Цель занятия: формирование навыков построения алгоритма деятельности для различных исполнителей и обретение навыков технического перевода.
Задачи:
- образовательные: создать программируемую модель для демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами при этом владеть техническим переводам на английском и татарском языках.
- развивающие: развивать логическое мышление, умение использовать различные речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
- воспитательные: прививать интерес к алгоритмизации и программированию
Планируемые результаты:
- Предметная: вспомнить основные детали для сборки роботов, научиться находить нужные детали. Умение называть эти детали на татарском и английском языках, тем самым привлекая учащихся к техническому переводу.
- Личностные: Уметь работать в группах, отстаивать свою точку зрения
- Методологическая: воспитание информационной культуры учащихся, развитие внимательности, памяти, мелкой моторики учащихся, развитие умения выделять главное в задании, привитие аккуратности в работе, развитие навыков коллективной работы, взаимопомощи и поддержки в условиях конкуренции.
Метапредметная: формирование представлений о возможностях конструирования роботов.
Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.
Длительность занятия: 45 минут
Возрастная аудитория: 5-6 класс
Оборудование и материалы: Lego mindstroms, ватман, фломастеры.
Организованное начало урока. Создание эмоционального настроя на работу.
русский |
татарский |
английский |
Добрый день дорогие гости, остроумные учащиеся. Сегодня мы с вами будем работать в новом формате.Тема нашего мероприятия называетя “Полилингвальная робототехника” |
Хэерле кен кадерле кунаклар,унган булган укучылар.Буген без сезнен белэн башка алымнар кулланып, полилингваль робототехника дип аталган чарада катнашачакбыз. |
Good morning, dear guests and our smart pupils. We are glad to see you. Today we shall work in a new way. I am sure you will like it. The theme of our lesson is “Poly-lingual robot technology”. |
Мотивация учебной деятельности. Стимулирование познавательной активности.
Учащимся предлагается для описании на разных языках фотографии по робототехники. (Приложение 1)
русский |
татарский |
английский |
|
- рассказать на татарском и английском языке о данной фотографии |
- әлеге фотосурәтне татар теле һәм инглиз телендә тасвирларга |
Please, describe the photo. |
Актуализация знаний учащихся.
На данном этапе занятия учащиеся, знакомятся с новыми словами на английском и татарском языках. Каждый новый перевод записывается на доске.
русский |
татарский |
английский |
- на данном плакате расположить предложенные детали и распознав их написать на татарском, английском и русском языках. Вы можете воспользоваться словарем или интернетом. |
- элеге тәфсилләрне (деталь) плакатка урнаштырырга һәм инглиз,рус,татар телендә язырга. Тәрҗемә итер өчен сез сузлек , һәм дә ки интернет челтәренә мөрәҗәгать итә аласыз. |
On this poster you are to arrange the details, recognize them and write their names in Tatar, Russian and English. You may consult your dictionaries or the Internet. |
Пример деталей, предложенных учащимся:
русский |
татарский |
английский |
|
Блок |
блок |
A module |
|
Ультразвуковой датчик |
Ультратавыш датчик |
An ultrasonic distance sensor |
|
Мотор |
мотор |
An engine |
|
Датчик касания |
Кагылыш датчигы |
A touch sensor |
|
Шнур передачи |
Тапшыру чыбыгы |
A transmission cable |
|
Колесо |
тәгәрмәч |
A wheel |
|
Зубчатое колесо |
Тешле тәгәрмәч |
A gear |
|
Гусеница |
гусеница |
A caterpillar |
|
Балка |
балка |
A beam |
|
шина |
шина |
A tyre |
Применение новых знаний и способов деятельности в нестандартной ситуации.
русский |
татарский |
английский |
Учащиеся в группах строят модели из деталей робототехники и далее представляют свои конструкции на трех языках с применением новых слов (Приложение 2). |
Укучылар бирелгән тәфсилләрдән корылма төзеп,аны өч телдә дә тасвирлап бирәләр. |
As we are short of time, please, describe the robots in three languages. |
Заключительная часть.
русский |
татарский |
английский |
В эпоху, когда научно-техническое развитие охватывает практически все сферы жизни, возрастает количество различного рода контактов не только между государствами, но и между разноязычными обществами людей. При таких тенденциях жизни роль перевода значительно возрастает как средства коммуникации и поддержания экономических, общественно-политических, научных, культурно-эстетических и других отношений между народами. |
Фәнни-техника үсеше заманында аралашу элемтәләре дәүләтләр арасында гына тугел,хәттә терле милли җәмгыяттә дә киң колач җәя. Әлеге тенденция икътисадый, иҗтимагый-сәяси, фәнни, мәдәни-эстетик аралашуны саклауда тәрҗемә иту ролен ассызыклый. |
In an era when scientific and technological development covers almost all spheres of life, the number of different kinds of contacts increases not only between states but also between people, multilingual societies. In such a situation the role of translation increased greatly as means of communication and maintain economic, social, political, scientific, cultural, aesthetic and other relations between the nations. |