Методическая разработка урока по английскому языку в 7-м классе по УМК «Spotlight». Тема урока: «Hobbies. After-school clubs»

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  • обучающие: тренировка в составлении утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений с Present Simple, относительными местоимениями и наречиями, безличными предложениями; формирование навыков чтения, говорения формирование навыков чтения, говорения и закрепление изученной лексики по теме;
  • развивающие: развитие речевых способностей (составление монологических высказываний и небольших рассказов по образцу); психических функций, связанных с речевой деятельностью (речевое мышление, внимание, воображение); развитие творческих и художественных способностей (оформление своего собственного информационного листа и описание работы школьного кружка на английском языке);
  • воспитательные: формирование позитивно-ориентированной личности, воспитание любви к труду и уважительного отношения к труду другого человека и культуре иноязычной страны.

 Задачи:

  • развитие речевых, лексических и грамматических навыков по данной теме;
  • реализация умений использования коммуникативных технологий на уроке.
     

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

  • словесный метод с использованием приемов (диалог, монологическое высказывание; описание своего школьного кружка на английском языке;
    метод наглядности (презентация о кружках нашей школы);
  • художественный метод (оформление своего информационного листа при помощи цветных фломастеров и карандашей);
    поисковый метод;
  • метод закрепления, контроля и оценки.

 Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная и групповая работа

Средства обучения: классная доска с опорами для монологического высказывания учащихся и лексикой по теме, интерактивная доска для презентации, а также для каждой группы приготовлен комплект, состоящий из цветных фломастеров, карандашей и бумаги.

 Подготовка к уроку

Для каждой группы на парте лежит комплект, состоящий из одного листа цветной бумаги формата А 4, коробки с цветными фломастерами и карандашами.

На классной доске, в середине, написано:

Тема урока: Hobbies. After - school clubs.

слева: слова для повторения в начале урока: hardworking, talented, designing clothes, to succeed, successful, kart racing, to sign up for;

справа:
- дата;
- начало фраз-опор для составления монологического высказывания:

I find….. a very interesting person.

He/she is from….. .

His/Her hobby is….. .

He/She is………. (character qualities).

He/She is successful because…… (reasons).

В нижней части доски, в середине, фраза-опора для начала презентации своего информационного листа: We would like to present our…..club.

Ход и этапы урока

1. Начало урока:

T: Hello, my dear friends! I am glad to see you.

S: Hello, out teacher! We are glad to see you too!

 2. Введение в языковую среду урока посредством диалогов о самочувствии.

T: How are you, Kate? How are you, Andrew? Ребята отвечают учителю, предлагая несколько вариантов ответов: I’m fine, thank you! I’m OK, thank you! I’m not bad, thank you, and you? No problems, thank you.

Учащиеся также отвечают на вопросы учителя: What date is it today? What’s the weather like today? What is the temperature today?

3. Работа на повторение лексики по теме.

T: And now, let’s begin our lesson. I hope you are ready to work hard at our lesson. I believe that our lesson will be interesting and useful for you and you’ll enjoy it! Look at the blackboard, please, read our theme and translate it! Today, we continue learning the themes «Hobbies» и «After-school clubs». But, first of all, let’s revise some words to the themes (учащиеся читают слова за учителем с левой стороны доски). Let’s remember their translation. Thank you. One of our themes is Hobbies. What other hobbies do you know? (Учащиеся называют: reading, going to the cinema, traveling, cooking, collecting something, gardening etc.).OK! Answer my questions, please: Which of these hobbies are not popular with teenagers nowadays? Which of these hobbies are popular with teenagers nowadays? To answer them you can use the model of the exercise 1, page 26. Name me the hobby which is the most popular nowadays (учащиеся высказывают свое мнение, учитель дает им оценку: It was good! Well done!).

T: Find exercise 2, page 26, please. Our task is to revise character qualities which people need to do some activities. Translate them. Read them after me.

4. Работа с текстом учебника, на основе которого учащиеся должны составить свои монологические высказывания.

T: Now, I propose you to remember some American dynamic teenagers. You know that they don’t complain that they are bored, they get out and do things (прослушивание, чтение и перевод рассказов о подростках). Учитель дает оценку качеству чтения и перевода учащимися. Затем проводится работа на закрепление лексики текстов (перевод с русского на английский язык слов, фраз и предложений).

T: Well done! These teenagers are talented and creative, but which of these teenagers do you find the most interesting? Why? Let’s make up a short story following this plan on the blackboard (учащиеся составляют высказывания о подростках, используя план-опору на доске). Затем учитель благодарит учащихся за проделанную работу и дает работу на дом (написать короткий рассказ об одном из американских подростков).

5. Работа по теме «After- school clubs».

T: I know that many students in our country go to after-school clubs. Does our school have any after-school clubs? You know, it does. There are four ones in our school. Look at the smartboard! Далее - моя презентация c фотографиями и описанием деятельности клубов нашей школы на английском языке. После прослушивания и просмотра презентации, учащиеся отвечают на вопрос: Which club would you like to join in our school? Ответы учащихся по модели: I’d like to join… . I don’t like no one club.

T: Now, I want to pay attention to the next slide. You can see some information about the English club. Read and answer my questions:

1. Who attends this club?

2. What do boys and girls do in this club?

3. When do boys and girls meet?

4. Where do they meet?

T: Well done! I propose you a very interesting task. You must write and present the leaflet of your own club. Let’s form 4 groups! The 1st one will present the Art club, the 2nd one …the Football club, the 3rd one …the Computer club, the 4th one…the Music club.

Each group gets one sheet of paper and some felt-tip pens. You must write some information about your club looking at this slide. The English club is an example for you. Then you will present your clubs. I give you 7 minutes to do this club.

После выполнения работы каждая группа презентует свой клуб (листочки прикрепляются на магнитную доску). Затем, подводятся итоги работы: что нового узнали, оценка успешности деятельности на уроке, впечатления.

Домашняя работа: написать короткий рассказ об одном из американских подростков.

Окончание урока.

Презентация «Clubs».