Структура урока: урок применения нового понятия (урок-тренинг)
Дидактическая цель: способствовать применению знаний в знакомой и новой ситуации.
Цели:
- создать условия для развития умений учащихся употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова, строить вопросительные предложения;
- создать условия для развития умений учащихся читать текст, основанный на знакомом языковом материале;
- способствовать овладению навыками монологической речи и аудирования;
- содействовать воспитанию и разностороннему развитию школьника средствами иностранного языка.
Задачи:
- практические:
- учить применять знакомую лексику в различных видах речевой деятельности в соответствии с коммуникативной задачей: аудирование (понимание на слух небольшого текста), чтение (с полным и точным пониманием текста, построенного на знакомом языковом материале), говорение (задаем вопросы, отвечаем на вопросы); учить строить и употреблять в речи специальные вопросы (Present Simple);
- развивающие:
- развивать познавательный интерес учащихся к истории отечественной космонавтики;
- развивать внимание, воображение, память учащихся;
- развивать умение обобщать, сравнивать, извлекать нужную информацию из текста, делать выводы.
- воспитательные:
- воспитывать уважение к культуре другой страны;
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают вопросительные слова, основные правила чтения и орфографии; умеют использовать вопросительные слова в речи, понимать текст, основанный на знакомом языковом материале, задавать специальные вопросы (Present Simple);
Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; руководствуются значимыми учебными мотивами; определяют границы собственного знания и «незнания»;
Метапредметные:
- регулятивные: при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
- познавательные: строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах;
- коммуникативные: адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; понимают на слух речь учителя и одноклассников.
Тип урока: комбинированный. Продолжительность урока: 40 мин.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- парная;
- групповая.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; проблемный; частично-поисковый; метод коллективного взаимодействия; метод контроля и оценки
Актуальность использования ИКТ на данном уроке: активизация внимания всего класса; поддержание познавательного интереса обучающихся; усиление мотивации учения, а также эффективность восприятия и запоминания учебного материала;
Технологии: информационно-коммуникативная, коммуникативного общения, здоровьесберегающая, игровая, сотрудничества
Оборудование: Презентация, видеоматериалы, карточки с изображением звуков и букв; набор карточек для составления предложений; мяч; карточки с изображением смайликов, карточки для рефлексии.
Технологическая карта урока
Этап учебного занятия, время | Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые образовательные ресурсы, раздаточный материал, результат деятельности |
1. Организационный момент |
Приветствие |
Ученики: Good morning, good morning |
Запись даты и дня недели на доске. |
2.Фонетическая зарядка |
Учитель: Look at the board!Match the letters and the sounds, please! |
Соотносят буквы и соответствующие звуки, распределяют карточки со словами в нужный столбец. |
Карточки: |
3. Речевая разминка |
Учитель: Answer my questions |
Ученики: Отвечают на вопросы.
Работают с карточками в парах (Приложение 1). |
Карточки с вопросами |
4. Целеполагание и мотивация |
Создает эмоциональный настрой на урок, вводит учащихся в речевую ситуацию, настраивает учащихся определить цели и задачи урока. Учитель: Ребята, вы сейчас отвечали на вопросы. А как вы определили, что это вопросы? Какие слова помогли, что это за слова? Мы уже знаем, чтобы в английском языке правильно задать вопрос нужно использовать вспомогательный глагол do или does. Выслушивает предположения учащихся, конкретизирует цель и задачи урока. |
Выслушивают учебную ситуацию учителя и высказывают свои предположения, получают информацию о целях урока. |
Мотивация на дальнейшую работу, осмысление цели урока. |
5. Актуализация знаний и умений учащихся |
Учитель предлагает ученикам вспомнить вопросительные слова. Презентация Игра «Назови слово» (Играет музыка, ученики передают мяч, как музыка стихла, тот, у кого в руках мяч называет вопросительное слово) |
Ученики работают со своими карточками (вопросительные слова). Двигается внутренний круг |
Презентация, Слайд 1 Мяч |
6.Проверка домашнего задания |
Учитель: Let’s check our home task |
Ученики проверяют задание. |
Рабочая тетрадь |
7. Применение знаний: |
Учитель:Теперь выполним задание на карточке: соотнести вопросительные слова с их переводом
Учитель: Now, open your textbooks on p.88, ex.1 Физкультминутка |
Учащиеся работают самостоятельно, выполняя задание, предложенное учителем. Затем меняются карточками и проверяют правильность выполнения по ключам на экране
Ученики выполняют упражнение
Ученики отвечают на вопросы учителя. Анализируют слова в столбиках.
Учащиеся работают в группах и выполняют предложенное задание. Затем поочередно участники группы читают повествовательное предложение и дают перевод. |
Слайд 2 Учебник
Результат: закрепление умений и навыков построения вопросительных предложений
Видеоролик walking, walking…. |
Учитель: Чем отличаются эти предложения от повествовательных? Далее учитель мотивирует учеников на чтение текста. |
Предлагают решение проблемы – на чистой карточке написать вопросительное необходимое вопросительное слово Выполняют задание Ученики отвечают, что в вопросительных предложениях есть вопросительные слова и вспомогательный глагол |
Результат: приобретения «знания» в ходе частично-поискового метода работы при создании проблемной ситуации. Анализ полученного решения | |
Учитель: Ребята, прочтите текст, найдите в этом тексте вопросы, подчеркните их. Прочтите мне эти вопросы. Теперь выполним послетекстовое задание. | Ученики выполняют задание, отвечают | Карточки с текстом Результат: отработка умений и навыков работы с вопросительными словами и предложениями. |
|
8. Информация о домашнем задании |
Учитель объясняет домашнее задание к следующему уроку. |
Записывают домашнее задание, задают вопросы учителю для уточнения задания. |
Рабочие тетради Результат: постановка проблемного домашнего задания. |
9. Рефлексия (подведение итогов) |
Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки за активность и хорошую работу на уроке |
Ученики реагируют на объявленные результаты; зачитывают ответы из карточек для релаксации.
|
Картинки веселого и грустного смайликов Карточки с изображением облака и солнышка и перечень видов деятельности урока Результат: самооценка деятельности, умение делать выводы. |
Список источников и интернет-ресурсов, которые использовались при разработке урока.
- Биболетова М.З. УМК Enjoy English: учебник для 3 кл.- Обнинск: Титул, 2015
- Биболетова М.З. УМК Enjoy English: рабочая тетрадь для 3 кл.- Обнинск: Титул, 2011, 2016
- Система уроков по УМК М.З.Биболетовой - Волгорад: Учитель
- Маслыко Е.А. Настольная книга учителя иностранного языка. - Минск: Высшая школа, 1992
- CD Enjoy English Listen and Play- Обнинск: Титул, 2012
- E.Kostyuk The Primary English Teacher’s Handbook - Обнинск: Титул, 2010
- Cameron,L Teaching languages for young learners. Cambridge: Cambridge University Press, 2001
- http://supersimplelearning.com/songs/