Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?», словами «один», «много», «ни одного».
Предварительная работа:
- Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
- Рассматривание один и множества предметов.
- Игра «Найди в группе предмет той же формы».
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый;
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубик. Большая и маленькая коробка.
- Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки белого цвета по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета на каждого ребенка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами).
Ход занятия
I. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика-Степашки.
Ребята, к вам сегодня придет гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живет – морковку грызёт
От лисы и от волка – убегает ловко (кто это?)
Ответы детей (зайка)
Правильно это зайка, его зовут Степашка.
II. Основная часть
1. Игра-задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята, что то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
– Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. Правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
«– Ребята, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, желтый, красный, зеленый)
– Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький кубик (показывают).
На столе воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
– Посмотрите это какая коробка? (большая)
– А эта коробка, какая? (маленькая)
– Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют занятия воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
– Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляют.
Пиф-паф-ой-ой-ой. Убегает зайчик мой!
Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра-задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой она формы? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (кружочки). Какого они цвета? (синего), Сколько кружков? (много). А на тарелочке (ни одного.)
Сейчас вы возьмете по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелочку по одному кружку.
– Олеся, сколько ты будешь класть кружков (один)
– Ульяна, а ты сколько? (один)
Один, один, один, посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
«Спасибо Дети!» – говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного!) Молодцы!
Дети с воспитателем прощаются и говорят Зайке: – До свидания!!!