Тип урока: Урок “открытия” новых знаний
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, проблемного диалога, “Microsoft MouseMischief”
Предметные: - знать формулу образования и спутники времени Present Progressive Tense; - понять, когда употребляется в речи Present Progressive Tense; - сделать выводы об отличии Present Simple Tense от Present Progressive Tense - активизировать употребление в речи Present Progressive Tense; |
Познавательные: - анализировать и обобщать; - сравнивать; - устанавливать причины явлений; - классифицировать; - представлять информацию в виде схем; - извлекать информацию из текста. |
Регулятивные: - оценивать учебные действия; - работать, опираясь на образец; - выдвигать версии; - работать по плану; - высказывать свое предположение; - определять цель; - планировать деятельность; - выбирать средства достижения цели с помощью учителя; - оценивать степень успешности достижения цели. |
Коммуникативные: - формировать умение излагать свое мнение; - уметь работать коллективно; - слушать и слышать другого; - менять свою точку зрения; - участвовать в диалоге; - работать самостоятельно; - работать в группе; - понимать позицию другого; - предотвращать и преодолевать конфликты. |
Личностные: - формировать умение строить отношения с людьми; - пользоваться правилами поведения; - адекватно оценивать себя |
Планируемые результаты
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы | ||||
1. Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности | |||||||
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | 1.Учитель проводит эмоциональную
рефлексию. 2. Обучающиеся слушают обращение Минни Мауса по skype. 3.Учитель предлагает оказать помощь Минни Маусу в выполнении домашнего задания. |
Взаимодействуют с учителем. | Словесный | ||||
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | |||||||
Цель этапа: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 1. Учитель просит выполнить домашнее задание Минни Мауса. | Пробуют выполнить домашнее задание. | проблемный, словесный | ||||
3. Этап выявления места и причины затруднения | |||||||
Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Помогает провести пошаговый анализ, зафиксировать шаг, на котором возникло затруднение. | В беседе с учителем фиксируют, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи, и шаг, на котором возникло затруднение. | Частично-поисковый, | ||||
4.Этап построения проекта выхода из затруднения | |||||||
Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Учитель задает вопрос: “Какова будет тема нашей работы?” (тема, цели и план корректируются и фиксируются на доске). |
1.Формулируют самостоятельно (ПУ)
или с помощью учителя (БУ) конкретные цели своих
будущих учебных действий. 2.Самостоятельно (ПУ) или с помощью учителя (БУ) предлагают и согласовывают тему урока. 3.Самостоятельно (ПУ) или с помощью учителя (БУ) восстанавливают план работы. |
Частично-поисковый | ||||
5. Этап реализации построенного проекта | |||||||
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 1.Учитель пошагово дает задание для достижения поставленных целей урока. 2.Ребята обсуждают задания в группе и приходят к единому решению проблемы. | 1.Работают в группах. 2.Представляют результаты своей деятельности. |
Частично-поисковый, метод иллюстрации | ||||
Физминутка | |||||||
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | |||||||
Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Организует работу в группах (ПУ) | 1. Решают задания на новый способ действия, при этом проговаривают вслух выполненные шаги и их обоснование. | Практический, метод самоконтроля | ||||
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | |||||||
Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 1. Организует самостоятельное
выполнение учащимися типовых заданий на новый
способ действия. 2. Организует самопроверку учащимися своих решений по эталону. 3. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка. |
1. Выполняют задания в hand out. 2. Проверяют выполнение по эталону. |
Практический, метод самоконтроля | ||||
8. Этап включения в систему знаний и повторения | |||||||
Цель этапа: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, включение нового способа действий в систему знаний. | Учитель проводит задания, используя технологию “Несколько мышей” | В группе принимают решения и с помощью компьютерной мыши дают ответ и видят свой результат. | Технология “Microsoft Mouse Mischief” |
||||
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | |||||||
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового | 1. Возвращает детей к началу
занятия. 2. Дает домашнее задание: - c.57 упр.1 (выписать предложения в Present Progressive Tense) или с.57 упр.2 - 3.Организует рефлексию. |
1. Отвечают на вопросы. 2. Оценивают себя. 3. Записывают д/з, задают вопросы по домашнему заданию. |
Словесный, метод контроля |