Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тип урока: Комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).

Представление о результатах:

  • регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
  • личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
  • коммуникативные: учиться точному построению предложений по заданной теме, сотрудничеству с учителем, с одноклассниками.
  • жизненные компетенции: усвоение учащимися начальных математических знаний и представлений, необходимых для осознания математических способов познания мира.

Цель урока: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 и умение решать задачи.

Задачи:

  • Cовершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи, изученных видов.
  • Коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений на классификацию геометрических фигур и в составлении целого как способ развития логического мышления.
  • Воспитание мотивации к учению через занимательный характер урока.

Оборудование: интерактивная доска (ИД), презентация к уроку SMART Notebook, карточки с текстовой задачей, карточки для работы в парах, “медали” с домашним заданием.

Технологическая карта урока.

Этап урока Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия
Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.

- Что ожидаете получить от урока? Настраивает детей на совместную работу. Подготовка класса к работе.

Формулируют ответ на вопрос.

Формирование УУД:

(Р)волевая саморегуляция.

Актуализация знаний.

Устный счет.

Цель: организовать актуализацию умений, необходимых для выполнения письменного приема сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через разряд.

- Какие числа называются двузначными?

- Назовите наименьшее двузначное число.

- Назовите наибольшее двузначное число.

На доске записаны числа:

43, 6, 23, 88, 40, 3, 62, 20, 35, 55, 9, 15

- Назовите двузначные числа, написанные на доске.

- Расположите эти двузначные числа в порядке возрастания.

- Что обозначает слово олимпиада?

- Где можно посмотреть значение слова, если не знаешь?

- Олимпиада в Сочи закончилась и ее сказочные персонажи сегодня у нас на уроке.

(Появляется картинка с символами олимпиады в Сочи).

Организует фронтальную работу.

Презентация.

Слайд 2.

 

 

 

Касается доски и появляются олимпийские талисманы – Зайка, Леопард, Мишка.

Дети перетаскивают числа и располагают их на выделенном поле.

Вместе с числами появляются буквы. Если задание выполнено правильно появляется слово олимпиада.

Дети отвечают.

В толковом словаре.

Ищут значение слова в словаре.

Дети называют имена сказочных персонажей олимпиады.

Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).
Зайка и Леопард предлагают вам составить по картинке и краткому условию про них задачу.

- Измените вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия.

На доске цепочка примеров.

- Помогите Зайке преодолеть очень трудную трассу.

Слайд 4.

Формулирует задание.

Контролирует правильность его выполнения.

Слайд 3.

Дети составляют задачу и устно решают ее.

Зайка пробежала на лыжах 7 км, а Леопард на 9 км больше. Сколько км пробежал Леопард?

 

 

 

Выполняют задание на ИД.

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
Формулирование темы урока, постановка цели.

Цель:

– организовать формулировку темы, цели урока.

- Зачем мы повторили сложение и вычитание с переходом через десяток? Нам это пригодится на уроке?

- Предположите тему нашего урока.

- Какие учебные цели поставим перед собой?

Наводящими вопросами помогает сформулировать тему и цели урока. Определяют и формулируют тему и цели урока. Определять и формулировать цель на уроке с помощью педагога (регулятивные УУД).
Коррекционное упражнение.

Слайд 4.

Цель: коррекция умения распределять объекты по группам на основании признака, составлять целое из частей.

- На какие две группы можно разделить геометрические фигуры?

- Сгруппируйте окружности так, чтобы получился символ олимпийских игр.

- Правильно ли составили?

- Сверьте с образцом, исправьте, если нужно.

Организует работу у ИД.

 

 

 

Учитель касается доски в правом верхнем углу и на экране появляются олимпийские кольца.

Организует проверку правильности выполнения задания.

Производят классификацию фигур.

Выкладывают символ олимпийских игр.

 

Сверяют с образцом, исправляют при необходимости ошибки.

Синтез – составление целого из частей (логические УУД).

Моделирование – преобразование объекта (общеучебные УУД).

Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция – внесение необходимых дополнений и в случае расхождения эталона, реального действия и его результата (регулятивные УУД).

Чистописание.

Цель: коррекция графического изображения цифры.

- Какую цифру можно сложить из колец?

- Назовите число, в котором 8 десятков и 8 единиц. На олимпиаде в Сочи присутствовали спортсмены из 88 стран, это на 6 больше, чем в Канаде в 2010 году (Сколько стран участвовало в олимпийских играх в Канаде?).

Организует работу в парах по взаимной проверке.

 

 

- Обменяйтесь тетрадями и карандашом подчеркните понравившуюся вам цифру.

