Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку «Кулинарный экзамен в школе Hagwards».

Разделы: Иностранные языки


Данное открытое внеклассное мероприятие на английском языке проводилось в нашей школе в 5-м и 7-м классах. Я провела данное мероприятие с целью подведения итогов проделанной работы за 3 месяца: ребята представили свои видеопроекты традиционных английских блюд. Особенность такого мероприятия – его интерактивный характер: все присутствующие дети стали его участниками, а в роли зрителей выступили педагоги и администрация школы. Подготовка к мероприятию осуществлялась постепенно в течении месяца.

Вид учебного занятия - внеклассное мероприятие.

Цель внеклассного занятия – обобщить и систематизировать знания учащихся по итогам проектной деятельности на темы: “Обычаи и традиции Великобритании”, “Кухня Великобритании”.

Основные цели и задачи мероприятия: 

Практические

  •  В игровой форме проверить умения учащихся применять полученные знания английского языка (лексику по темам “Еда”, “Английские праздники”, “Английские традиции”, “Традиционная английская еда и напитки”, разговорные выражения, устойчивые формы.
  • Укрепить межпредметные связи между английским языком, музыкой, поэзией.
  • Создать ситуации успеха у всех участников мероприятия, что приведет в дальнейшем к более полному раскрытию личностных способностей учащихся.

Образовательные 

  • Расширить кругозор учащихся по теме “Страноведение”.
  • Познакомить с творчеством шотландского поэта Роберта Бернса, музыканта Пола Маккартни и выучить песню, посвященную традиционному английскому чаепитию.
  • Познакомить с историей производства первой шоколадной плитки в Европе и первой шоколадной фабрики.

Развивающие 

  • Развитие положительной внутренней мотивации к изучению английского языка.
  • Выявление и развитие творческих способностей учащихся, воображения, фантазии.
  • Расширение и развитие общекультурного кругозора учащихся.
  • Развитие творческого мышления, речевых способностей.

Воспитательные 

  • Развитие умения учащихся работать в коллективе, команде.
  • Развитие умения адекватно вести себя в процессе межличностного общения.
  • Учить учащихся соблюдать этику межличностного общения.
  • Привить интерес учащимся к изучению иностранного языка.

Методы обучения:

  • игровой,
  • коммуникативный,
  • словесный,
  • наглядный,
  • объяснительно-иллюстративный,
  • репродуктивный,
  • исследовательский.

Технологии обучения:

  • игровая,
  • личностно-ориентированная,
  • дифференцированная,
  • проектная.

Подготовка к мероприятию.

Перед проведением мероприятия, учащиеся в течении месяца осваивали лексику, связанную с темой “Еда”, “География и символы Великобритании”, отрабатывали устойчивые выражения и грамматические конструкции. Затем, им были предложены на выбор несколько англо-язычных интернет-сайтов, где дети могли выбрать любой традиционный английский рецепт для дальнейшей работы. После этого было необходимо провести исследование истории данного рецепта. Результатом работы стал видеоролик с пошаговым приготовлением блюда и рассказом о нем на английском языке.

Оборудование и оснащение:

  • очки Гарри Поттера, галстук, шапочки студентов, эмблемы школы Hogwards у каждого участника,
  • мультимедийная система,
  • видеопроекты учащихся,
  • тексты для аудирования песни Пола Маккартни с заданиями,
  • видеофильм “Digital story: British traditional dishes”,
  • видеоклип “Песенка студента Гарри Поттер”,
  • видеоклип Пола Маккартни “English_tea”,
  • видеоклип РобертБернс “Address to a Haggis”,
  • видеоклип “Chocolate Choco-choco”,
  • видеофильм “History of chocolate”,
  • традиционный английский рождественский кекс,
  • разные виды чая, молоко, плитка шоколада.

Ход мероприятия

Музыкальная заставка (видеоклип “Песенка студента Гарри Поттер”).

Учащиеся надевают очки, шапочки студентов, галстуки, учитель надевает эмблемы школы Hogwards (Приложение 1).

Учитель:

- Hello, future mages, wizards and witches! I welcome you at our school of Magic Hogwarts! I am a headmaster. But in order to study at our school, you have to pass the entrance exams. It's time to show your knowledge of British traditions, customs, geography of Great Britain and traditional English food. Your admission will depend on how correct your answers will be. You have been also asked to develop magic video projects “A secret of one English dish” and today you will present the results of your work. So, good luck!

Ученик 1:

- Britain is a country with an ancient history and rich traditions. Some of them have been preserving since the days of the first kings. Sometimes, the ignorance of the English traditions leads to misunderstanding,prevents to find common language with its people or to understand some peculiarities of the English language. Of course, you know how strict Englishmen to the rules and traditions. And they never change them in any circumstances.Many of the traditions are pretty strange...

