Урок изучения и закрепления нового материала по теме "Путешествие и отдых"

Разделы: Иностранные языки


Урок по теме “Путешествие и отдых” разработан для учащихся 5 класса и является первым в модуле 10 “Holidays” в системе УМК “Spotlight. Английский в фокусе-5” (Авторы: Ваулина Ю.Е.., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.) Данный урок разработан с целью увеличения лексического запаса учащихся по теме, расширения кругозора и мотивации учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка.

Цель урока:

  • Развитие навыков устной речи учащихся по теме “Путешествие и отдых”

Задачи:

  • Повторить ранее изученную лексику и обучать учащихся употреблять новую лексику по теме “Каникулы”;
  • Развивать умения поискового чтения;
  • Развивать умения диалогической и монологической речи;
  • Развивать навыки аудирования с выборочным пониманием с опорой на конспект;
  • Способствовать развитию мотивации учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка;
  • Воспитывать толерантное отношение к речевому партнёру.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь распознавать и употреблять изученные лексические единицы по теме “Путешествие и отдых” в речи;
  • Уметь вести диалог-расспрос по теме “Путешествие и отдых”;
  • Уметь выразить своё мнение;
  • Уметь читать и находить нужную информацию в прочитанном тексте.

Метапредметные УУД:

  • Коммуникативные: уметь определять цели и чётко выражать свои мысли в соответствие с задачей; уметь формулировать собственное мнение и строить понятные для собеседника высказывания, брать на себя инициативу в организации совместного действия, вступать в диалог.
  • Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебные задачи; уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную; уметь адекватно оценивать свои результаты в учебной деятельности.
  • Познавательные: уметь слушать, читать и выделять нужную информацию из прочитанного и услышанного текста; научиться распознавать и использовать новые лексические единицы; уметь ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы.
  • Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Технологии: системно-деятельностного обучения, дифференцированного обучения, технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающая технология.

Решаемые проблемы: Как можно провести свой отпуск? Где можно отдохнуть? На каком транспорте можно путешествовать?

Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.

Наглядность и оборудование: ПК учителя, CD с аудиоприложением к уроку.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование и средства: компьютер, аудиоприложение к уроку, карточки с новой лексикой и заданием для диалогов.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащегося
I этап. Организационно-мотивационный. Постановка цели урока. (5мин.)
Цель: настроить учащихся на учебную деятельность и побудить интерес к предстоящей работе.
Teacher:

Good morning, dear children! I’m very glad to see you. Sit down, please! I hope everybody is ready for the lesson

Students:

Good morning, teacher! We’re glad to see you too.

We’ll start our lesson with reading of the idiom. Look at the blackboard!

Look at the idiom and say what the theme of the lesson is. What will we speak about?

You are quite right. We’ll speak about travelling and leisure.

Travel broadens your mind (Читают идиому) – Путешествие расширяет кругозор.

St.1: I think we’ll speak about travelling.

St.2:I think we’ll speak about how to spend holiday.

II. Введение новой лексики и первичное закрепление в речи. (10 мин.)
Цель: повторить ранее изученную лексику и обучать учащихся употреблять новую лексику по теме “Путешествие и отдых” (Приложение 1)
Введение новой лексики:

Different people like spending their holidays in different places. If you want to talk about different types of holiday you should learn and memorize some new words. Look at your paper sheets, listen and repeat!

  • travel –
  • join –
  • book –
  • camp –
  • spend -
  • learn about -

By coach/ motorbike/ train/ car/ ship/ bike/ plane/ air –

  • on foot -
  • holiday (-s) –
Учащиеся проговаривают новую лексику, затем читают слова с их значением.
a) In your books there are 5 adverts about how you can spend your holidays (ex.1a) p.116)

b) What’s your favourite type of holiday? Where do you usually go? Where did you go last summer?

d) What kind of transport do you like travelling?

St.:

a – activity holiday

b – beach holiday

c – cruise

d – sightseeing tour

e – safari.

