Цель: игра как средство повышения познавательной активности детей..
Задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте: грузовом, легковом, пассажирском, познакомить с понятием специальный транспорт.
- Рассказать о правилах поведения на улице, пешеходном переходе, выучить сигналы светофора.
- Развивать внимание, мышление, память способности применять теоретические знания в жизни через выполнение игровых заданий.
- Воспитывать самостоятельность, культуру поведения на улице.
Персонажи:
- Ведущий
- Дети: водители и пешеходы.
- Кимуля (внучка Кикиморы)
- Ягуля (внучка Бабы Яги)
- Свистулькин
- Светофорчик
Ведущий:
Ребята, какое время года наступило? (Лето). Летом мы любим гулять на свежем воздухе, играть, загорать, купаться и кататься на самокатах и велосипедах, правда?
(читает строки, сопровождая показом движений, дети повторяют)
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Влетает бумажный самолетик с загадками
Ведущий:
Что это такое? Какой-то самолётик! Ребята, скажите, какой это вид транспорта? Смотрите на нем что-то написано.... прочитаем?
Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят (машины)
Близко – широка,
издалека – узка.
(дорога)
Ведущий: Не пойму, что это такое? К чему эти загадки?
Вбегают Кимуля и Ягуля (в руках рули)
Ягуля: К чему, к чему, к тому! Наше это, не можем отгадать!
Ведущий: Вы грубо нарушили правила дорожного движения!
Кимуля: Чего? Какие правила? Никаких правил, мы не знаем, и знать не хотим!
Ведущий: Вы ехали на красный сигнал светофора.
Ягуля: Светофор, светофор, это дерево, что ль, такое?
Кимуля: Эх, дремучая твоя личность. Слушай, я объясню - это столб с фонариками! Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый, и горят они днём и ночью, во!
Кимуля: А днём-то зачем? Всё и так видно!
Выходит Светофорчик.
Светофорчик: это кто тут нарушает правила? Правила дорожные, знать каждому положено! Вот сейчас я и проверю, знаете ли вы их!
Проводится игра "Светофор”.
Цель: закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения. Ведущий, стоит посередине площадки, показывает цвета: “красный свет” дороги нет (руки вверх крест на крест), “жёлтый свет” подожди ещё немного (прыжки на двух ногах), “зелёный свет” всё, иди, перейти дорогу можно (бег на месте).
Ведущий: Послушайте, подружки, что вам дети расскажут про правила дорожного движения, вам это необходимо знать!
Дети читают стихи:
1 реб.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва, смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, —
Иди!
2 реб.
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
3 реб.
Когда к дороге подхожу,
То маму за руку держу
4 реб.
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.
Ведущий: Спасибо вам, ребята! Оставайтесь с нами Ягуля и Кимуля, вместе будем изучать правила дорожного движения!
Ягуля: не, ну так не интересно! Всё по правилам, а мы так не хотим, да и не узнает никто! Кто кроме светофора то нас увидит? Никто (смеётся). Сами учитесь, а мы будем ездить и ходить как хотим и где хотим!
Ведущий: Разве можно так, ребята? А вы знаете кто следит за порядком на дорогах? Ой, так вот и он! (выходит Госавтоинспектор)
Свистулькин: (свистит в свисток) Тааааак, разрешите представиться старший сержант Свистулькин, нарушаем?
Ведущий: Здравствуйте, да, нарушают! Никак не хотят Кимуля с Ягулей соблюдать правила дорожного движения.
Свистулькин: э, нет, так не пойдёт! Ваши документы (обращается к Ягуле с Кимулей).
Кимуля: Какие? (испугавшись)
Ягуля: Проездной?
Свистулькин: Ясно, нет документов, правила не знаем, нарушаем, эх,эх, даааааа, ситуация!
Ведущий: Ребята, может быть попросим инспектора простить Ягулю с Кимулей? Мы же сможем их научить соблюдать правила дорожного движения?
Ягуля: Да, да, мы будем учиться, мы всё поняли, мы всё выучим!
Кимуля: Мы будем учить правила, ребята, помогите нам!
Ведущий: Инспектор Свистулькин, а можно на первый раз простить? А? Мы с ребятами возьмём над ними шефство и обязательно научим соблюдать правила! А вы нам поможете!
Свистулькин: Ну, если только так! Если только под ваше честное слово!
Ведущий: Спасибо вам большое! Для начала отгадаем загадки (участвуют все):
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней (машина)
На такси, на самосвале,
На пожарной и на “скорой” -
Вы, конечно, их узнали
Трудятся весь день ... (шоферы).
Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень (шоссе)
Неживая, а идёт, неподвижна, а ведёт (дорога)
Два брата убегают, а два их догоняют (колёса)
Три глаза - три приказа (светофор)
Светофорчик: Ребята, а я предлагаю ещё одно задание для Кимули с Ягулей, давайте разделимся на две команды и проведём конкурс?
Проводится конкурс “Правила дорожного движения”
Цель: уточнить представления детей о правилах дорожного движения.
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Где ездят машины? (по проезжей части, по дороге)
- Где разрешается переходить улицу? (на светофоре, по пешеходному переходу)
- Как определить где находится пешеходный переход? (зебра, знак)
- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, наземный)
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
- На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?
Ведущий обращается к Свистулькину: Старший сержант, справляемся?
Свистулькин: Да, молодцы, но это всё теория, пора переходить к практике! (повторение движений, участвуют все)
Завели машину,
Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину(топают ногой)
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей,
И поехали быстрей(крутят воображаемый руль)
Ш – ш – ш – ш.
Ягуля и Кимуля: Ой, постойте, постойте, а что это за картинки такие? (показывают на дорожные знаки, закреплённые на площадке)
Ведущий: Ягуля, Кимуля, какие же вы молодцы! Мы же забыли совсем! Ребята, ну-ка подскажите, как называются эти изображения, что это такое? (дорожные знаки) Молодцы, разве можно без них учить правила? (нет) Правильно, это лучшие друзья пешеходов и водителей!
Свистулькин: Ох, ты как же я так без знания знаков то к практике решил переходить! А вот сейчас мы и проверим, насколько хорошо вы подружились с этими знаками! Но вот ведь незадача, знаки то у нас недорисованные, поможете их дорисовать? (да) Я вам буду рассказывать про этот знак, а вы должны будете дорисовать недостающую часть, согласны?
Проводится игра “Угадай и дорисуй”.
Цель: уточнить представления детей о назначении дорожных знаков (используются напольные планшеты с заготовками знаков)
Заболел живот у Феди,
Помогите ему, дети
В ситуации такой
Нужно знак найти, такой? (Пункт медицинской помощи”)
В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! (“Пешеходная дорожка”)
Нарисуйте знак дорожный,
Где кататься Феде можно. (“Велосипедная дорожка”)
Свистулькин: Ну, молодцы, молодцы, всё знаете, всё рассказали, показали и даже нарисовали! Теперь предлагаю перейти к практике! Ягуля, Кимуля вы с нами? Давайте, стройтесь в две команды!
Проводится игра “Шофёры”, дети делятся на две команды: становятся внутри обруча - один водитель, другой пассажир, перемещаются по площадке, согласно сигналам светофора, инспектор руководит движением.
Цель: приучать детей двигаться вдвоем, соизмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательными к партнеру по игре.
Свистулькин и Светофорчик: Молодцы ребята, теперь мы знаем, что вы все усвоили правила дорожного движения, которые обязательно будете соблюдать и выполнять!
Ягуля и Кимуля: Вот это да, вы нас столь кому научили, ребята! Теперь мы знаем, как правильно переходить дорогу, и какой сигнал светофора предупреждает об опасности! Спасибо вам, большое!
Ведущий: Да, наши дети большие молодцы и сами вспомнили правила дорожного движения и Ягуле с Кимулей помогли их выучить!
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!