Введение.
Данный урок основывается на изучении материала по учебнику Ю.А.Ваулина, В.Эванс“Spotlight”-5
Модуль 4 “Семейные узы”.
Данный раздел состоит из 3 уроков.
На изучение темы “Моя семья” отводится 1час.
Урок по теме “Моя семья” по соотношению структурных звеньев обучения является уроком повторительно-обобщающим.
Современные технологии помогают мне значительно повысить мотивацию моих учащихся и нацеливают их на успешные результаты на уроках.
Использование презентаций на уроках повышают эффективность восприятия и запоминания нового материала и значительно экономят учебное время.
Элементы обязательного минимума образования:
Закрепление лексики по теме “Семья”
Практика понимания иноязычной речи на слух.
Совершенствование навыков интонационного чтения.
Развитие навыков осмысленного чтения.
Развитие навыков монологической речи.
Практика употребления разговорных фраз согласия и несогласия.
Практика употребления видовременных форм глагола.
Знать
- ранее изученную лексику по теме,
- правила чтения,
- порядок слов в предложении,
- как правильно употребить разговорные фразы.
Уметь
- понимать иноязычную речь на слух,
- выразительно читать,
- читать с полным пониманием содержания текста,
- составлять монологическое высказывание,
- правильно употреблять видовременные формы глагола.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- Знать изученную лексику.
- Владеть фонетическими навыками.
- Уметь читать с правильной интонацией.
- Уметь читать с полным пониманием содержания текста.
- Уметь правильно построить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.
- Владеть навыками монологической речи.
Цели урока:
Обучающие:
- обобщить, повторить, закрепить знания учащихся по данной теме;
- выявить уровень усвоения знаний учащихся (оценить знания)
Развивающие:
- продолжить развитие познавательной активности;
- (на основе разных видов деятельности, включение дополнительного материала);
- развитие речи на иностранном языке, мышления, воображения.
Воспитывающие:
- продолжить воспитание чуткого отношения к близким людям (членам своей семьи), понимания семейных ценностей.
Учебные задачи:
- повторить, обобщить и закрепить знания по теме: “Живём вместе” и по подтеме: “Отношения в семье”;
- выявить уровень усвоения знаний;
- познакомить обучающихся с проблемой отношений в семье.
Оборудование:
- магнитофон кассетный;
- электронная презентация;
- раздаточный материал.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Методы и формы урока:
Доминирует репродуктивный, т.к. именно этот метод применяется для воспроизведения учебного материала, с целью формирования знаний, умений и навыков обучающихся.
Характерной особенностью данного метода является включение учащихся в разные виды воспроизводящей деятельности. Данный метод экономичен, способствует закреплению и воспроизведению знаний.
Объяснительно-иллюстративный метод применяется на протяжении всего урока в виде презентации, т.к. большинство учащихся в группе – визуалы.
Формы познавательной деятельности: Устный опрос, беседа, игра, прослушивание магнитофонной записи, чтение.
Формы организации познавательной деятельности на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Структура урока:
1. Организационный момент (1мин.).
2. Повторение лексики по теме (3 мин.).
3. Закрепление лексики в ходе прослушивания текста в записи и интонационного чтения (7 мин.).
4. Практика употребления видовременных форм глагола с лексикой по данной теме (10 мин.).
5. Развитие навыков осмысленного чтения и монологической речи (15 мин.).
6. Итог. Объяснение домашнего задания, выставление оценок (4 мин.).
Планируемые результаты:
На уроке необходимо создать деловую атмосферу сотрудничества.
На создание “ситуации успеха” для учащихся влияют:
- опора на ранее изученную лексику;
- владение навыками монологической речи, которые соответствуют стандарту образования для данной возрастной группы учащихся;
- а также использование презентации, которая усиливает мотивацию обучения.
Использование мультимедийной презентации продиктовано целевым компонентом: повторение и закрепление изученной лексики, грамматических структур, использование речевых фраз для монологических высказываний. Применение разных методов и форм урока, дополнительного материала способствуют привитию интереса к предмету.
На дом даётся задание на закрепление пройденного на уроке материала, которое подробно обсуждается. Задание дифференцировано: для сильных учащихся – это самостоятельно составить рассказ о семье, для более слабых учащихся – ответить на данные учителем вопросы.
В начале урока проговаривается тема и задачи, которые предстоит решить в ходе данного урока. На начальном этапе урока мною проводится повторение ранее изученной лексики, которую дети видят визуально, слышат и проговаривают по очереди. Далее эта лексика закрепляется в работе с текстом.
Кроме этого в ходе работы с текстом отрабатываются навыки правильного интонационного чтения. Затем идёт небольшая речевая разминка в виде ответов на вопросы учителя по данной теме.Следующим этапом урока является плавный переход на составление предложений о членах семьи, их хобби с целью практики употребления видовременных форм глагола в Present Simple, модального глагола can c опорой на глаголы, данные в упражнении учебника.
Повторение грамматических структур проводится на этом этапе урока с той целью вооружить учащихся для последующих монологических высказываний не только лексической, но и грамматической составляющей.
Дальше применяю другую форму работы с тем же учебным материалом для того, чтобы учащиеся могли дать отдых своему зрению, от работы с экраном и учебником. Это небольшая игра “Interpreters” (“Переводчики”).
В основной части урока я работаю над развитием навыков осмысленного чтения и
монологической речи. Здесь сначала проговаривается вся необходимая для речи лексика по нашей теме, учащиеся видят её визуально на экране в представленной презентации, участвуют в её обсуждении и составлении опорной таблицы. Затем организую осмысленное чтение утверждений по упражнению в учебнике вслух для того, чтобы сразу исправить возможные ошибки в произношении учащихся.
Далее учащиеся выполняют самое сложное задание этого урока: не только выразить
своё согласие или несогласие с данными утверждениями, но и аргументировать свою точку зрения, используя разговорные фразы согласия или несогласия, которые уже хорошо им известны. Главное, что дети учатся рассуждать и выражать свои мысли на иностранном языке.
Предполагаю, что учащиеся справятся с поставленной задачей.
На заключительном этапе урока провожу рефлексию: подробно объясняю домашнее задание (составить рассказ о своей семье), для более слабых учащихся предоставляю возможность выполнить задание, просто отвечая на вопросы. Прошу сильных учащихся проговорить образец рассказа, чтобы убедиться в том, что задание будет выполнено правильно.
Конспект урока по теме: “Моя семья”
1. Good afternoon, pupils. I am glad to see you
The theme of our lesson today is “My family”. We are going to talk about
family and their hobbies, then remember the English tense, can.
2. First of all, let’s recollect our words.
There are members of the family.
Read these words
(Pupils are reading)
3. Let’s repeat these words in a text Ex1 p.56. Listen to the text and then answer the question “Who is a family?”
(Pupils are listening, then answering)
Listen to the text once more, pay attention to the words, repeat after the speaker. Now, open your books on page56. Read one by one.
(Pupils are reading)
4. Let’s talk a little about your family. Can you tell me:
Do you love your parents? (Yes, I do) Do you take care of your parents?
Do your parents understand you? Do you respect your parents?
Do you often help your mother? (Yes, I do)
5. a) Now, tell your classmates, what hobbies of your family’s members?
But mind your grammar. How do we form Present Simple? And the verb can?
The verbs from exercise 57 will help you.
b) And now can you tell me: what can do your family’s memebers?
Pay attention to the form of Present Perfect (Presentation).
Use the verbs from exercise 24.
c) Let’s play the game “The interpreters”. You will be my interpreters.
Come to my table. Take any sentence. I’ll read it in Russian and you will translate it into English. Mind the using of the Present Simple Tense. Use the words “often, always, every day”. and the modal verb can. Mind the forming of the questions.
6. a) And now we shall move on our topic.
So, the theme of our lesson is “My family”. Let’s think: in order to have good relations, what can children and parents do?
We shall fill in a table . Children can respect their parents. Parents can help their children. All members of a family can get along with each other.
Pupil 1: Parents must give their children more love.
Pupil 2: Parents must talk to their children more often.
Pupil 3: Parents must help their children with problems they have at school.
Pupil 4: Parents must try to understand their children.
Pupil 5: Parents must set a good example to their children
Do you agree with these ideas and why do you think so? Make up your own sentences. Think a little … Are you ready? Let’s listen to your ideas.
(Pupils are telling their own sentences)
Every morning I make my bed. I go shopping very often and two times a week I water flowers.
Every day I must make my bed, clean my room and take out the rubbish.
Every Wednesday and Saturday I must sweep and clean the floor.
The conclusion: So, pupils, we have discussed the problem of good family relations, when parents and their children love, help and respect, understand and take care of each other. And we have discussed, what parents and children can do in order to have good, warm family relations.
7. Now, open your daybooks and write down your home task.
Home task:
To make up a story about your family
(the members of your family, their hobbies,
your responsibilities, good family relations)
If it is difficult to you, pupils, these questions will help you to do your home task
If you answer the questions, it will be a short story about your family.
May be some of you is ready to answer these questions right now. Let’s listen to you.
(A few pupils are telling their stories).
8. Thank you for your work today, pupils. Your marks for the lesson are …
Our lesson is over, good-bye.
Вопросы для учащихся.
- How many members are there in your family?
- What hobbies of family’s members?
- Do you respect your family?
- How do you help your family?
- Do you wash dishes?
- Do you help your mother to cook a dinner?
- Do you go shopping with your family?
- What is your daddy’ hobby?
- What is your mother’s hobby?
- What is your brother’ hobby?
- What I your sister’ hobby?
- Who cooks a breakfast in your family?
- Do you care of your family?
Cлова и выражения:
- To take care of - заботиться
- To help - помогать
- To respect – уважать
- To get along - устанавливать отношения