Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
- в ходе практической деятельности и наблюдений познакомить с составом числа 9;
- научить писать цифру 9;
- развивать интеллектуальные способности обучающихся;
- воспитывать интерес к урокам математики, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; учиться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).
Предметные:
- научиться воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, так и обратном порядке, начиная с любого числа;
- определять место числа 9 в натуральном ряду чисел;
- познакомиться с составом числа 9;
- научиться писать цифру 9.
Организация пространства:
- фронтальная работа,
- индивидуальная работа,
- парная работа.
Оборудование: презентация с составом чисел и числовой прямой, смайлики, учебник, рабочая тетрадь, карточка с цифрой 9, Незнайка.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Примечания |
I. Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
|
||
Организует проговаривание стихотворения:
– Улыбнитесь нашим гостям. – А теперь подарите улыбку своим товарищам и мне. – Садитесь. |
Проговаривают стихотворение, настраивающее на учебную деятельность
|
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
|
II. Актуализация знаний.
Цели: организовать актуализацию полученных знаний. |
||
Сегодня Незнайка попросился к нам на урок. Он хочет посмотреть знают ли ребята числа и умеют ли считать. (Проводится фронтальная работа с рядом натуральных чисел от 1 до 10). – Помогите Незнайке разобраться с соседями-числами:
– Молодцы! А теперь следующее задание. (Запись на доске) – Сравните числа 3 и 7, 8 и 4, 5 и 6, 3 и 1, 8 и 8. Поставьте соответствующий знак. |
Ребята считают: – от 1 до 10 в прямом и обратном счете; – от 3 до 9; от 8 до 2; (выполняют задания)
Сравнивают числа, вставляя между ними соответствующий знак (<, >, =). |
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
|
III. Определение темы урока и целеполагание. Цели:
|
||
Проблемная ситуация. – Пока Незнайка путешествовал, он встретил белочек, которые никак не могли сосчитать, сколько у них запасов орешек на зиму и хватит ли им их? – Села белочка у кассы, посчитать свои запасы: Восемь шишек и орех, посчитай, их хватит всех? (Запись на доске)
– Какое равенство мы выбрали? Почему? Откройте учебники на с. 58, посмотрите и попробуйте назвать тему нашего урока.
– Определите цели нашей работы? |
Решение проблемной ситуации.
Ученики выбирают верный ответ, объясняя свой выбор.
Выбирают нужное равенство: 8+1=9 Открывают учебники. Ответы детей. (Число 9 и цифра 9) – Познакомиться с составом числа 9, определить его место в числовом ряду, научиться писать цифру 9. |
Осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение (Познавательные УУД)
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) |
IV. Изучение нового материала. Цели:
|
||
а) работа по учебнику. стр. 58 Что общего у фигур слева? Докажите, что это треугольники. – Объясните, что означают эти записи под треугольниками. Какие знаки надо вписать в круги?
Что общего у фигур справа? Докажите, что это четырёхугольники. Объясните, что означают эти записи под четырёхугольниками.
Какие нужно знаки вписать в круги? – Посмотрите задание внизу страницы. Где можно встретить число 9? Посмотрите, как правильно писать цифру 9. – Откройте тетради на с. 22. – На что похожа цифра 9?
– В какую цифру может превратиться девятка-акробатка? (показать на цифре) б) работа в тетради. А сейчас мы научимся писать цифру 9. А Незнайка поучится у вас, как правильно сидеть при письме. Начинаем работать.
– Оцените свою работу, подчеркните карандашом самую красивую цифру 9. |
Ответы детей: (это треугольники). Ответы детей: (у них 3 угла, 3 вершины и 3 стороны). 7+1=8 (синих треугольников -7, красный -1. Всего треугольников 8.) 8 – 1=7 (из 8 треугольников, – 1 красный, синих треугольников -7.) 8 >7; 7<8) Ответы детей: (это четырёхугольники) (У них 4 угла, 4 вершины и 4 стороны) 8+1=9 (синих четыр-ков 8, красный – 1.Всего четыр-ков 9). 9-1=8 – из 9 четыр-ков -1 красный, синих -8) 9>8 8 <9 – На часах, № дома, № места в автобусе, и т. д.
Ответы детей. – В цифру 6. Слайд Ученики выполняют:
Оценивают свою работу. |
Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)
|
V. Физминутка.
Цель: организация отдыха учащихся, здоровьесбережение |
||
Учитель проговаривает и выполняет первично вместе с детьми, затем дети повторяют второй раз самостоятельно, выбирая главного героя среди одноклассников. |
|
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
|
VI. Первичное закрепление. Цель: организовать усвоение учениками способа действий с проговариванием. |
||
Работа с учебником. а) фронтально Работа с отрезками. – Сравните отрезки. Какой из них длиннее, а какой короче? Как вы это узнали? На сколько мерок синий отрезок длиннее, чем фиолетовый? На сколько мерок фиолетовый отрезок короче, чем синий? б) работа в парах – Ребята, выберите для каждого рисунка соответствующую запись. |
Учащиеся с помощью мерок определяют длину отрезков. Объясняют, что длина синего отрезка 7 мерок, а фиолетового – 6 мерок. 7 больше, чем 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1.
– работают в парах (выполняют задание) |
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
|
VII. Закрепление изученного.
Цели:
|
||
а) работа со слайдовой презентацией Незнайка приготовил для вас задание: рассмотреть состав числа 9 и заполнить таблицу б) Самостоятельная работа*. С. 59 учебника. Вставьте нужные числа, чтобы получилась запись, соответствующая картинке. |
Работают интерактивно с ПК Слайды
Выполняют самостоятельно, затем проверка у доски. |
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.
Цели:
|
||
– Что нового вы сегодня узнали на уроке? – Что показалось особенно интересным? – Где было трудно? – Кому можем сказать «спасибо» за урок? – Оцените свою работу на уроке: Если у вас после урока очень хорошее настроение, то нарисуйте вот такой рот у смайлика (улыбка). Если вам немного грустно, настроение так себе, то нарисуйте вот такой рот у смайлика (прямая линия), а если вам совсем плохо, то нарисуйте вот такой рот (уголки вниз). – Вы все хорошо поработали! Незнайка тоже многому научился, очень доволен. Спасибо, ребята! Урок окончен! |
Ответы детей.
Рисуют рты у смайликов. Показывают.
Слайд |
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |