Урок по английскому языку «Question Words» («Вопросительные слова» ) согласно требованиям ФГОС

Разделы: Иностранные языки


Структура урока: урок применения нового понятия (урок-тренинг)

Дидактическая цель: способствовать применению знаний в знакомой и новой ситуации.

Цели:

  • создать условия для развития умений учащихся употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова, строить вопросительные предложения;
  • создать условия для развития умений учащихся читать текст, основанный на знакомом языковом материале;
  • способствовать  овладению навыками монологической речи и аудирования;
  • содействовать воспитанию и разностороннему развитию школьника средствами иностранного языка.

 Задачи:

  • практические:
    • учить применять знакомую лексику в различных видах речевой деятельности в соответствии с коммуникативной задачей: аудирование (понимание на слух небольшого текста), чтение (с полным и точным пониманием текста, построенного на знакомом языковом материале), говорение (задаем вопросы, отвечаем на вопросы); учить строить и употреблять в речи специальные вопросы (Present Simple);
  • развивающие:
    • развивать познавательный интерес учащихся к истории отечественной космонавтики;
    • развивать внимание, воображение, память учащихся;
    • развивать умение обобщать, сравнивать, извлекать нужную информацию из текста, делать выводы.
  • воспитательные:
    • воспитывать уважение к культуре другой страны;

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают вопросительные слова, основные правила чтения и орфографии; умеют использовать вопросительные слова в речи, понимать текст, основанный на знакомом языковом материале, задавать  специальные вопросы (Present Simple);

Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; руководствуются значимыми учебными мотивами; определяют границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные:

  • регулятивные: при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
  • познавательные: строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах;
  • коммуникативные: адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; понимают на слух речь учителя и одноклассников.

Тип урока:  комбинированный. Продолжительность урока: 40 мин.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • парная;
  • групповая.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; проблемный; частично-поисковый; метод коллективного взаимодействия; метод контроля и оценки

Актуальность использования ИКТ на данном уроке: активизация внимания всего класса; поддержание познавательного интереса обучающихся; усиление мотивации учения, а также эффективность восприятия и запоминания учебного материала;

Технологии: информационно-коммуникативная, коммуникативного общения, здоровьесберегающая, игровая, сотрудничества

Оборудование: Презентация, видеоматериалы, карточки с изображением звуков и букв; набор карточек для составления предложений; мяч; карточки с изображением смайликов, карточки для рефлексии.

Технологическая карта урока

Этап учебного занятия, время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые образовательные ресурсы, раздаточный материал, результат деятельности

1. Организационный момент
1 мин

Приветствие
Учитель: Good morning, children.
What day is it today?
What date is it today?

Ученики:

Good morning, good morning
Good morning to you,
Good morning, good morning
we are glad to see you.
Отвечают на вопросы учителя  о дате и дне недели

Запись даты и дня недели на доске.

2.Фонетическая зарядка
2 мин

Учитель: Look at the board!Match the letters and the sounds, please!
Now, repeat after me!

Соотносят буквы и соответствующие звуки, распределяют карточки со словами в нужный столбец.

Карточки:
буквы wh, и Звуки [ h ], [ w ]
слова, в которых есть данные звуки

3. Речевая разминка
3 мин

Учитель: Answer my questions
-What is your name?
-What is your favourite season/month/ sport?
-Where do you live?
-When is your birthday?
-How old are you?
Now, take these cars and work in pairs. Ask and answer the questions.

Ученики: Отвечают на вопросы.

 

Работают с карточками в парах (Приложение 1).

 

 

Карточки с вопросами
Результат: умение задавать вопросы и отвечать на вопросы.

4. Целеполагание и мотивация
2 минуты

Создает эмоциональный настрой на урок, вводит учащихся в речевую ситуацию, настраивает учащихся определить цели и задачи урока.

Учитель: Ребята, вы сейчас отвечали на вопросы. А как вы определили, что это вопросы? Какие слова помогли, что это за слова? Мы уже знаем, чтобы в английском языке правильно задать вопрос нужно использовать вспомогательный глагол do или does.

Выслушивает предположения учащихся, конкретизирует цель и задачи урока.

Выслушивают учебную ситуацию учителя и высказывают свои предположения, получают информацию о целях урока.

 

 

 

 

 

 

Мотивация на дальнейшую работу, осмысление цели урока.

5. Актуализация знаний и умений учащихся
5 минут

Учитель предлагает ученикам вспомнить вопросительные слова.

Презентация

Игра «Назови слово» (Играет музыка, ученики передают мяч, как музыка стихла, тот, у кого в руках мяч называет вопросительное слово)
Два круга (Mingling)

 

 

 

Ученики работают со своими карточками (вопросительные слова). Двигается внутренний круг

Презентация, Слайд 1
«Вопросительные слова»
Слайд 2
«Вопросительное предложение».

