Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда.
Понятия “патриотизм”, “гражданственность”, “толерантность” приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем - вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Много различных материалов, направленных на воспитание толерантности разработано классными руководителями, воспитателями, психологами.
Толерантность - это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение подростков.
Цели:
- содействие воспитанию у подростков общечеловеческих ценностей: справедливости, нравственности, толерантности и раскрытие их творческих способностей.
- профилактика проявления ксенофобии, экстремизма и терроризма в молодёжной среде
Задачи:
- содействие воспитанию подрастающего поколения в духе миролюбия, толерантности, уважения основных жизненных ценностей других народов, взаимопонимания, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений;
- вовлечение подростков в сферу социального творчества.
ПРАВИЛА КВЕСТА
- В квесте принимают участие 7 команд по семь человек.
- Участники придумывает название команды и выбирают капитана.
- Команда должна иметь единую форму или/и эмблему и /или отличительные знаки.
- На этапах прохождения квеста команды сопровождают помощники, которые могут координировать действия в процессе игры, для более успешного выполнения заданий.
- Квест – командная игра. По ходу игры каждая команда помогает организаторам квеста раскрасить Флаг толерантности (собрать эмблему фестиваля, нарисовать плакат о толерантности и т.п.).
Для этого команда:
- Получает по 7 заданий, которые надо выполнить. Задания выполняются по одному всеми членами команды в порядке, определенном Организаторами игры.
- Каждое задание состоит из двух частей. I часть – отгадывание ключевого слова или фразы. II часть – поиск кода. Код сдается организатору игры. За нахождение кода игроки получают сигнальный предмет (лента, браслет, значок, фенечка и т.п.)
- Время выполнение заданий фиксируется в протоколе игры. По окончанию игры время команды суммируется с учетом штрафных минут.
- Команды могут воспользоваться подсказками, которые можно получить у Организатора – ведущего игру. Каждая подсказка будет прибавлять 5 мин. к общему времени команды
- За игру члены команды должны собрать семь кодов и получить семь сигнальных знаков, по предъявлению которых делегация получит необходимый инвентарь для раскрашивания флага толерантности.
- Каждая команда раскрашивает только свою часть Флага толерантности
По окончанию игры подводятся итоги и выбираются команды, занявшие I, II и III места. Команды-победительницы награждаются Грамотами.
Рекомендации для организаторов квеста:
- На столах команд должны быть ручки или карандаши и бланки для записи ответов, которые сдаются жюри
- Команды выполняют одинаковые задания, но их порядок у каждой команды свой.
- Коды необходимо заблаговременно спрятать в разных местах в того помещения, где проводится игра. Если позволяет погода, то можно спрятать коды на улице.
- Задания команды получают по одному. Выполнив задание, команда передает в жюри ответы и если они правильные, то получает от жюри маршрут для поиска кодового слова. Найдя слово-код команда сообщает его жюри и если слово верное, то капитан получает сигнальный знак (ленточку, значок, фенечку или браслет, кусочек пазла, в общем, все что нафантазируете)
- Побеждает команда, которая быстрее других выполнит все задания, узнает все кодовые слова и раскрасит свою часть Флага Толерантности (соберет часть эмблемы фестиваля, нарисует плакат о толерантности и т.п.).
- Сам флаг имеет расцветку радуги
- Флаг (эмблему) нужно сделать заранее и приготовить краски, кисти или другие подручные средства для его раскрашивания (создания)
Сноски к заданиям при распечатывании для команд необходимо удалить. Это пояснения только для организаторов, проводящих игру
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КВЕСТА
Задание 1 ( Ответ должен быть на английском языке)
Чтобы правильно ответить на задание, нужно на циферблатах часов (см. рис.1 Приложение 1) отмечать цифры, которые зашифрованы в фамилиях и соединять их с центром циферблата стрелками. На каждом циферблате будет одна буква.
А) Найдите слово на английском языке. Оно прячется в тексте.
Б) Запишите слово в бланке ответа и отдайте жюри
В) Получите у члена жюри адрес для поиска кодового слова.
Г) Найдите и запомните кодовое слово (см. Приложение 2), сообщите его члену жюри и получите сигнальный предмет
Эталоном вежливости считают английских джентльменов. И вот какая история произошла на одном из лондонских вокзалов под часами.
Встретились однажды на перроне под часами два ученика престижной лондонской школы.
- Добрый день, мистер Узли! - воскликнул один из них.
- О, мистер Поттер, добрый день! – восторженно отвечал другой.
- Скажите, Вы ведь, как Президент школьного совета, знаете всех учеников школы?
- Думаю, что не всех, но многих.
1 - Тогда, возможно, Вам известны мистер Туймонд и сэр Форшоу.
2 - А, это те господа, что недавно поссорились с Твелфордом?!
- Да-да, именно, с Твелфордом.
3 - Тогда я спешу Вас огорчить. Они вчера уехали в гости к сэру Уантоби и сэру Элевенсмиту в Ливерпуль.
4 - Ах, как жаль, я так хотел с ними поболтать о нашем общем приятеле Сиксвери.
5 - О нем могут многое рассказать господа Твелферсен и Фридман.
6 - Пожалуй, я загляну к Твелферсену.
7 - Нет-нет, не спешите, он играет по пятницам в настольные игры с Найнфордом, Фриманом и Сикстеном.
8 - Большое спасибо за информацию, я пойду, а то меня уже заждались в кафе Уантбери, Элевенброкс и Сиксмаер.
- До свидания, мистер Уизли!
