каникулах, используя сложное прошедшее время Perfekt. Учащиеся за 3-4 минуты готовят диалоги из активной лексики урока, учитель спрашивает выборочно):
- Was habt ihr in den Winterferien gewöhnlich gemacht? Sagt ihr im Perfekt! Ihr habt 3 Minuten für Vorbereitung.
7. Рефлексия (учащимся предлагается ответить на проблемный вопрос по теме урока):
- Wie meint ihr, warum spielen die Kinder in den Ferien?
8. Подведение итогов
Составляется список наиболее популярных среди детей список зимних увлечений.
9. Домашнее задание: Die Hausaufgabe ist: das Gedicht «Winter kommt» auswendig lernen! Auf Wiedersehen!
Список используемой литературы.
- Бим И.Л. «Шаги»: Учебник немецкого языка для 4 класса общеобразовательного учреждения. М.: Просвещение, 2015.
- Бим И.Л., Санникова Л.М. «Шаги»: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 4 класса общеобразовательного учреждения. М.: Просвещение, 2015.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку. М.: АРКТИ ГЛОССА, 2014.
- Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку. // Иностранные языки в школе, 2016. №5.
- Никитина Л.К. Методическое сопровождение урока иностранного языка: практикум для учителя немецкого языка. СПбАППО, 2007.
- Татарченкова С.С. Урок как педагогический феномен. Санкт-Петербург, «Каро» 2006.