Ученик 2:

- Великобритания – страна с древнейшей историей и богатейшими традициями. Некоторые из них сохранились ещё со времён первых королей. Иногда именно незнание английских традиций мешает понять культуру страны, найти общий язык с жителями или понять особенности английского языка. Вы, конечно, знаете с каким пристрастием англичане относятся к установленным правилам и традициям, не изменяя им ни при каких обстоятельствах. Многие традиции можно назвать довольно странными.

Сценка “TheThames, Sir”

На сцену спокойно входит слуга.

Слуга:

- Sir! Stop your breakfast! Save yourselves! The Thames burst its banks. After five minutes the water will rush in here!

Лорд (quietly continuing to eat Breakfast):

- John! Exit and report as an English servant.

Слуга выходит. Ровно через пять минут он широко распахивает дверь.

Слуга:

- TheThames, Sir.

Приложение 2.

Ученик 3:

- Британцы очень чтят церемонии и исполнение правил этикета. Давайте проверим насколько вы знакомы с этими правилами (Приложение 3).Есть и некоторые традиции, касающиеся еды. Английская кухня — основательная, простая и сытная.

Ученик 4:

- A traditional English Breakfast starts with porridge (we all remember the famous phrase "Porridge, sir!"), the Motherland of which is considered to be Scotland. In Scotland porridge is eaten without any additives. English porridge is served with milk or cream and it can add sugar to taste.

Ученик 3:

- Традиционный английский завтрак начинается с овсянки. Мы все помним знаменитую фразу “Овсянка, сэр”, родиной которой принято считать Шотландию. В самой Шотландии овсянку едят без каких-либо добавок. А в Англии она подается с молоком или сливками, также добавляют сахар.

Ученики 3, 4 – видеопроекты “Английская овсянка”, “Шотландская овсянка”.

Ученик 5:

- But not only porridge is served for breakfast. Englishmen also like Fried eggs with bacon or tomatoes or herring.

Ученик 6:

- Но конечно не только овсянку едят англичане на завтрак. Они любят жареные яйца с беконом, помидорами и селедкой.

Ученики 5, 6 – видеопроекты “Английская яичница”.

Ученик 7:

- At weekends breakfast continues for half of the day. It starts at 8-9a.m. and lasts till 2p.m.It’s a kind of entertainment for all the family and Englishmen call it “brunch”.

Ученик 8:

- По выходным завтрак в Англии плавно перетекает в обед. Это растянутый прием пищи, который продолжается почти полдня и является развлечение для всей семьи.Его называют-бранч (совмещены начало и конец слов breakfast и lunch).

Ученик 7:

- As for supper, it starts at 7-8 p.m and it is the most substantial meal of the day. When formal supper is ment, they speak of “dinner”. Dinner usually takes place at a restaurant and consists of 3 and more dishers.

Ученик 8:

- Ужин у англичан приходится на 7-8 часов вечера и является самым основательным приемом пищи за весь день. Когда хотят обозначить ужин более формально, говорят об обеде-dinner.Такие обеды обычно проводят в ресторанах, они включают в себя 3 и более блюд.

Ученик 7:

- For usual family supper Englishmen eat soup(as the first dish)roast beef or steak,shepherd’s pie. As a supplement to the second dish is vegetable appetizer (beans, corn, pickled vegetables, cauliflower, etc.). Eachdishofferedsauces.

Ученик 8:

- Обычный семейный ужин в Великобритании это – суп (иногда он подается в качестве первого блюда), ростбиф, бифштекс, пастуший пирог. В качестве добавки подают овощную закуску-бобы, кукурузу, цветную капусту. К каждому блюду предлагается соус.

Ученики 7, 8 - видеопроекты “Пастуший пирог”, “Отварная капуста”.

Учитель:

- You know that every region in Great Britain has its own brand recipe. No? Look here (Показ видеофильма “Traditional English dishes”).

Ученик 9:

- Тебе я славлю командира
Всех пудингов горячих мира,
Могучий хаггис полный жира и требухи.
Дородный, плотный, крутобокий,
Ты высишься, как холм далекий,
А под тобой поднос широкий
Чуть не трещит.
Но как твои ласкают соки
Наш аппетит! (Показ видеофрагмента Роберт Бернс “Addresstoahaggis”).

Ученик 9:

- Хаггис — национальное шотландское блюдо из бараньих потрохов, порубленных с луком, толокном, салом, приправами и солью и сваренных в бараньем желудке. Хаггис традиционно готовят на ужин 25 января, во время празднования дня рождения знаменитого шотландского поэта Роберта Бернса. Во времена Бернса — это блюдо считалось едой бедняков, так как его готовили из предназначенных на выброс овечьих потрохов. В магазинах Шотландии хаггис можно купить в любое время года.

Ученик 10:

- Sorry, but we have forgotten about one of the main English traditions-tradition of 5 o clock tea!

