Тема: Special Dates: Christmas
Целевая аудитория: учащиеся 5 классов
Цель: создание условий для развития социокультурной компетенции и коммуникативных речевых умений учащихся через знакомство с традициями празднования Рождества в стране изучаемого языка.
Задачи:
- учить называть рождественские символы и объяснять их значение, составлять традиционное рождественское меню, писать поздравительную открытку;
- познакомить с названиями литературных произведений, действие которых происходит в дни празднования Рождества;
- активизировать знания по теме “Достопримечательности Лондона”;
- совершенствовать умения аудирования, чтения, говорения и письма;
- развивать мотивацию к изучению английского языка.
Оснащение: презентация PowerPoint 2007, компьютер, проектор, цветные фломастеры и карандаши, листы ватмана или бумаги для рисования.
Рекомендации по работе с презентацией: при создании презентации были использованы триггеры, на слайды вставлены видеоайлы, чтобы познакомиться с порядком работы анимации и способом воспроизведения медиафайлов следует прочитать заметки к слайдам перед открытием презентации в режиме показа слайдов.
Ход игры
Постановка цели: после приветствия учитель знакомит учащихся с названием игры “Christmas Time” (слайд 1), просит прочитать и перевести на русский язык фразу: “There are some special joys that come along with Christmas.” (слайд 2), объяснить значение и смысл фразы “Christmas joys”: “What do you think Christmas joys are?”Для того чтобы дать верный и полный ответ на вопрос учащимся предлагается принять участие в игре.
Организационный момент: перед началом игры учащиеся делятся на группы, выбирают название команды, например, “Elves”, “Snowmen”, “Reindeer”. Учитель знакомит участников с правилами: ответы на вопросы викторины и задания, выполненные в ходе игры, будут оцениваться баллами, победит та команда, которая наберёт большее количество баллов и успешно достигнет цели - даст полный ответ на поставленный вопрос: “You will work in groups and get points while solving quizzes and doing tasks. The group which gets more points and gives the best answer about Christmas joys will be the winner”.
Начало игры: ознакомление с разделами содержания (слайд 3): “Christmas Quiz”, “Christmas Song”, “Christmas Symbols”, “Victorian Christmas”, “Christmas Food Quiz”, “Christmas in Literature”, “White Christmas in London ”. Учитель поясняет, что в процессе игры учащимися будет украшено Рождественское дерево: после завершения каждого раздела презентации на картинке с ёлкой появится Рождественское украшение - “Christmas bauble”. Учитель может выбрать прохождение разделов игры по своему усмотрению, однако удачным представляется нижеследующий.
1. Christmas Symbols: учитель просит учащихся называть известные им символы Рождества, (слайд 4), дополнить предложения с описанием символов, назвав нужный по смыслу (слайд 5).
2. Christmas Quiz: учитель предлагает учащимся прочитать вопросы викторины и найти верный ответ, щелчком по которому осуществляется переход на следующий слайд с новым вопросом. Каждый верный ответ добавляет краски на рождественский рисунок, расположенный на слайдах, в конце викторины он окрашивается полностью (слайды 6-13).
3. White Christmas in London: учитель спрашивает, как учащиеся понимают смысл словосочетания “white Christmas”, верный ответ: “White Christmas is a Christmas day when it snows and there is snow on the ground”. Учитель показывает рождественские открытки, созданные английским художником Джимом Митчеллом - Jim Mitchell (слайд 14), предлагает учащимся назвать изображённые на них достопримечательности Лондона. Ответы: The Houses of Parliament, Elisabeth Tower (Big Ben), Tower Bridge, St Paul’s Cathedral, the London Eye, Trafalgar Square, Nelson’s Column. Команды получают задание создать рождественскую открытку, чтобы отправить домой из Лондона, с адресом, рисунком, поздравлением, коротким текстом, в котором должны быть ответы на вопросы: “Where are you now?”, “What did you see?”, “Where did you go?”. Группы представляют и комментируют свои работы.
4. Christmas Food Quiz: учитель предлагает учащимся прочитать вопросы викторины и найти верный ответ, щелчком по нему выводится реплика-высказывание, с которой учащиеся могут выразить согласие, несогласие или дополнить (слайды 15 -21). Команды получают задание создать меню рождественского обеда с перечнем блюд, рисунками, девизом, представляют свои работы.
5. Victorian Christmas: перед просмотром фильма (слайд 22) учитель сообщает, что в Англии традиция семейного празднования Рождества была введена только в 19 веке во время правления королевы Виктории: “English Christmas tradition is quite young. Queen Victoria and her husband Prince Albert introduced it with decorating Christmas tree, Santa Claus bringing gifts and the first Christmas card made in 1843. Christmas became a holiday.” Учитель предлагает спеть сопровождающую фильм рождественскую песню.
6. Christmas in Literature: вниманию учащихся предлагается викторина, в ходе которой нужно определить c помощью иллюстраций название литературного произведения, действие которого происходит в дни Рождества (слайды 23-30).
7 Christmas song: до перехода к слайду 31 с видеоклипом учитель предлагает учащимся сказать после просмотра фильма, какая, по их мнению, сточка является названием песни в исполнении “Libera” - хора мальчиков церкви святого Филиппа в Лондоне. Ответ: “Santa Will Find You”.
Конец игры: все разделы игры пройдены, рождественская ёлка на слайде-меню “Contents” украшена 7 шарами (слайд 3), команды представляют свои ответы на вопрос “What do you think Christmas joys are?”(слайд 2). Варианты ответов: Christmas tree (decorating Christmas tree), Christmas greeting cards (getting/making Christmas cards), a Christmas party (having/visiting a Christmas party), Christmas food/dinner (eating /cooking Christmas food/dinner), Christmas presents (getting/giving Christmas presents), Christmas songs/carols (singing Christmas songs/carols), Christmas stories (telling/reading Christmas stories), meeting friends, playing games. Можно использовать игровой приём “Снежный ком”, когда игроки команд повторяют выказанные ранее фразы, добавляя свои.
Рефлексия и подведение итогов: Учитель предлагает участникам дать оценку игре с помощью рисунка-смайлика. Учащиеся продумывают ответы на вопросы о том, была ли игра полезной, что интересного и нового они узнали, что ещё хотели бы узнать, какое задание выполнили наиболее успешно, как можно применить полученные знания. Для этого заполняются пропуски в предложениях, напечатанных на карточках: “I find ... most interesting”, “I was good at ...“ I learned something new about ...”, “I’d like to learn more about...”, “Now I can ...”. Подсчитываются баллы, полученные командами, определяются команды, занявшие первое, второе и третье место, награждаются самые активные участники игры.
Источники информации
1. Victorian Christmas
2. British Council learn English Kids Postcard from London
3. Ссылки на изображения и видеоклип “Santa Will Find You” представлены в презентации (слайд 32).
4. Авторский фильм “Victorian Christmas”создан в программе Microsoft Photo Story.