Цель: показать участникам приёмы работы на уроке, способствующие формированию универсальных учебных действий.
Практическая значимость: ознакомление и практическое применение приёмов работы по формированию УУД на уроках английского языка. Знания и навыки, полученные на мастер-классе, участники смогут применить в реальной жизни отправляясь путешествовать заграницу.
Задачи:
- ознакомить участников с темой, планом и целями мастер-класса;
- раскрыть содержание мастер-класса;
- показать практическую значимость владения коммуникативными УУД.
Материально-техническое и методическое обеспечение: кабинет для проведения мастер класса, компьютер, проектор, экран.
Продолжительность проведения: 30 минут
Целевая аудитория: 12 учителей.
План проведения мастер- класса:
- презентация педагогического опыта педагогом-мастером;
- рефлексия.
Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках английского языка, обсудят возможности его применения в процессе обучения; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
Ход проведения мастер-класса
Участники мастер-класса заходят в аудиторию, которая заранее оформлена в духе ресторана. В качестве посадочных мест используются столы, садясь за которые участники автоматически делятся на две группы из 6 человек. На столах лежит меню (Приложение 1) и стоят таблички со словом "Reserved" (Приложение 2); на доске размещены карточки с названиями разных стран (Приложение 3), а так же названия кафе и ресторанов этих стран (Приложение 4); звучит песня Стинга "Englishman in New York" (Приложение 5).
Участники просматривают видео в котором обыгрывается ситуация в ресторане: диалог между посетителем и официантом (Приложение 6).
После этого участники определяют тему, цель и задачи мастер-класса.
Следующий этап - просмотр обучающего видео "В ресторане" (Приложение 7).
Просмотрев видео, педагог-мастер отрабатывает произношение отдельных слов и фраз с которыми, на его взгляд, могут возникнуть трудности у участников: (Приложение 8)
- Waitress;
- Customer;
- Table for one person?
- Would;
- Could;
- Menu;
- Here you are.
- A cup of tea;
- To order food;
- Starter;
- Soup;
- Chicken;
- Mains;
- Dessert;
- Ice-cream;
- Anything else?
- That`s all, thanks!
- Bill
- Certainly!
Отработав лексику, участники просматривают видео "В ресторане" ещё раз повторяя фразы за диктором. Участникам выдаются карточка с этим диалогом и его перевод (Приложение 9).
Dialogue In a restaurant...... Waitress: Hello. Table for 1 (one) person? Сustomer: Yes, please. Waitress: What would you like? Сustomer: Could I see the menu, please? Waitress: Here you are. Сustomer: Could I have a cup of tea, please? Waitress: Would you like to order food? Сustomer: Yes, for starter, I would like the soup. Waitress: OK. For mains? Сustomer: The chicken, please. Waitress: And for dessert? Сustomer: For dessert, I would like ice-cream, please. Waitress: Anything else? Сustomer: That`s all, thanks. Waitress: Here you are. Сustomer: Thank you. Could I have the bill, please? Waitress: Certainly. Here you are. Сustomer: Thank you very much. |
Диалог В ресторане... Официантка: Здравствуйте. Столик на одного человека? Посетитель: Да, пожалуйста. Официантка: Что Вы желаете? Посетитель: Можно мне посмотреть меню, пожалуйста? Официантка: Вот, пожалуйста. Посетитель: Можно мне чашечку чая, пожалуйста? Официантка: Хотели бы Вы заказать еду? Посетитель: Да, на первое, я бы хотела суп. Официантка: Хорошо. Что на второе? Посетитель: Курицу, пожалуйста. Официантка: А на десерт? Посетитель: На десерт я бы хотела мороженое, пожалуйста. Официантка: Что-нибудь ещё? Посетитель: Это всё, спасибо. Официантка: Вот, пожалуйста. Посетитель: Спасибо. Можно мне счёт, пожалуйста? Официантка: Конечно. Вот, пожалуйста. Посетитель: Большое спасибо. |
Они изучают материал и после чего получают ещё по одной карточки с пропусками (отработанные слова и фразы) в данном диалоге (Приложение 10).
Now you speak... You play the customer Waitress: Hello. Table for 1 (one) person? Сustomer: Yes, 1)........... . Waitress: What would you like? Сustomer: Could I see the 2).........., please? Waitress: Here you are. Сustomer: Could I have a cup of 3)............., please? Waitress: Would you like to oder food? Сustomer: Yes, for 4)........., I would like the 5)......... . Waitress: OK. For mains? Сustomer: The 6)..........., please. Waitress: And for dessert? Сustomer: For 7)........, I would like 8) ..... ......., please. Waitress: Anything else? Сustomer: That`s 9) ......, thanks. Waitress: Here you are. Сustomer: 10) ......... ....... . Could I have the 11) ........, please? Waitress: Certainly. Here you are. Сustomer: Thank you 12) ....... ........... |
Now you speak... You play the customer Waitress: Hello. Table for 1 (one) person? Сustomer: Yes, 1)........... . Waitress: What would you like? Сustomer: Could I see the 2).........., please? Waitress: Here you are. Сustomer: Could I have a cup of 3)............., please? Waitress: Would you like to oder food? Сustomer: Yes, for 4)........., I would like the 5)......... . Waitress: OK. For mains? Сustomer: The 6)..........., please. Waitress: And for dessert? Сustomer: For 7)........, I would like 8) ..... ......., please. Waitress: Anything else? Сustomer: That`s 9) ......, thanks. Waitress: Here you are. Сustomer: 10) ......... ....... . Could I have the 11) ........, please? Waitress: Certainly. Here you are. Сustomer: Thank you 12) ....... ........... |
Им даётся время на заполнение пропусков. Выполнив задание участники, сидящие за первым столиком, играют роль официанта, а участники второго столика - посетителя. Задачу можно усложнить. Для этого необходимо воспользоваться меню и заменить необходимые блюда.
Давайте поделимся впечатлениями о мастер-классе. Что показалось вам особенно интересным, важным, запоминающимся?
Рефлексия:
- Что Вы ожидали от мастер-класса?
- Что у Вас получилось и что не получилось?
- Что оказалось самым неожиданным для Вас?
- Какие действия вызвали у Вас яркие впечатления?
- Ваше мнение о мастер-классе с точки зрения специалиста (достигнуты: цель, задачи).
- Ваши предложения по развитию данной работы.
Ссылки на источники
- https://www.youtube.com/watch?v=sIWm5Fi8Z7Q
- https://www.youtube.com/watch?v=9CcYEoAyArE
- http://mp3party.net/music/49363