Дети прописывают число 88 в тетрадь.

 

 

Осуществляют взаимопроверку.

Адекватно воспринимать оценку одноклассников выполненной работы (регулятивные УУД).
Работа по теме урока.

Цель:

1) повторить алгоритм письменного сложения и вычитания с переходом через разряд.

2) совершенствование вычислительных навыков.

- Ребята, надо помочь Зайке. Пока она была на олимпийских играх, в Лесной школе, которой учится Зайка, уже изучили приемы сложения и вычитания. Объясните ей алгоритм.

 

-А сейчас биатлон!

Кто знает, что такое биатлон?

Это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки. На сочинской олимпиаде наши биатлонисты завоевали золотые медали в эстафете.

Вот и Мишка решил поупражняться в стрельбе. Помогите ему попасть в цель.

- Проверьте свои ответы, если необходимо исправьте. У кого все правильно на полях поставьте +, если есть были ошибки, поставьте !.

Организует работу по заданию.

Слайд 5.

Слайд 6.

Организует выполнение самостоятельной работы.

Организует самопроверку по образцу.

Учитель касается мишени, черный круг исчезает и появляется ответ.

Организует работу в паре, осуществляет индивидуальный и выборочный контроль.

Организует проверку и самопроверку.

Учитель касается фигурки леопарда и он “съезжает” с горы.

 

Один ученик на доске решает с объяснением, остальные записывают в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя

Самостоятельно выполняют задание в тетради.

Выполняют самопроверку.

Проговаривать последовательность действий – алгоритм (регулятивные УУД).

 

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

Физминутка.

Продолжение работы по теме.

Зарядка “Солнышко”

Работа в парах.

Леопард – великолепный сноубордист.

- На месте спуска пропущены цифры. Очень важно их правильно вставить, чтобы безошибочно пройти трассу.

Слайд 7.

  Выполняют физминутку.

В классе одноместные парты, дети их сдвигают.

Выполняют работу на карточка в паре. Договариваются о том, кто будет объяснять у доски.

У доски объясняют свой выбор.

Совместно договариваться о правилах работы в паре. (коммуникативные УУД).
Работа над задачей.

Цель: формирование умения анализировать текстовую задачу, составлять краткое условие и выполнять решение.

На олимпиаде в Сочи сборная России завоевала

11 серебряных медалей, бронзовых – на 2 меньше, чем серебряных, а золотых – на 4 медали больше, чем бронзовых.

Сколько золотых медалей у сборной России? Слайд 8.

- Прочитайте текст на карточке со снежинкой. Как называется этот текст?

- Докажите, что это задача.

Организует анализ, запись краткого условия и решения задачи.

- Задача.

Есть условие и вопрос.

Анализируют задачу, записывают краткое условие и выполняют решение задачи по действиям.

Анализ (логические УУД).

Уметь рассуждать (коммуникативные УУД).

Познавательный интерес (личностные УУД).

 

Устные приемы вычислений в пределах 100.

Цель: совершенствование вычислительных навыков.

Одним из зрелищных соревнований, которое привлекает внимание болельщиков, является хоккей. Наши хоккеисты, к сожалению, не завоевали медалей, а вот Мишка и Зайка решили потренироваться забивать голы. Узнайте, с каким счетом закончился матч. - В первый столбик запишите выражения с ответом 40, а во второй столбик с ответом 30.

Слайд 9.

Записывают числовые выражения в два столбика.  
Рефлексия.

Цель: осуществлять рефлексию собственной деятельности.

- У кого все получалось, кто был уверен в себе?

- У кого было мало ошибок, но кому надо еще потренироваться?

- Кому было трудно, кто устал?

Наши герои прощаются с нами и дарят вам на память “олимпийские медали” со своим изображением.

Побуждает к высказыванию.

Вручает “олимпийские медали”.

- Выберите “золотые” медали те, у кого все получалось, и не было ошибок.

- Выберите “серебряные” медали те, у кого было 1 или 2 ошибки.

- Кому на уроке было трудно выберите “бронзовые” медали.

- Ваши ожидания от урока оправдались?

Оценивают свои достижения на уроке.

 

 

Выбирают “медали”.

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

Домашнее задание. - На обратной стороне медали записано домашнее задание. Самое большое на “золотых”, самое легкое – на “бронзовых”.

- Найдите свое д/з и задайте мне вопросы, если они у вас есть.

Символы сочинской олимпиады с нами прощаются.

Отвечает на вопросы детей, проводит инструктаж по его выполнению.

Слайд 10.

Задают учителю вопросы по д/з. Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).