Урок английского языка "Food and drinks". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Цель урока: изучение и закрепление лексики по теме, повторение исчисляемых и неисчисляемых существительных, количественных местоимений и оборотов there is / are.

Задачи:

  • образовательная – расширение общего кругозора, формирование мотивации и интереса к изучению иностранного языка, повышение языковой культуры;
  • практическая – формирование навыков использования лексического и грамматического материала во всех видах речевой деятельности, развитие языковой и речевой компетенции;
  • развивающая – развитие памяти, внимания, познавательной активности, мышления, способности анализировать и делать выводы;
  • воспитательная – формирование коммуникативных способностей, привитие интереса и потребности к здоровому образу жизни.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Формирование УУД:

  • личностные – развитие отношений в сотрудничестве, воспитание чувства само- и взаимоуважения, развитие Я-концепции и самооценки;
  • регулятивные – умение ставить цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;
  • познавательные – умение работать с информацией, строить рассуждение, находить доказательства;
  • коммуникативные – умение общаться и взаимодействовать с людьми, владеть всеми видами речевой деятельности, правильно излагать свою точку зрения по проблеме.

Структура урока

Презентация.

1. Организационный момент:

Учитель: Good-morning, dear friends! Sit down, please. How are you? I am glad to see you. Who is on duty today? Who is absent? What day is it today? What is the date today? What is the weather like today?

2. Определение темы урока:

Учитель: Look at the interactive board. (Слайд №1) Some people are slim and healthy, but some of them are fat and unhealthy. What is people`s lifestyle like? (Слайд №2) Work, sport, different hobbies and what else? Look at the picture and say.

Обучающиеся: It is food.

Учитель: The topic of our lesson is “Food and drinks”. (Слайд №3) The great Greek philosopher Socrat said “We don`t live to eat, but eat to live”. (Слайд №4)

3. Речевая и фонетическая зарядка: (Слайд №5)

Учитель: It`s time for warming-up activities. Pronounce the sounds and read the words.

Учитель: It`s what you eat very often. What do you like to eat? What do you usually eat for breakfast? What don`t you like at all?

Обучающиеся: I like apples and oranges. I like pizza very much. I usually eat bread and butter for breakfast. I do not like cabbage. As for me, I don`t like coffee, but I like tea. (и т.д.)

4. Отработка активных лексических единиц и грамматического материала: (Слайд №6)

Учитель: In what shops and departments can people buy food? Where? (обучающиеся перечисляют отделы: in the baker`s, in the grocer`s, in the greengrocer`s, in the butcher`s, in the fishmonger`s и т.д.)

Учитель: What products can you see in the greengrocer`s?

Ученики: I can see fruit and vegetables there. I can see apples, bananas, tomatoes and cucumbers.

Учитель: What can people buy in the baker`s?

Ученики: People can buy bread in the baker`s. They can buy cakes and biscuits.

In the butcher`s shoppers buy ... In the ...`s ...

Учитель: Do you like riddles? Of course, you do. (Слайд №7) Please, try to guess. (обучающиеся отгадывают загадки)

Учитель: Now let`s repeat countable and uncountable nouns. (обучающиеся выполняют задание №1 “Исчисляемые и неисчисляемые существительные”, оценивают свои результаты в оценочных листах)

Учитель: Let`s repeat English proverbs. (Слайд №8)

(обучающиеся выполняют задание №2 “Английские пословицы” и оценивают себя)

Учитель: Please, take your lists and do the last task. (Слайд №9)

(обучающиеся выполняют задание №3 “Упаковка товаров” и проставляют баллы в оценочных листах)

Учитель: It` s cool to live. But what is good for people`s health? What products are useful for our brains, heart, skin, bones, teeth, muscles and eyes? (Слайды 10-17)

(обучающийся рассказывает подготовленный доклад, сопровождая его слайдами)

Учитель: Boys and girls, be careful and remember the phrase “You are what you eat”. (Слайд №18)

Учитель: What can you tell me about the sentences with there is / there are and quantifiers?

(обучающиеся вспоминают правила использования оборотов и количественных местоимений, на обычную доску выносится схема)

Учитель: Translate the sentences from Russian into English, using the rule.

- В холодильнике есть несколько бананов.

- На столе есть помидоры?

- В бутылке много молока.

- В супе немного соли.

- В сумке нет картофеля.

- На тарелке есть масло?

- В магазине много апельсинов и груш.

5. Презентация минипроектов “A menu for an ace pupil”

(в проекте обучающиеся должны ответить на вопрос “What should you eat for breakfast, dinner and supper to be good at school?”)

6. Домашнее задание (на выбор)

7. Подведение итогов урока (рефлексия)

  • Что больше всего понравилось?
  • Что узнали нового, полезного?
  • Что вызвало наибольшие трудности?
  • Над чем надо ещё поработать?

Учитель: Thank you for work. The lesson is over. Good-bye, pupils.

Assessment Tasks

Task 1:

1) salt - 5) apple - 9) pepper -
2) onion - 6) nut - 10) butter -
3) juice - 7) shrimp - 11) tomato -
4) meat - 8) cheese - 12) loaf –

Points:

Task 2:

1) Too many cooks spoil the broth. а) У семи нянек дитя без глазу.
2) Half a loaf is better than none. b) О вкусах не спорят.
3) Hunger is the best sauce. c) Яблоко в день гонит доктора в день.
4) Tastes differ. d) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
5) An apple a day keeps the doctor away. e) Голод не тётка.

 

1 2 3 4 5
         

Points:

Task 3:

1 2 3 4 5 6 7 8
               

Points: