Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок смешанного типа (мультимедиа-урок, урок-игра, работа в группах)
Формы контроля: индивидуальный, фронтальный
Опорные понятия, термины: a friend, friendship, always, usually, never
Новые понятия и термины: rarely, seldom, sociable, never be late, to listen attentively when somebody speaks, to be honest, to keep in his or her mind friend’s birthdays, to give help
Цели урока для педагога:
- познавательная: способствовать формированию и развитию у обучающихся лексических навыков по теме “Дружба”; формирование и развитие у учащихся грамматических навыков употребления наречий частотности при описании событий с использованием времени Present Simple для решения коммуникативных задач разного типа; развитие и совершенствование аудитивных умений и навыков обучающихся, а также умений и навыков монологической и диалогической речи согласно поставленной коммуникативной задаче;
- воспитательная: способствовать осознанию обучающимися сущности понятия “настоящий друг”; создать условия для самооценки учащимися самих себя как друзей, то есть обучающиеся должны сами для себя ответить на вопрос: “Являюсь ли я хорошим другом?”; воспитание уважительного отношения к друзьям;
- развивающая: развитие учебно-организационных умений и навыков обучающихся; развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности; содействовать развитию умений обучающихся применять полученные знания как в типовых, так и в новых ситуациях;
Цели урока для обучающегося:
- познавательная: возможность расширить лексический запас по теме “Дружба”, развить грамматические умения и навыки употребления времени Present Simple, а также совершенствование умений и навыков построения монологических высказываний по теме, ведения диалога согласно поставленной педагогом коммуникативной задаче;
- воспитательная: обучающийся получит возможность провести самоанализ, является ли он хорошим другом, а также оценить своих друзей по определенным критериям;
- развивающая: обучающийся получит возможность развить умения и навыки самостоятельной работы и работы в группе, применить полученные знания для решения творческих задач.
Используемые методы: коммуникативный; репродуктивный; эвристический
Образовательные технологии: технология мультимедиа презентаций; технология личностно-ориентированного обучения (работа в малых группах); здоровьесберегающие технологии
Оборудование:
- компьютер, Smart Board / экран для показа
- презентация Microsoft PowerPoint (авторский продукт)
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД | Примечание |
1. Организационный этап | |||
1. Hello, students! I’m very glad to see you! 2. Who is on duty
today? Thank you for your report. You may take your place. 3. Now I want you to open and complete your exercise-books (date, day of the week, classwork) |
Students welcome the teacher. One student reports to the teacher. Students write down necessary information in their exercise-books |
Р.: саморегуляция, умение настроиться и
включиться в учебный процесс. К.: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного и изучаемого языка |
Slide 1. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
Now I want you look at the blackboard. The teacher reads the lines while pictures appear one by one: “They Fight for you Respect you Include you Encourage you Need you Deserve you Stand by you” What are we going to talk about? What is the theme of our lesson?
You are absolutely right! Our today’s lesson’s devoted to such theme as “Friendship”. Please write down the theme in your exercise-books |
The pupils are supposed to guess the theme of the lesson. The first
step: pupils suggest such theme as “Friends”. The second step: the teacher asks them
to form the general noun that refers to Students finish completing their exercise-books. |
П: самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели; построение
речевых высказываний в устной и письменной
формах; подведение под понятие; анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов; синтез (самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов). К: строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации); владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного и иностранного языка. Р: постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации; Л: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора. |
Slide 2 |
3. Актуализация знаний | |||
There is an English proverb on the board. Match this proverb with its Russian equivalent. | Students read the written proverb and match it with its Russian equivalent. | П: поиск необходимой информации и
её понимание; построение речевых высказываний в
устной и письменной формах; самоконтроль и
самооценка процесса и результатов деятельности;
анализ объектов для выделения свойств и
признаков объектов; выведение следствий К: строить монологические высказывания в устной форме; слушать и понимать мнения и взгляды других. Р: выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; Л: выделение морально-этического содержания событий и действий. |
Slide 3 |
Now listen to the speaker and practice the correct pronunciation of the proverb. | Students listen to the speaker and say the proverb after the speaker. Several students read it aloud. |
||
How do you understand this proverb? What does “being a true friend” mean for you? The teacher writes down the student’s ideas on the blackboard. |
Students explain their understanding of the proverb and specify the qualities of “a true friend” | ||
If we look at the blackboard we see some adverbs you’ve used to
describe “a true friend”, for example, always, never, usually. How may we define them? |
Students analyze the written adverbs and try to give the definition of their type as frequency adverbs. | Slide 4 | |
You are quite right. These are adverbs of frequency. I want you to copy the chart that is on the board in your exercise-books. There are some more adverbs of frequency. |
Students copy the chart and try to formulate the rule of using frequency adverbs. | ||
When do we usually use these adverbs? The teacher dictates the rule “We use adverbs of frequency to say how often we do things, or how often things happen”. |
Students write down the rule in their exercise-books. | ||
4. Первичное усвоение новых знаний | |||
What is the place of frequency adverbs in a sentence? Let’s check your suggestions. 1.Read and compare two sentences given below. What do you notice about the position of the adverbs? a) I am always on time; b) He always goes to school by bus |
Students throw out their suggestions. Students analyze two sentences containing the adverb “always” and elicit the rule “Frequency adverbs can go before the main verb. But they come after the verb to be”. They write it down in their exercise-books. |