Ученик 11:

-Но мы забыли об одной из главных английских традиций – 5-ти часовом чае! Англичане – одна из самых чае потребляющих наций в мире: по исследованию UK TeaCouncil они выпивают 120,000,000 чашек чая ежедневно! В современном английском языке появился термин для обозначения человека, пристрастившегося к чаю - a tea-aholic.

Ученик 10:

- There are four kinds of tea which are popular all over the world. They are green tea, red tea, yellow tea and black tea. They can be in large and small leaves and in granules. But Englishman most of all prefer black and green tea. In cold weather they like to drink tea with milk. Besides,milk helps to determine the quality of tea. (Продемонстрировать): How do it? We take two cups of tea and add some milk. If the color is red or orange, it’s a good tea. But if the color is grey its bad tea.

Ученик 11:

- В мире популярны четыре вида чая. Это зеленый, красный, желтый и черный чай. Чай может быть крупнолистовым, измельченными или гранулированным. Из всех видов чая англичане предпочитают черный или зеленый чай. В холодную погоду они любят пить чай с молоком. Кроме всего, молоко помогает определить качество чая. Каким образом? Возьмем две чашки чая и добавим туда немного молока. Если цвет станет красным или оранжевым, это хороший чай. Но если цвет станет серым, этот чай плохой.

Учитель:

- Yes? It’s true,tea is the most favorite drink in Great Britain. And now I want to demonstrate their passionate love to tea. They not only drink it but dedicate songs to it. (Слушаем песню Пола Маккартни “Englishtea”). Выполняются задания (Приложение 3).

Ученик 10:

- When Englishmen get together for drinking tea on their table you can see a lot of different dishes. For example, jam, biscuits, sweets, fruits, cheese, cakes, and of course an apple pie.

Ученик 11:

- Когда англичане собираются для чаепития, на их столе вы можете видеть различные блюда. Например, джем, печенье, сладости, фрукты, сыр, пирожное и, конечно же, яблочный пирог.

Ученик 10 представляет Видеопроект “Яблочный пирог”.

(Звучит песня Chocolate Choco-choc).

Ученик 12:

- And do you know that the first bar of chocolate was also made in England “демонстрируетплиткушоколада”(Приложение 5).In Bristol, in 1847 the company Fry & Son made the first bar of chocolate as we know it today. It might have been bitter by today’s standards, but it was still a revolution, because before it people could enjoy only drinking chocolate.

Ученик 13:

- А вы знаете, что первая плитка шоколада была также сделана в Великобритании? В Бристоле, в 1847 году компания “Фрай и сыновья” выпустили первую шоколадную плитку в том виде, в котором мы знаем ее сейчас. Она была более горькой, чем тот шоколад, который мы едим в настоящее время, но тем не менее это была революция, так как до этого люди наслаждались только шоколадом в жидком виде.

Показфильма “History of chocolate”.

Ученик 12:

- That is why Englishmen love chocolate in all its forms! And in traditional English puddings! Today you have a chance to study how to do it!

Ученик 13:

- Вот почему англичане так любят шоколад во всех его формах и в жидком, и в твердом виде! А также в виде традиционного английского шоколадного пудинга. Сегодня нам представился шанс научиться его готовить.

Ученик 12 – видеопроект “Chocolatepudding”.

Учитель:

- OK?You all have coped with the tasks.And now you have to pass the practical part.You will get a piece of traditional Christmas cake and you should guess all its magic ingredients (все получают по куску пирога и угадывают ингредиенты, Приложение 4).

Учитель:

- Thank you for your work,students!I congratulate you with successful passing of the exams!

Заключение.

Организация учебной деятельности учащихся подобным образом позволяет:

  • реализовать личностно-ориентированный подход в обучении благодаря методу проектов,
  • использовать новые информационные технологии, интернет-ресурсы и информационно-коммуникативные средства обучения не только преподавателем, но и учащимися как в урочной, самим так и во внеурочной деятельности,
  • самим учащимся выбрать наиболее подходящий темп выполнения проекта и проявить свои индивидуальные особенности, тем самым наиболее эффективно выстроив свою индивидуальную траекторию обучения,
  • мотивировать к качественной работе над проектом, позволив самостоятельно организовать работу и проявить креативность.

Список используемой литературы и интернет-ресурсов.

  1. Хуторской А.В. “Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?” Пособие для учителя, Москва, ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005 г.
  2. Селевко Г.К. “Современные образовательные технологии”. Учебное пособие для педагогических вузов, Москва, Народное образование, 1998 г.
  3. https://www.youtube.com/watch?v=qJSjAGVV6Zg.
  4. http://www.amalgama-lab.com/songs/p/paul_mccartney/english_tea.html.
  5. https://www.youtube.com/watch?v=KP0gyDAh4tU-гаррипоттер.
  6. https://www.youtube.com/watch?v=RiIYp7XKaHw.
  7. https://www.youtube.com/watch?v=XrIFGfZyvGs.
  8. http://www.choco-love.ru/vsyo-o-shokolade/istoriya-kakao-i-shokolada.