Цель:
- Формирование умения выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
- Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения велосипедистами.
Задачи:
- учить учащихся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями;
- повторить правила дорожного движения;
- развивать внимание, память, мышление учащихся;
- воспитывать чувство коллективизма, сплочённости;
Формируемые УУД:
- предметные: сформировать у учащихся умение выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями;
- личностные: формирование эмоциональной устойчивости, стремление работать коллективно, умение оценивать свои знания;
- метапредметные:
- регулятивные –
- познавательные - осуществлять анализ и синтез, классифицировать и обобщать, сравнивать, обосновывать и доказывать свою точку.
- коммуникативные – навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить, слушать и понимать речь других
Оборудование: компьютер, проектор, приложение.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||||
Организационный момент | Добрый день! Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять - И внимательно считать. |
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Личностные: формирование эмоциональной устойчивости. |
||||||
Актуализация знаний | - Ребята! Сегодня у нас необычный урок. А
почему? Попробуйте определить сами. Я вам буду
читать задачи, а вы слушаете внимательно и
отвечаете правильно. За каждую правильно
решенную задачу вы получите жетон (жетон с
примером на карточке - крепим на доску) 1. 5 мальчиков и 7 девочек вышли из школы и подошли к дороге. На светофоре загорелся уже желтый свет. Мальчики быстро перебежали дорогу, а девочки остались ждать следующего зеленого сигнала. Сколько ребят поступили правильно? Почему? (7) 2.16 грузовиков ехали по проезжей части. Перед пешеходным переходом 2 машины остановилось, а остальные грузовики поехали дальше. Сколько грузовиков поступило неправильно?(14) 3.Инспектор ПДД зафиксировал на дороге до обеда 15 правонарушений, а после обеда в 2 раза правонарушений больше. Сколько правонарушений зафиксировал инспектор за целый день?(45) 4.По дороге от школы до дома, Маша увидела на площадке14 играющих детей в мяч. Во время игры мяч выкатился на проезжую часть, несколько игроков побежали за мячом, а 2 игроков остались. Сколько игроков повели себя неправильно?(12) 5.На обочине дороги возле пешеходного перехода стояло 32 человека. 15человек переходили дорогу по пешеходному переходу, а остальные решили сократить по проезжей части. Сколько человек допустили ошибку при переходе дороги?( 7) 6.На велопробеге участвовало 24 обучающихся 4 классов. 19 участников ехали по велосипедной дорожке, а остальные велосипедисты решили обогнать соперников и выехали на проезжую часть. Сколько велосипедистов поступили неправильно?(5) |
Внимательно слушают математические задачи с ПДД. Выполняют устно вычисления, объясняют, какие правила были нарушены. | Регулятивные: действовать по алгоритму,
умение корректировать знания правил дорожного
движения. Познавательные: осуществлять анализ и синтез, проверять, обосновывать, доказывать, обобщать. |
||||||
- Ребята, в чем заключается необычность
задач? А если нарушать ПДД, что может произойти? - Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности на дорогах? |
Высказывания учащихся. | ||||||||
Самоопределение к деятельности | - Ребята, посмотрите на доску. Что у нас
получилось из жетонов? Для чего зебра нужна на
дорогах? - Рассмотрите внимательно. Чем похожи примеры, которые записаны на “зебре”? - Подумайте, чему мы будем учиться на уроке? |
Пешеходный переход или зебра Все числа умножаются на числа, оканчивающиеся нулями Решать похожие примеры, задачи , повторим правила ПДД и т.д. |
Познавательные: логические – анализируют проблему, выделяют главное | ||||||
Открытие нового знания | - Рассмотрите примеры. Какой пример, по
вашему мнению, лишний? - Как решаются и записываются такие примеры в столбик? - А как будем решать остальные примеры? Работа в тетради и у доски: решение примеров с “зебры” с объяснением у доски -
|
Учащиеся высказывают свои мнения,
аргументируя. (Лишний – 57х50) Учащиеся объясняют. Высказывают предположения.
Работа в тетради |
Предметные: умение выполнять
письменное умножение на числа, оканчивающиеся
нулями; Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, слушать и понимать речь других Личностные: проявляют интерес к учебному материалу |
||||||
Первичное закрепление | - Ребята, кто испытывает затруднения?