П: структурирование информации и
знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание;
самоконтроль и самооценка процесса и
результатов еятельности; анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов; выведение следствий К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; строить монологические высказывания в устной форме. Р: соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; самодиагностика и коррекция собственных учебных действий. Л: положительная мотивация к изучению предмета. |
Slide 5 (1st click) |
2. Read and compare two sentences given below. What do you notice about
the adverb “never”? a) I don’t walk to school; b) I never walk to school. |
Students analyze two sentences and elicit the rule “If we use the
adverb “never” we mustn’t use another negative form”. They write it down in their exercise-books. |
Slide 5 (2nd click)
Slide 6 |
|
Do you like surveys? | Students answer the teacher’s question. | ||
Today you have an opportunity to complete the survey and get to know
whether you are a true friend or not. Listen to the questionnaire and write down your own answers to the questions (1-6) using A, B, C, D, E. There are some pictures to help you understand the new words. Now open the Students’ Books (p. 36, ex.2) and listen to the questionnaire once again, read it and correct your answers if it’s necessary. After that turn your books upside down and look at the key. Please count your points and tell your partner if you are a good friend. |
Students listen to teacher’s instructions attentively and ask questions
if there is something unclear. Students listen to the questionnaire and write down their own answers in their exercise-books. (Students listen to the questions and try to understand them by ear without viewing the plain-text version) Students open their SBs (p. 36, ex.2) and listen to the questionnaire for the second time, read it and correct their answers if it’s necessary. After that they turn books upside down and look at the key, count their points and tell each other if they are good friends or not. |
||
5. Первичная проверка понимания | |||
You’ve done great job. Why don’t we play? Today it is cooperative game “Jokeys & Horses”. “Jockeys” and “Horses” get cards with words and expressions that have the similar meaning The aim of the game: “jockeys” must find their “horses”. |
Students listen to the game rules attentively. Students fall into classes by themselves (the teacher assists if it is necessary) Each group gets cards and divides them among members. |
П: поиск необходимой информации и
её понимание, структурирование информации и
знаний; самоконтроль и самооценка процесса и
результатов деятельности; К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других; взаимоконтроль. Р: самостоятельное распределение ролей при игре; самодиагностика и коррекция собственных учебных действий. |
Slide 7
Slide 8 |
Course of the game: one pupil (“a joсkey”) reads a word or an expression while another pupil (“a horse”) must read an appropriate word or a phrase. | The game continues until all the pairs are formed. | ||
I hope you’ve liked the game. Now it’s high time to have a break and get a little exercise. Watch the video and repeat after the heroes. Thank you. Take your places, please. |
Students stand up and take safe position between desks. They watch the video and review the stunts. |
Video 1 | |
6. Первичное закрепление | |||
Open your Student’s Books (p. 37, ex. 5). Complete the exercise in written form in your exercise-books and speak about yourself using the model. How would you characterize yourself: “Are you a good friend?” | Students complete the exercise according to the instructions. Several students speak about themselves. | П: построение речевых высказываний в
письменной форме; самоконтроль и самооценка
процесса и результатов деятельности; синтез
(восполнение недостающих компонентов); выведение
следствий К: строить монологические высказывания в устной форме. Р: самодиагностика и коррекция собственных учебных действий. Л: построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. |
Slide 9 |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | |||
The next task for you is the following: you will get cards. You have to a) complete the sentences about your best friend; b) work with your classmates in groups of 4-5 and find things which are the same about your friends. Than report the results of your surveys to the rest of the class. |
Each pupil gets a card and complete the first part of the task (a) individually. Than pupils work in groups. After that the group choses one speaker to present the results of the survey. | П: построение речевых
высказываний в устной и письменной формах; самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности; анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов; выведение следствий К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах); взаимоконтроль. Р: самодиагностика и коррекция собственных учебных действий. Л: построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора. |
Slide 10 |
The teacher keeps in check and corrects the use of Present Simple and
adverbs of frequency in declarative clauses. Your marks for today are the following… |
The students listen to each speaker and correct any mistakes in the use of Present Simple and adverbs of frequency in declarative clauses. | ||
8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | |||
As for your home task I want you to prepare a project. There are instructions on the screen. |
Students write down instructions in their exercise-book and ask questions in case if something isn’t clear. | Slide 11 | |
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) | |||
Today we’ve discussed a very important topic. I hope everyone agree
that it is important not only to have a true friend but also to be a real friend by
yourself. There are pieces of papers on your desks. Look at the pictures and write on the sheets of paper number 1 if you like the lesson (the theme seemed to you important and interesting, it made you analyze your behavior and features of character), and number 2 if you don’t like the lesson for any reason. All the papers are anonymous. The teacher collects the pieces of paper. |
Students look at the screen and fill in papers. | П: самоконтроль и самооценка
процесса и результатов деятельности. Л: построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. |
Slide 12 |
In conclusion I wish everyone could say…(the teacher reads the poem). Thank you for your attention and participation! The lesson is over. |
Students listen to the poem. | Slide 13 |