St.: My favourite holiday is beach one.

I usually go to the sea. Last summer I spent at the Black Sea. Etc.

St.1: I like travelling by car.

St.2: I like travelling by train.

St.3: I like travelling on foot. etc.

III.  Listening. (5 мин.)
Цель: Развивать навыки аудирования.
Listen to the words and find 2 places to stay, 3 activities, 2 means of transport and 3 countries, St.:
  1. Apartments and camps.
  2. Rock climbing, mountaineering, trekking, mountain biking etc.
  3. Coach and cruise ship
  4. Countries: Spain, Egypt, Ireland.
IV. Физкультминутка. (2 мин.)
Цель: здоровьесбережение.
Look right, look left,
Look up, look down.
Close your eyes and open.
Draw a circle with your eyes etc. (выполняют движение 2-3 раза)
 
V. Чтение. (5 мин.)
Цель: развивать умения просмотрового чтения.
Page 116 ex.3(a)

Read silently and do the task!

1-B

2-A

3-E

4-C

5-D

VI. Практика диалогической речи. (13 мин.)
Цель: развивать навыки устной речи. (Задание дифференцированное. Приложение 2)
Page 116 ex.4 Client: I’d like to go abroad this summer.

Guide: Why don’t you go to Egypt?

C.: Egypt? What can you do there?

G.: You can take a wonderful cruise and see ancient places. Etc.

VII. Оценочно-рефлексивный (5 мин.)
Цель: подвести итог урока (объяснение домашнего задания и самооценка деятельности учащимися)
Home task: p.71-WB, learn words by heart.

Teacher: Our lesson is over. Do you want to use these advertisements and English knowledge to travel abroad?

What have you learnt at the lesson about?

Teacher: Thank you for your work. You were active, polite and friendly.

Teacher: Have a nice day! Good bye!

Учащиеся записывают домашнее задание.

Students: Yes, we do.

 

 

Учащиеся отвечают на вопрос.

Good bye!

Приложение 1

Learn words by heart!

join –присоединяться;

book –заказывать, бронировать;

camp –лагерь, разбивать лагерь;

spend -проводить время;

learn about – узнавать о…;

travel –путешествие, путешествовать;

By coach/motorbike/train/car/ship/ bike/plane/air –на автобусе/ мотоцикле/поезде/машине/велосипеде/ самолёте;

on foot - пешком;

holiday (-s) –отпуск, выходной, каникулы.

Learn words by heart!

join –присоединяться;

book –заказывать, бронировать;

camp –лагерь, разбивать лагерь;

spend -проводить время;

learn about – узнавать о…;

travel –путешествие, путешествовать;

By coach/motorbike/train/car/ship/ bike/plane/air –на автобусе/ мотоцикле/поезде/машине/велосипеде/ самолёте;

on foot - пешком;

holiday (-s) –отпуск, выходной, каникулы.

Приложение 2

Speaking

1. You are a travel agent. Your partner (client) wants to spend his/her holidays abroad. Use the information in the adverts to advise him/her. Use the prompts below.

Ask and answer about:

  • Type of holiday;
  • country to visit;
  • place to stay;
  • things to do;
  • price. (цена)

Speaking

2. You are a travel agent. Your partner (client) wants to spend his/her holidays abroad. Use the information in the adverts to advise him/her. Use the prompts below.

  • What type of holiday can you offer? (предложить)
  • What country can I visit?
  • Where can I stay there?
  • What can I do there?
  • How much does it cost?

Список используемой литературы.

1. Ваулина Ю.Е.., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. “Spotlight. Английский в фокусе-5”- М., “Просвещение”, 2015г.

2. Ваулина Ю.Е.., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. “Spotlight. Рабочая тетрадь”- М., “Просвещение”, 2015г.

3. Ваулина Ю.Е.., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. “Spotlight. Teacher’s book”- М., “Просвещение”, 2016г.

4. CD к УМК “Spotlight. Английский в фокусе-5”- М., “Просвещение”, 2015г.