- Прощайте, мистер Поттер!
ОТВЕТ: Civility – вежливость, любезность
Задание 2.
А) Угадайте, в каком мультфильме говорят на этом языке. Сообщите ответ ведущему и получите у него дешифровщик (см. рис. 2, 3 Приложение 1).
Б) Расшифруйте кодовую фразу. Запишите ее на бланке ответов и сдайте в жюри.
В) После проверки фразы, получите у члена жюри адрес для поиска кодового слова.
Г) Найдите и запомните кодовое слово (см. Приложение 2), сообщите его члену жюри и получите сигнальный предмет
ОТВЕТ: ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ДОРОГА К МИРУ!
Задание 3. (см. рис. 4 Приложение 1)
С заданием выдается картинка кнопочного телефона
А) Найдите спрятанное здесь имя
Б) Запишите имя в бланке ответа и отдайте жюри
В) Получите у члена жюри адрес для поиска кодового слова.
Г) Найдите и запомните кодовое слово (см. Приложение 2), сообщите его члену жюри и получите сигнальный браслет
Здесь зашифрованы имена праведников толерантности, людей с открытым сознанием. Их деяния являют собой образцы толерантности и ненасилия как двигателей развития человеческой истории.
4(4)3(2)2(3) 6(3)5(3)4(4)6(2)6(3)5(3)4(2)
5(1)2(1)7(2)2(1)6(3)5(1)2(1) 2(4)2(1)5(2)3(1)4(1)
2(1)5(2)3(1)6(1)3(2)4(2) 6(2)2(1)7(2) 2(1)6(1)5(3)2(3)
9(4)5(2)6(4)8(1) 4(3)5(3)6(1)7(4)2(1)4(3)
6(2)5(3)4(4)5(3)5(1)5(3)5(2) 5(1)4(1)7(2)5(3)9(2)4(4)6(2)
6) 2(1)4(4)9(1)2(2)3(2)6(1)6(3) 8(1)2(3)3(2)4(2)7(3)3(2)6(1)
7) 5(1)2(1)6(1)6(3)4(1)5(2) 4(4)9(3)6(3)3(2)6(1) 4(3)4(1)5(2)2(4)
ОТВЕТ:
- Лев Толстой
- Махатма Ганди
- Андрей Сахаров
- Януш Корчак
- Соломон Михоэлс
- Альберт Швейцер
- Мартин Лютер Кинг
Задание 4.
Слово можно прочесть, если в каждой строке выбирать букву, согласно номеру строчки
А) Найдите спрятанное здесь слово (проявите знания математики)
Б) Запишите слово в бланке ответа и отдайте жюри
В) Получите у члена жюри адрес для поиска кодового слова.
Г) Найдите и запомните кодовое слово (см. Приложение 2), сообщите его члену жюри и получите сигнальный предмет
- Равенство
- Нация
- Дискриминация
- Солидарность
- Нацизм
- Фашизм
ОТВЕТ: Расизм
Задание 5.
А) Эта фраза написана на “соленом” языке. Вам надо перевести ее на русский язык
Б) Запишите слово в бланке ответа и отдайте жюри
В) Получите у члена жюри адрес для поиска кодового слова.
Г) Найдите и запомните кодовое слово (см. Приложение 2), сообщите его члену жюри и получите сигнальный предмет
Всесе люсюдиси наса босольшосой пласанесетесе
Досолжнысы всесегдаса друсужисить.
Досолжнысы всесегдаса смесеясятьсяся десетиси
Иси в мисирносом мисиресе жисить
ОТВЕТ:
Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить
Задание 6.
Количество ребусов для команды определяется организаторами при подготовке к игре
А) Разгадайте ребус (см. рис. 5-11)
Б) Запишите слово в бланке ответа и отдайте жюри
В) Получите у члена жюри адрес для поиска кодового слова.
Г) Найдите и запомните кодовое слово (см. Приложение 2), сообщите его члену жюри и получите сигнальный предмет
ОТВЕТ:
1 ребус – ТОЛЕРАНТНОСТЬ
2 ребус – ТОЛЕРАНТНОСТЬ
3 ребус – КУЛЬТУРА
4 ребус – ПАТРИОТИЗМ
5 ребус – СОЛИДАРНОСТЬ
6 ребус – РАВЕНСТВО
7 ребус - ДЕМОКРАТИЯ
Задание 7.
Каждая сосиска - это тире, а пицца – точка
А) Нарисуйте сосиски и пиццы. Получите дешифровщик (см. рис. 12 Приложение 1) с гениальным изобретение американского художника и инженера, которое широко используется моряками и полярниками, а также телеграфистами
Б) Запишите слово в бланке ответа и отдайте жюри
В) Получите у члена жюри адрес для поиска кодового слова.
Г) Найдите и запомните кодовое слово (см. Приложение 2), сообщите его члену жюри и получите сигнальный браслет
Пятеро учеников школы на большой перемене забежали в буфет, чтобы перекусить.
- “Ну, что будете брать?” - поинтересовался у приятелей Олег, постукивая ритмично пальцем по столу.
С: -Я буду сосиску в тесте и пиццу!
В: - А мне пиццу и сосиску в тесте!
А: - Я сосиску в тесте и 1 пиццу, и еще сосиску и пиццу. Я очень голодный
М: - Мне, пожалуй, две пиццы.
О: - А я возьму пиццу, сосиску в тесте и все. Нет, поддержу Андрея, и возьму еще пиццу и 1 сосиску.
ОТВЕТ: Нация.