Диагностическая работа по результатам обучения в течение года по английскому языку в 7-м классе

Разделы: Иностранные языки


1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 7-х классов содержания курса английского языка и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык, 7 класс / Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным  изучением  английским языка по английскому языку. - М., Просвещение, 2014.

2. Структура диагностической работы

2.1 Диагностическая работа состоит письменной части. Письменная часть включает задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму (см. Приложение 1).

Задания обоих уровней в рамках данной диагностической работы в целом не превышают требований уровня А2 по общей европейской шкале, определённой в документах Совета Европы.

1. Виды речевой деятельности

Количество заданий

Количество баллов

Аудирование

Понимание основного
содержания прослушанного текста

1

5

Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации.

5

5

Чтение

Понимание основного
содержания прочитанного текста

1

5

Чтение с выборочным пониманием нужной или интере­сующей информации

5

5

Грамматика и лексика

Грамматические навыки употребления нужной
морфологической формы 1 данного слова в
коммуникативно-значимом контексте

7

7

Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной
части речи с использованием аффиксации 2 в коммуникативно-значимом контексте.

5

5

Письмо

Письмо личного характера в ответ на письмо-стимул

1

10

Итого

 

25

42

1 Видо-временные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён

2 Изученные в течение года лексические единицы (слова, словосочетания), основные способы  словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), фразовые глаголы, устойчивые речевые обороты и фразеологические единицы.

2.2. Уровень сложности диагностической работы и уровень заданий

В диагностической работе представлены два уровня сложности:

  • базовый уровень - Б (64%),
  • профильный уровень - П (36% заданий).

Это позволяет дифференцировать учащихся по уровням владения иностранным языком.

Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых коммуникативных умений, а также типом задания.

Задания

Порядковый номер задания

Условная статистическая сложность (% учащихся, которые могут справиться с заданием (20–80%)):

Уровень заданий
Б – базовый,
П- профильный

1. Виды речевой деятельности

 

 

 

Аудирование

Понимание основного
содержания прослушанного текста

1

70%

Б

Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации.

2
3
4
5
6

65%

Б
Б
Б
П
П

Чтение

Понимание основного
содержания прочитанного текста

7

75%

Б

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

8
9
10
11
12

70%

Б
Б
Б
П
П

Грамматика и лексика

Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы 1 данного слова в коммуникативно-значимом контексте

13
14
15
16
17
18
19

65%

Б
Б
П
Б
Б
П
Б

Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной
части речи с использованием аффиксации 2 в коммуникативно-значимом контексте.

20
21
22
23
24

65%

Б
Б
Б
П
П

Письмо

Письмо личного характера в ответ на письмо-стимул

25

75%

П

Итого

 

25

 

 

1. Видо-временные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён

2. Изученные в течение года лексические единицы (слова, словосочетания), основные способы  словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), фразовые глаголы, устойчивые речевые обороты и фразеологические единицы.

3. Время выполнения работы

На выполнение диагностической работы отводится 90 минут.

Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов:

  • Аудирование – 25 мин (включая инструкции).
  • Чтение – 20 мин.
  • Грамматика и лексика – 20 мин.
  • Письмо – 25 мин.

4. Условия проведения диагностической работы

Для проведения диагностической работы по английскому языку необходимы часы с секундной стрелкой (секундомер).

Диагностическая работа по английскому языку в 7 классе состоит из письменной части, которая проводится в один день бланках (см. Приложение 3).

Строгое соблюдение инструкций по проведению диагностической работы обязательно (см. Приложение 4).

5. Кадровое обеспечения проведения диагностики

Диагностическую работу проводит учитель английского языка, который не работает в данном классе (подгруппе).

6. Процедура проведения диагностической работы

Письменная часть проводится единовременно для учащихся всего класса (или подгруппы). Рекомендуется следующий порядок выполнения письменной работы: Задания по аудированию, задания по чтению, задания по грамматике и лексике, задания по письменной речи. Вся работа (все её части) выдается учащимся сразу.

Учителю, проводящему письменную часть, необходимо написать на доске рекомендованное время для выполнения заданий разделов диагностической работы. Однако учащиеся могут сами регулировать время выполнения заданий по своему усмотрению, за исключением задания по аудированию.

Учитель зачитывает инструкцию по проведению диагностической работы.

6.1. Процедура проведения раздела «Задания по аудированию»

После того, как учащиеся получили контрольно-измерительные материалы для, учитель зачитывает тексты аудирования (см. Приложение 2).

6.2. Процедура проведения разделов «Задания по чтению» и «Задания по грамматике и лексике»

Задания диагностической работы по чтению (7-12), по грамматике и лексике (13-24) выполняются учащимися в индивидуальном режиме.

За 1-2 минуты до окончания рекомендованного времени на выполнение заданий по чтению (20 минут), по грамматике и лексике (20 мин) необходимо предупредить учащихся, что пора переходить к заданиям следующего раздела.

6.3. Процедура проведения раздела «Задания по письменной речи»

Задание диагностической работы по письму выполняется участником в индивидуальном режиме. Необходимо попросить учащихся писать разборчиво и аккуратно.

После завершения письменной части необходимо собрать работы.

7. Получение итоговой оценки за диагностическую работу

Оценка письменной части диагностической работы для заданий 1-24 проводится путем сравнения ответов учащегося с эталонными значениями (см. Приложение 2).

Ответ на задание 25 (Письмо) оценивается в соответствии приведенными критериями и вариантами правильного ответа (см. Приложение 2).

Определяется сумма баллов учащегося за выполнение заданий всех разделов диагностической работы.

Максимальный балл за выполнение диагностической работы, который может получить ученик, – 42 балла.

8. Итоговый протокол оценивания заданий

Ф.И.О. ответственного за проведение диагностической работы _________________

Фамилия, Имя
учащегося

Сумма баллов за выполнение

Задание 1-6

Задания 7-12

Задание 8-24

Задание 25

Общий балл

Оценка
по пятибалльной шкале

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись ответственного за проведение диагностической работы __________