Урок на тему "Деление дробей". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Класс: 6

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цели урока: создание условий для сознательного восприятия понятия деление дробей через практические задачи.

обучающие:

  • повторить понятие обыкновенных дробей;
  • повторить правило умножение дробей;
  • научить выполнять деление дробей;
  • способствовать актуализации и закреплению умения применять полученные выводы.

развивающие:

  • развивать умения строить математические высказывания;
  • развить навыки поиска, обработки и представления информации;
  • развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • развить умения выделять главное и делать обобщенные выводы.

воспитательные:

  • воспитать самоконтроль и взаимопомощь;
  • воспитывать терпение и уважение к мнению товарища;
  • воспитывать усидчивость, терпимость к критике.

Оборудование урока: Мультимедиа экран и проектор, материалы для кейса, карточки с раздаточным материалом.

Ход урока

1. Мотивация.

- Мы с вами много времени изучаем дроби и научились многому: складывать, вычитать, сокращать дроби и т.д. Но мы еще не все с вами умеем делать. И сегодня познакомимся с вами с новыми знаниями о дробях.

- А в начале урока хотела бы вас спросить. Вы все любите разные компьютерные игры. Скажите, пожалуйста, а какая у вас любимая игра.

- Какие у вас возникают ассоциации со словом "компьютерная игра"?

- Что вы делает для того, чтобы понять хорошая это игра или нет?

2. Актуализация опорных знаний.

- Начнем урок с устного счёта

- На слайде несколько чисел. Я читаю ответ, а вы из данных чисел выбираете верный ответ.

1. Назовите число обратное дроби

2. Представьте число ввиде неправильной дроби 1

3. Решите уравнение

4. Вычислите ()2

5. Выполните умножение

6. Назовите дробь равную

7. Выполните умножение

Решите задачу:

С какой скоростью должен продвигаться трактор, чтобы пройти 15 км за ч?

- Что нам с вами нужно найти в задаче?

Чтобы найти скорость, что нам нужно сделать?

Но мы ещё не умеем делить натуральное число на дробь. У нас с вами возникли трудности при решении данной задачи. Давайте отсюда сформулируем тему урока и цели.

Ребята записывают тему урока в тетрадях.

3. Работа с кейсом.

- Сегодня мне на электронную почту пришло письмо с небольшим приложением. В приложении есть небольшая подсказка, которая поможет нам решить нашу проблему. На изучение данного приложения я даю вам 7 минут, вы с ним познакомитесь, и мы будем отвечать на вопросы.

  1. Правило деления дроби на дробь? (Приведите свой вариант)
  2. Как разделить на смешанную дробь? (Приведите свой вариант)
  3. Что получится у нас в задаче?

Работа с кейсом 5 минут

4. Первичное закрепление изученного материала

Познакомившись с материалом, ребята озвучивают свои выводы и правила ввиде формулы

1. Как разделить дробь на дробь?

Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на число, обратное делителю.

 

Один из ребят проговаривает вслух и записывает пример на доске, все остальные - в тетрадях.

2. Как разделить на смешанное число?

Чтобы разделить на смешанное число, надо смешанное число перевести в неправильную дробь и выполнить деление.

Один ученик демонстрирует у доски пример, проговаривая вслух правила.

Давайте оценим ребят и их работу.

А теперь вернемся к нашей задаче. Что у нас с вами получится?

5. Закрепление полученных знаний.

Выполним задание из учебника стр. 214 №851. №554 (1 строка).

Физкультминутка (игра “истинно — ложно”)

- Я называю математическое утверждение, а вы должны определить, верно оно или нет. Если верно - хлопаем, если ложно - топаем.

  1. - несократимая дробь.
  2. - правильная дробь.
  3. - несократимая дробь.
  4. - неправильная дробь.
  5. - сократимая дробь.
  6. - правильная дробь.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выполнение тестового задания (работа в парах).

Вариант 1

1. Обратным к числу является число

1) 2) 1 3) 4)

2. Вычислите:

1)  2) 3)

3. Вычислите:

1) 2) 3) 4)

4. Вычислите:

1) 2) 3) 5 4)

5. Трубу длинной 35 м разрезали на куски длиной по м. Сколько получилось кусков?

1) 9 2) 15 3) 4)

6. Сколько рейсов понадобится машине грузоподъемностью т, чтобы перевести груз весом 105 т?

1) 225 2) 35 3) 15 4) 45

Вариант 2

1. Обратным к числу является число

1) 1 2) 3) 4)

2. Вычислите:

1) 2) 4 3) 4)

3. Вычислите:

1) 2)10 3) 4)

4. Вычислите:

1) 2) 6 3) 4)

5. Ленту длиной 14 м разрезали на 4 равные части . Сколько получилось частей?

1) 56 2) 9 3) 4)

6. Сколько рейсов понадобится машине грузоподъёмностью т, чтобы перевести груз весом 108 т?

1) 162 2) 36 3) 54 4) 72

6. Подведение итогов урока и рефлексия.

- Давайте подведем итог. С чем мы с вами сегодня познакомились и что нового для себя открыли?

- Кто напомнит правило деления дробей и правило деление смешанных дробей?

- Давайте оценим собственную работу на уроке в виде смайлика.

На столах три смайлика - один весёлый, другой - серьезный, а третий - грустный. Сами определите своё настроение. Было ли вам сегодня интересно на уроке.

7. Домашнее задание

- выучить правила деления дробей;

- №852, №854(2 строка).

Дифференцированное задание:

  • найдите материал о том, кто первым вывел правило деления дробей;
  • составьте кроссворд по данной теме;
  • составьте задачи в картинках по теме урока.

Спасибо за урок!

Приложение 1

Приложение 2