Методическая разработка открытого урока по теме «Electric Circuits»

Разделы: Иностранные языки


Тип занятия: практическое занятие

Форма организации обучения: учебное занятие

Цель занятия: изучить лексику связанную c темой урока; закрепить знания о видах электрических цепей, работа над умением употреблять изученную лексику в речи.

План занятия:

  1. Организационный момент;
  2. Фонетическая зарядка;
  3. Речевая зарядка;
  4. Введение нового материала;
  5. Первичное закрепление;
  6. Рефлексия;
  7. Подведение итогов занятия

Ход занятия

Образовательные задачи занятия:

  1. Обучить использованию лексических единиц на основе словосочетания и предложения,
  2. Развить умения строить высказывание в монологической речи в контексте коммуникативной задачи,
  3. Развить умения в диалогической речи акцентировать внимание на разговорной лексике
  4. Осуществлять поиск и использование информации
  5. Работать в коллективе и команде;

Развивающие задачи занятия:

  • развивать умение анализировать, самостоятельно делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать познавательный интерес к предмету, мотивацию к изучению предмета, развивать коммуникативные компетенции;
  • развивать самостоятельность, умения преодолевать трудности в учении в ходе изучения нового материала;
  • развитие критического мышления;
  • развить умения ориентироваться в тексте, осуществлять поиск информации

Воспитательные задачи занятия:

  • воспитание усидчивости и культуры учебного труда
  • воспитание стремления к преодолению трудностей
  • воспитание гуманности, чувства коллективизма, чувства такта при общении с сокурсниками;
  • воспитание толерантности

Структура занятия

1. Организационный момент 2 мин

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение целей и задач занятия.

Good morning boys and girls! How are you? What date is it today? What day of the week is it today? Who is absent?

Определение целей занятия:

Today we have the lesson on the topic “ Electric Circuits ”. We shall learn a new material about it.

Методы и приемы: Определение целей занятия (для мотивации учебной деятельности)

Цель этапа: подготовить обучающихся к активной совместной деятельности

2. Фонетическая зарядка: 3 мин

Concept, potential, generator, typical control, charge, conductor ,current, insulator, power .

Методы и приемы:

Умение слышать фонемы и правильно произносить слова

Цель этапа:

Развитие фонематического слуха

3. Речевая зарядкa 10 мин

Are you a student?

How old are you?

Are you a first – year student?

Is your English class on the first floor?

Are you 20?

Is your friend 18?

Are your note-book on the table?

Is your house near a metro station?

Is your college in the center of Moscow.?

How many lessons do you have every day?

Do you study well?

Do you go in for sports?

Where does he study?

Методы и приемы:
  • Умение применять ранее полученные знания в новых ситуациях;
  • Развитие познавательной активности.

Цель этапа: Развитие и понимание речи на слух

4. Введение нового материала: 25 мин

1. Новая лексика по теме:

  • free - свободный
  • drift - смещение
  • maintain-  поддерживать, .содержать
  • current - ток
  • circuit - цепь,сеть(эл)
  • connection - связь, соединение
  • path - путь
  • slight - хрупкий, легкий
  • fuse – предохранитель
  • passage - проход
  • offer - предлагать
  • opposition - сопротивление, противодействие
  • concept - tпонятие
  • allow - позволять
  • exist - существовать
  • oppose - оказывать сопротивление

2. Read the text and translate(приложение 1)

Методы и приемы: Развитие самостоятельности, формирование умений находить в тексте главное, развитие умений подтверждать знания опытом, метод стимулирования интереса к учению

Цель этапа: Мотивация учебной деятельности, объединение обучающихся и преподавателя в совместную коллективную учебную деятельность.

5. Первичное закрепление: 20 мин

1. Guess the meaning of the international words

Concept, potential, electrostatic generator, aluminum,

Parallel, typical, control

2. Give the English equivalents for the following words and word combinations:

1) Электрические цепи, 2) Электрический заряд, 3) Проводник, 4) сопротивление, 5) движение электронов, 6) Изолятор, 7) Короткое замыкание, 8) Энергия.

3. Say whether these sentences are true of false:

1. When an extended conductor has the same potential at its ends, free electrons are drifting from one end to another

2. The wire and the electric source together form an electric circuit.

3. A path of any material will allow current to exist.

4. Silver, copper and gold oppose very strongly.

5. The slighter the opposition is, the better the insulator is.

6. There is only one type of electric circuit.

7. We close the circuit when we switch on our electric device.

Методы и приемы: Наглядный – развитие наблюдательности, повышения внимания к изучаемому вопросу, развитие познавательной активности

Цель этапа: Формирование знаний и способов деятельности, предусмотренной программой, первичное закрепление изучаемого материала.

6. Рефлексия: 20 мин

Complete the sentences using the text:

1. The potential difference must be maintained by...

2. Materials that offer slight opposition are called ...

3. The best insulators are ...

4. There are various kinds jf electric circuits such as ...

5. We “ open “ the circuit when ...

6. We “ close “ the circuit when ...

7.The “ short “ circuit is produced when ...

8. A fuse is ...

Answer the questions:

1. What concepts are very important in study of electric current?

2. What forms an electric circuit?

3. What materials are the best conductors and insulators?

4. What kinds of electric circuits do you know?

5. How can we open and close the circuit?

6. When are electrical devices connected is series?

7. What is an example of a series circuit?

8. What can you say about “parallel“ circuits?

9. What does the short circuit often result from?

Методы и приемы: Самоанализ обучающихся

Цель этапа: Реализация задач обучения ,а так же стимулирование последующей познавательной деятельности обучающихся.

7. Подведение итогов занятия, выставление оценок. 5 мин

Home task

Learn the new words, answer the questions.

Методы и приемы:
  • Словесный
  • Цель этапа:
  • Выявить, насколько успешно реализовались задачи обучения.

Литература

  1. А.Л. Луговая. Английский язык для энергетических специальностей. М. Высшая школа. 2013

Приложение 1

Electric Circuits

The concepts of electric charge and potential are very important in the study of electric current. When an extended conductor has different potential at is ends, the free electrons of the conductor itself are caused to drift from one end to the other. The potential difference must be maintained by some electric source such as electrostatic generator or a battery of a direct current generator.

The wire and the electric source together from an electric circuit, the electrons are drifting around it as long as the conducting path is maintained. There are various kinds of electric of electric circuits such as: open circuits, closed circuits, series circuits, parallel circuits and short circuits.

To understand the difference between the following circuits connection is not difficult at all. If the circuit is broken or “opened” anywhere, the current is known to stop everywhere. The circuit is broken when an electric device is switched off. The path along which the electrons travel must be complete oth-erwise no electric power can be supplied from the source to the load. Thus the circuit is “closed” when an electric device is switched on.

When electrical devise are connected so that the current flows from one devise to another, they said “to be connected in series”. Under such conditions the current flow is the same in all parts of circuit as there is only a single path along which it may flow. The electrical bell circuit is considered to be a typical example of a series circuit. The “parallel” circuit provides two or more paths for the passage of current. The circuit is divided in such a way that part of the current flows through one path and part through another. The lamps in the houses are generally connected in parallel.

The “short” circuit is produced when the current can return to the source of supply without control. The short circuits often result from cable fault or wire fault. Under certain conditions the short circuit may cause fire because the current flows where it was not supposed to flow. If the current flow is too great a fuse is used as a safety device to the current flow.