Кому нужна помощь? Работа по учебникус.14 №47(оказание помощи слабоуспевающим учащимся)
|
Самостоятельная работа Самопроверка по ключу (на доске): 1-1546000(п) 2-5676300(е) 3-610200(д) 4-305450(а) 5-40720(л) 6-24500(и) |
Предметные: умение выполнять
письменное умножение на числа, оканчивающиеся
нулями; Личностные:умение оценивать свои знания; Коммуникативные – умение вести диалог и аргументировать свою позицию, слушать и понимать речь других |
||||||
- Какое слово получилось? | Педали | ||||||||
- А где бывают педали? - Для чего нужны педали? |
У мотоцикла, мопеда, машины, трактора и т.д. | ||||||||
Отгадайте загадку: Это что за чудеса? - У кого из вас есть велосипед? Кто умеет кататься на нём? - Ребята, хотя наш город небольшой, но машин по дорогам ездит много. Чтобы чувствовать себя в безопасности, нужно научиться правильно вести себя в различных ситуациях. Мы ещё маленькие и не имеем права управлять автомобилем. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также велосипеды. - Что необходимо знать каждому, у кого есть велосипед? |
Велосипед. |
||||||||
Правила для велосипедистов: (на
слайде) когда садишься на велосипед, проверь руль и тормоза, седло, колеса, звуковой сигнал, осветительные приборы; во время езды на велосипеде не выпускай руль из рук. запрещается ездить по проезжей части, если есть велосипедная дорожка; если надо пересечь дорогу, это делается пешком, держа велосипед за руль, по обычным правилам для пешеходов; ездить на велосипедах по дорогам можно только с 14 лет; если не исполнилось 14 лет, то кататься можно только по двору, на стадионе, в парке или на специально предусмотренных для этого площадках. |
Существуют правила для велосипедистов Повторяют правила велосипедистов. |
||||||||
Физкультминутка | - Предлагаю прокатиться на велосипеде: А
сейчас мы с вами, дети |
Повторяют движения за подготовленным учащимся. | Регулятивные: действие по алгоритму | ||||||
Включение нового знания в систему знаний и повторение | - Ребята, а в нашем городе, где можно
кататься на велосипеде? - Как называется стадион в нашем городе? Кто из вас катался на стадионе, на велосипеде? - Как добраться до стадиона, если нельзя ехать по дороге и тротуару? |
По двору, на стадионе “Шахтер” Вести велосипед, самим идти рядом. |
Личностные: стремление работать
коллективно, эмоциональная устойчивость. Регулятивные: стремление работать коллективно, выбор способов, путей решения, применяют знания правил дорожного движения. Познавательные: осуществлять анализ и синтез, классифицировать и обобщать, сравнивать, обосновывать и доказывать свою точку. |
||||||
- А кем из участников дорожного движения вы будете, идя с велосипедом? | Пешеходом. | ||||||||
- Какие знаки существуют для
велосипедистов? (На слайде знаки) – Что они обозначают? |
“Велосипедная дорожка”, “Велосипедное движение запрещено” | ||||||||
Работа по учебнику - решение задач
устно: с.14 №51 (1. Два велосипедиста выехали навстречу друг другу в 9 часов утра и встретились в 11 часов утра. Сколько времени был в пути до встречи каждый велосипедист? 2. Из двух поселков выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Они встретились через 40 мин. Сколько времени был в пути до встречи каждый из них?) |
Работа в паре (1 ряд - 1 задачу, 2 ряд - 2
задачу). Обсуждение задач. |
||||||||
- Ребята, а сколько времени вы катаетесь
на велосипеде? - Катаясь на велосипеде, не забывайте о соблюдении правил дорожного движения. - Посмотрите на экран. Какое задание вы бы предложили? |
Высказываются.
Составить задачу по таблице |
||||||||
- Поработайте в группе и составьте задачу про велосипедистов. - Запишите решение с пояснением в тетрадь. |
Работа в группе. 1 ученик решает за доской (для самопроверки) |
||||||||
Задача: Четыре мальчика
поехали кататься на велосипедах по проезжей
части улицы города. Одному из них было 13 лет,
остальным – по 15 лет. Сколько человек поступили
правильно? (3) Почему? - А теперь ответьте, если ребёнку 8 лет, сколько лет ему ещё запрещено выезжать на дорогу? (6 лет) |
Решают задачи устно. Обсуждение задач. |
||||||||
- Рассмотрите слайд. Определите, где нарушены правила, и какие? | Работа в группе. Анализируют ситуации и высказываются. | ||||||||
Рефлексия | - Запишите домашнее задание (по выбору
учащихся): 1) Стр.14 №48,50 2) Составить и решить задачу про велосипедистов. Чтобы путь стал безопасным - Продолжи предложения: - Сегодня я учился ..... - Я понял, что ..... - Мне было интересно узнать, что .... - Могу похвалить ...... за........ |
Записывают.
Слушают. Получают памятки велосипедиста.
Учащиеся продолжают предложения. Оценивают свою работу на уроке и работу одноклассников. |
Личностные: Умение оценивать свои знания и то, что усвоено. |