Цели урока:
- Изготовление игрушки-вертушки.
- Закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание.
- Воспитывать бережливость, аккуратность, дисциплинированность.
- Развивать воображение, внимательность, мелкую моторику рук,.
- Прививать эстетический вкус, проявлять творчество в украшении своей поделки.
Оборудование:
- Таблица “Правила работы с бумагой”.
- Таблица “Правила работы с ножницами”.
- Бумага белая и цветная.
- Ножницы.
- Клей.
- Шаблоны.
- Образцы готовых игрушек-вертушек.
I Организационный момент.
- Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? (Новый год). Новый год – это необыкновенный праздник. И взрослые, и дети ждут его с нетерпением. В Новогоднюю ночь все люди спешат поздравить друзей и близких и желают друг другу всего самого лучшего и прекрасного. Ведь в эту волшебную ночь все, что пожелаешь, обязательно должно сбыться. Не забудьте и вы подготовить поздравления с Новым годом для своих родных и друзей.
II Объявление темы урока.
- Ребята, а без чего не бывает Нового года? ( Без ёлки)
- А чем обычная ёлка отличается от новогодней?
- Конечно своим праздничным нарядом.
- Сегодня на уроке мы будем делать с вами игрушку - вертушку. Игрушка будет необыкновенная, а с секретом. А в чём секрет, вы мне сами сейчас скажите.
- Посмотрите на образец игрушки. На одной стороне наклеена обыкновенная ёлочка, на другой украшения. Я закручиваю верёвочку, которая вклеена внутрь и растягиваю её. Что вы видите? (Елочка становится украшенной игрушками) Действительно, наша обыкновенная ёлка превращается в праздничную ель.
III Планирование предстоящих трудовых действий.
Анализ образца.
- Посмотрите внимательно на игрушку.
- Из какого материала она сделана? (Из бумаги)
- Из скольких частей состоит игрушка? (3 части: основа, верёвочка, аппликация)
- Чем украшена поделка? (Аппликацией)
- Из каких элементов состоит поделка? (Ёлочка, игрушки)
Работа по чертежу.
- Что у меня на доске? (Чертёж)
- Посмотрите на чертёж.
- Какую форму имеет заготовка? (Форму прямоугольника)
- Какие линии вы видите на чертеже? (Линия края отреза, сгиба, нанесения клея)
Составление плана
- С чего мы начнём работу? (Подготовим основу)
- Что мы затем будем делать? (Разметим детали)
- После разметки? (Вырезывание деталей)
- Какой следующий этап? (Составление рисунка аппликации)
- Далее? (Приклеивание)
- Чем закончим работу? (Сборка игрушки)
- Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, скажите, какие правила рабочего человека мы должны выполнять? (Работайте дружно, каждый за своим рабочим местом).
- С какими инструментами будем работать? (Ножницы)
- Какие правила безопасности при работе с ножницами надо выполнять? (Не держи концами вверх, не оставляй открытыми, передавай кольцами вперёд)
- Посмотрите на плакат. О чём он нам говорит?
- От чего надо беречь глаза? (От острых предметов)
Физминутка:
Много делаем руками,
Вырастаем мастерами,
Потрудимся впрок,
Продолжаем наш урок.
IV Практическая работа.
- Возьмите белый лист бумаги. Сложите его по длине. Обозначьте линию сгиба.
- Какого цвета бумага потребуется для ёлочки? (Зелёная)
Возьмите шаблон ёлочки.
- Какой стороной вверх надо положить цветную бумагу? (Белой)
Приложите шаблон в уголок и обведите.
- Что осталось сделать? (Игрушки)
Игрушки можно делать любой формы (треугольники, квадраты, ромбы, круги).
Вырезаем маленькие фигурки из цветной бумаги
- Какой пункт плана будем выполнять? (Составление рисунка аппликации)
Положите перед собой основу вертикально. Составьте аппликацию так, как показано на образце.
- В форме чего расположены игрушки? (В форме треугольника)
Кто составил рисунок - помогите товарищу.
Приклейте аппликацию.
- Как надо наносить клей? (Тонким слоем)
Осталось собрать игрушку.
- Что для этого надо сделать? (Склеить детали)
Не забудьте положить внутрь верёвочку. Положите верёвочку так, чтобы она была посередине прямоугольника.
Выполняйте.
Дадим игрушкам подсохнуть.
Пока изделия подсыхают, дети читают заранее подготовленные стихи и загадывают загадки новогодней тематики.
V Проверка изделия в действии.
- Проверьте свои поделки в действии.
- Посмотрите, ребята, какие отличные игрушки у вас получились!
- Какое правило осталось выполнить? (Собрать обрезки на парте)
VI Итог.
- Что делали на уроке?
- Как будете использовать свою поделку?
На этом наш урок окончен.