ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:
- Популяризация здорового образа жизни.
- Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи, здорового соперничества.
- Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности, воспитание культуры общения.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
ИНВЕНТАРЬ: 2 надувных воздушных шара, по 2 луковицы на участника и 2 корзины, 2 пары галош большого размера, 2 гимнастических палки, 2 поворотные стойки, 2 скамейки.
ФОРМУЛА СУДЕЙСТВА: 1 место - 2 очка, 2 место – 1 очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Программа
Под музыку участники соревнований входят в спортивный зал.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом замечательном спортивном зале для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. И неважно, кто станет победителем в этом состязании, главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Пусть сегодняшняя встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю всем успеха.
Посмотрите-ка, у нас
Здесь собрался целый класс.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий: Разрешите представить людей, незаменимых на нашем празднике - это судьи.
Представление судейской бригады.
Ведущий: Мы познакомились с судьями. Настало время представиться командам и поприветствовать друг друга.
Представление и приветствие команд.
Ведущий: Прошу команды занять свои места. Приступаем к проведению “Шуточной Олимпиады”. Наша первая эстафета называется “Спортивная ходьба”.
Задание: Участник, делая каждый шаг, должен пятку одной ноги приставить к носку другой. Таким способом необходимо дойти до поворотной стойки и обратно.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Проведение эстафеты.
Ведущий: Вторая эстафета? “Волейбол”.
Задание: Участник должен вести воздушный шар, ударяя по нему рукой так, чтобы он летел вперёд до поворотной стойки и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит это задание.
Проведение эстафеты.
Ведущий: Третья эстафета? “Прыжки в длину с места”.
Задание: Первый участник выполняет прыжок в длину с места. Второй участник прыгает от места приземления первого и т.д. Выигрывает та команда, которая в результате выполнения задания, прыгнула дальше всех.
Проведение эстафеты.
Ведущий: Четвёртая эстафета? “Стрельба из лука”.
Задание: Участники бросают луковицы в корзину. Побеждает команда, выполнившая задание точно.
Проведение эстафеты.
Ведущий: Пятая эстафета? “Бег на коньках”.
Задание: Реквизит этой эстафеты галоши большого размера. По сигналу участник надевает галоши, бежит до поворотной стойки и возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание”.
Проведение эстафеты.
Ведущий: Наша последняя? шестая эстафета “Велогонки”.
Задание: Реквизит этой эстафеты гимнастическая палка. Гимнастическую палку нужно оседлать сразу двум участникам. Велодуэт, удерживая палку руками, добегает до стойки, обегает её и возвращается к команде, передав эстафету следующей паре участников. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.
Проведение эстафеты.
Ведущий: Вот и закончилась наша Олимпиада. Вы, ребята, стали чуть сильнее, смелее, быстрее, решительнее, более ловкими и находчивыми. Я желаю вам дружить со спортом, быть здоровыми и жизнерадостными! Прошу жюри подвести итоги соревнования, а участникам построиться для награждения.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЙ.
НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ.
Под музыку участники соревнований выходят из спортивного зала.
Список литературы
- “500 игр и эстафет”. Кузин В.В., Полиевский С.А.. - Москва, “Физкультура и спорт”, 2003г. - 304 с.
- “Физическая культура 1-4 классы”. В.И. Лях. - Москва, “Просвещение”.
- “Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях в условиях введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры”. Назаркина Н.И., Николаичева И.М. - Москва, “ТВТ Дивизион”, 2011г. – 240 с.
- “Внеурочная деятельность учащихся. Пособие для учителей и методистов”. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. – Москва, “Просвещение”, 2011г.
- “Игра и оздоровительная работа в начальной школе”. Степанова О.А. – Москва, “Сфера”, 2003г.