Мяч

6.Проверка домашнего задания
3 мин

Учитель: Let’s check our home task
Open your workbooks on p.53, ex.2 Read and translate the questions.

Ученики проверяют задание.

Рабочая тетрадь
Результат: Контроль усвоения материала.

7. Применение знаний: 
20 минут

Учитель:Теперь выполним задание на карточке: соотнести вопросительные слова с их переводом

 

Учитель: Now, open your textbooks on p.88, ex.1
Проверяем, прослушав аудио правильных ответов
Далее учитель предлагает учащимся выполнить упр.3 стр.88
Учитель: Ребята, посмотрите на упр.3 Оно состоит из 4-х столбиков. Что в первом столбике, во втором? Когда мы используем вспомогательный глагол do/does? Для каких слов мы используем do? Для каких does?

Физкультминутка
Проблемное задание
Далее учитель предлагает учащимся групповое задание: составить из набора слов предложения: повествовательное и вопросительное. (Карточка с вопросительным словом спрятана, вместо нее чистая карточка). Ученики не могут составить вопрос и выявляют проблему (нет вопросительного слова) и предлагают решение проблемы.
Составленный вопросы прикрепляем магнитами на доску.

Учащиеся работают самостоятельно, выполняя задание, предложенное учителем. Затем меняются карточками и проверяют правильность выполнения по ключам на экране
(Приложение 1)

 

Ученики выполняют упражнение
Ученики проверяют правильность выполнения упражнения.

 

Ученики отвечают на вопросы учителя. Анализируют слова в столбиках.

 

Учащиеся работают в группах и выполняют предложенное задание. Затем поочередно участники группы читают повествовательное предложение и дают перевод.

Слайд 2
Ключи
Результат: актуализация умений употребления вопросительных слов, закрепление темы. Сотрудничество.

Учебник

 

Результат: закрепление умений и навыков построения вопросительных предложений

 

 

Видеоролик walking, walking….

Учитель: Чем отличаются эти предложения от повествовательных?

Далее учитель мотивирует учеников на чтение текста.
Учитель: Do you like to get letters? Let’s read the letter, (раздаточный материал)
Что обычно пишут в письмах?  А задают вопросы? Какие?

Предлагают решение проблемы – на чистой карточке написать вопросительное необходимое вопросительное слово
Выполняют задание
Ученики отвечают, что в вопросительных предложениях есть вопросительные слова и вспомогательный глагол
Результат: приобретения «знания» в ходе частично-поискового метода работы при создании проблемной ситуации. Анализ полученного решения
Учитель: Ребята, прочтите текст, найдите в этом тексте вопросы, подчеркните их. Прочтите мне эти вопросы. Теперь выполним послетекстовое задание. Ученики выполняют задание, отвечают Карточки с текстом
Результат: отработка умений и навыков работы с вопросительными словами и предложениями.

8. Информация о домашнем задании
2 минуты

Учитель объясняет домашнее задание к следующему уроку.
Учитель: Now, children, open your workbooks on p.54 ex.3
Open your daybooks and write down your home task.

Записывают домашнее задание, задают вопросы учителю для уточнения задания.

Рабочие тетради

Результат: постановка проблемного домашнего задания.

9. Рефлексия (подведение итогов)
2 минуты

Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки за активность и хорошую работу на уроке
Учитель: Ребята, что мы  сегодня узнали на уроке? Какую оценку выставим за урок? (показывает смайлики)
А сейчас давайте оценим наш урок, все, что понравилось, вы запишите на солнышке, что не понравилось, или где вы устали, на облаке.
 Всем, кому понравился урок предлагается улыбнуться.

Ученики реагируют на объявленные результаты; зачитывают ответы из карточек для релаксации.

 

Приложение 2

Картинки веселого и грустного смайликов

Карточки с изображением облака и солнышка и перечень видов деятельности урока

Результат: самооценка деятельности, умение делать выводы.

Список источников и интернет-ресурсов, которые использовались при разработке урока.

  1. Биболетова М.З. УМК Enjoy English: учебник для 3 кл.- Обнинск: Титул, 2015
  2. Биболетова М.З. УМК Enjoy English: рабочая тетрадь для 3 кл.- Обнинск: Титул, 2011, 2016
  3. Система уроков по УМК М.З.Биболетовой - Волгорад: Учитель
  4. Маслыко Е.А. Настольная книга учителя иностранного языка. - Минск: Высшая школа, 1992
  5. CD Enjoy English Listen and Play- Обнинск: Титул, 2012
  6. E.Kostyuk The Primary English Teacher’s Handbook - Обнинск: Титул, 2010
  7. Cameron,L Teaching languages for young learners. Cambridge: Cambridge University Press, 2001
  8. http://supersimplelearning.com/songs/