Урок математики на тему "Метр". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Класс 2
Тип урока, используемая на уроке технология Урок открытия нового знания (приемы технологии проблемно-диалогического обучения)
Цель Для учителя:
  • Формирование понятия о метре, как единице измерения длины: усвоение соотношений между единицами измерения длины (см, дм, м)

Для учащихся:

  • Учиться анализировать, делать выводы;
  • Учить выстраивать сотрудничество с собеседниками.
Формируемые универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
  • Умение анализировать, сравнивать;
  • Умение доказывать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;
  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • Проговаривать последовательность действий;
  • Учиться высказывать свое предположение
Регулятивные
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
  • планировать свои действия;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
Коммуникативные
  • допускать существование различных точек зрения;
  • учитывать разные мнения;
  • стремиться к координации;
  • формировать собственное мнение в высказываниях.
Личностные
  • сохранять мотивацию к учёбе;
  • ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;
  • развивать способность к самооценке;

Презентация.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя Деятельность учеников Методический комментарий
I. Мотивация к учебной деятельности

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте улыбнемся им.

На столе у каждого есть таблица настроений.

Отметьте свое настроение в начале урока

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно, увлекательно и вы получите новые знания, откроете тайны математики.

Включаются в урок, во взаимодействие с одноклассниками. с учителем.

Отмечают настроение с помощью символов.

УУД: самоопределение к деятельности
Учебная задача 1:

Распределите слова в две группы: линейка, сантиметр, дециметр, миллиметр.

(Приборы для измерения длины и единицы измерения.)

- Назовите единицы измерения длины.

Выдвигают версии

Обсуждают

УУД: развивать умение анализировать, сравнивать; развивать наблюдательность, внимание, память, активность и грамотную речь

УУД: умение доказывать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения

УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

Мотивация: Как можно узнать длину карандаша, книги?

Что поможет нам выполнить эту работу?

Какой единицей длины будете пользоваться?

- Нам нужно измерить длину класса. Удобно ли будет пользоваться миллиметром? сантиметром? дециметром? Почему?

А какой единицей измерения мы будем пользоваться при измерении класса? (метр)

Кто может сформулировать тему урока

Дети пробуют сформулировать тему урока

(Дети измеряют свои карандаши. 2-3 ученика спросить)

Мотивация действие еще не выполняется , оно только подготавливается; осмысливание целей и действий, его объекта, системы ориентиров и знания , ка которые необходимо опираться , выполняя действие.
Постановка цели урока

Сформулируйте цели, опираясь на опорные слова.

Мы познакомимся.... с понятием метр

Мы научимся... сравнивать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах.

Выдвигают версии

Формулируют цель урока

УУД: поведение под понятие

УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию;

УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Открытие новых знаний

Учебная задача 2. Начинаем учиться измерять длину и ширину в метрах.

Решение учебной задачи:

Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю вам выполнить задание.

У вас на партах лежат полоски цветной бумаги. Измерьте с помощью линейки длину полосок (1 дм).

Дети предлагают свои варианты Открытие новых знаний. Побуждающий от проблемной ситуации диалога:

Создание проблемной ситуации;

Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации, побуждение к формулированию учебной проблемы

Принятие учениками формулировок учебной проблемы.

УУД: выдвижение гипотез и из обоснование

УУД: постановка и формулирование проблемы

На доске прикреплен метр.

Поиск решения проблемы:

Как вы думаете, а сколько в метре дм? Давайте сейчас по очереди выходим и приклеиваем свою полоску (дм) на метр.

Сколько полосок дм поместилось в метре?

Какой мы можем сделать вывод?

Заполним таблицу

  • 1 м = 10 дм
  • 1м= 100см

Сделайте вывод.

Самоконтроль: Все ли согласны?

Выполняют работу у доски

Выдвигают предположения

 
Проблема: Какие предметы можно измерять метром?

Разделитесь по группам ( цвету) . Каждая группа получит задание.

  • 1 группа: измерить ширину класса при помощи метра
  • 2 группа: измерить ширину класса при помощи веревочки
  • 3 группа измерить ширину доски при помощи метра
  • 4 группа измерить ширину доски при помощи веревочки
  • 5 группа измерить ширину окна метром
  • 6 группа измерить ширину окна веревочкой

А почему у вас получились разные результаты при измерения одного и того же предмета?

Дети рассуждают

Предлагают свои варианты

Анализируют задание

 

 

 

Делают выводы

 

 

 

Нужно иметь одинаковую меру длины

УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;проговаривать последовательность действий;

УУД учиться высказывать свое предположение.

УУД: умение использовать информацию и вычленять необходимую для решения учебной задачи; умение доказывать свою точку зрения.

УУД: приобретать умения учитывать позицию собеседника, организовывать т осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание.

Этап воспроизведения знаний.

Самоконтроль: Проверим , правильно ли мы рассуждаем.

Работа с учебником: Сравнение величин

стр.13 № 2 (у доски работает 1 ученик) остальные в тетради.

Самопроверка: на слайде появляются правильные ответы.

 

 

Рассуждают при сравнении величин

Этап воспроизведения знания

УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

УУД: формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе.

УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Рефлексия урока

Просмотр мультфильма “38 попугаев”

А что мы посоветуем нашим сказочным героям?

Чему научились?

Отметьте свое настроение в конце урока?

Отмечают настроение с помощью символов УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.