Открытое занятие по ФЭМС в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?», словами «один», «много», «ни одного».

Предварительная работа:

  • Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
  • Рассматривание один и множества предметов.
  • Игра «Найди в группе предмет той же формы».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый;

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание трудиться;
  • воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубик. Большая и маленькая коробка.
  • Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки белого цвета по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета на каждого ребенка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами).

Ход занятия

I. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика-Степашки.

Ребята, к вам сегодня придет гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живет – морковку грызёт
От лисы и от волка – убегает ловко (кто это?)

Ответы детей (зайка)

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

II. Основная часть

1. Игра-задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята, что то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

– Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. Правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

«– Ребята, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, желтый, красный, зеленый)

– Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький кубик (показывают).

На столе воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

– Посмотрите это какая коробка? (большая)

– А эта коробка, какая? (маленькая)

– Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют занятия воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

– Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляют.
Пиф-паф-ой-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра-задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой она формы? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (кружочки). Какого они цвета? (синего), Сколько кружков? (много). А на тарелочке (ни одного.)

Сейчас вы возьмете по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелочку по одному кружку.

– Олеся, сколько ты будешь класть кружков (один)

– Ульяна, а ты сколько? (один)

Один, один, один, посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

«Спасибо Дети!» – говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного!) Молодцы!

Дети с воспитателем прощаются и говорят Зайке: – До свидания!!!