Активизация и закрепление лексико-грамматического материала по теме "Present Simple Tense"

Разделы: Иностранные языки


Место урока в системе уроков: Spotlight 4, Module 2, Unit 4a

>Тип урока: активизация и закрепление лексико-грамматического материала по теме Present Simple Tense, Days of the Week, знакомство c лексикой по темам Sport и Time.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, парная.

Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, технология использования игровых методов, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), система инновационной оценки “портфолио”.

Цели урока:

  • Практическая - учащиеся должны овладеть языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной форме. Овладение четырьмя видами речевой деятельности: рецептивными (аудирование, чтение), продуктивными (говорение и письмо). Овладение тремя аспектами языка: фонетика, лексика и грамматика.
  • Образовательная – приобретение знаний о строе английского языка, его системе, характере, особенностях, сходстве и различии с родным. Расширение кругозора, знакомство с новыми лингвистическими явлениями и понятиями. Отработка навыков образования и употребления настоящего простого времени в контексте учебной ситуации.
  • Воспитательная – формирование у учащихся мировоззрения, нравственности. Эстетическое и духовное развитие личности. Формирование положительного отношения, интереса и любви к изучаемому языку, умение работать в группах, команде, уважение к чужому мнению, развитие культуры общения.
  • Развивающая – развитие интеллектуальных и познавательных способностей, творческого и логического мышления. Развития чувства языка, языковой догадки, внимания. Осознание средств выражения мыслей, сенсорного восприятия, мотивационной и эмоциональной сферы. Развитие смекалки, памяти, воображения, трудолюбия, воли.

Задачи урока: закрепить знания по теме Present Simple, актуализация лексики по теме Days of the week, научить учащихся говорить о видах спорта, научить узнавать и называть время, развивать умения аудирования, чтения и говорения и письма.

Оборудование: плакат Sports Centre, пакет с предметами (realia*)

Примечание: The word realia means using real item found in everyday life as an aid to teaching English. Using realia helps to make English lessons memorable by creating a link between the objects and the word of phrase they represent. Realia refers to objects or items from real life,which are used in the classroom to illustrate and teach vocabulary or to serve as an aid to facilitate language acquisition and production.

Ход урока

1. Организационный момент

Hello, children, I am glad to see you, sit down, please.

How are you today?

Who is absent today?

2. Фонетическая разминка

A quarter to two, a quarter to two.

(Дети повторяют скороговорку хором и индивидуально)

3. Постановка цели: закрепить знания Present Simple Tense, научиться говорить о видах спорта, называть время, вспомнить дни недели, научиться писать рассказ о родственнике.

4. Актуализация знаний по теме "Present Simple Tense"

Children, this morning I’ve found a bag.

Внутри пакета: билет на автобус, шапочка для плавания, футляр для очков, теннисный мяч, английский роман, театральная программа, визитка ветеринарной клиники.

Класс разбивается на пары и каждой паре учитель дает по предмету.

Children, you should try to work out some characteristics of the owner of that object, so that I can work out who the bag belongs to and return it.

Children, do you think it’s a man or a woman?

В зависимости от ответа, владельца сумки называют he или she. Учитель записывает на доске догадки учеников в Present Simple Tense.

He likes theatre.
He takes the bus.
He wears glasses.
He plays tennis.
He reads English.
He goes swimming.

Maybe, he works at the Animal Hospital or he has got a pet.

Учитель обращает внимание на формы глагола, выделяя на конце -s.

Children, is this past, present or future?

И на ответ: present, уточняет,

- Right now or every day?

- Every day.

Учитель стирает с доски глаголы и просит учеников восстановить их по памяти, работая в парах, затем задание проверяется.

Учитель просит учащихся написать несколько предложений о ком-то в классе, затем зачитываются некоторые работы, а ученики угадывают, о ком идет речь.

Ok, children, I think these characteristics without any doubt will help us to find the owner of this bag.

5. Работа по теме урока Введение новой лексики по темам: виды спорта, время, наречия частотности выполнения действий.

Tell me, please, what kinds of sports do you know? We have found out that this man plays tennis.

What kind of sport do you play? How often do you play it?

Look at the blackboard. На доске вывешивается плакат Sports Centre.

Работа по учебнику

Open your books at page 30, ex.1.Включается запись, дети повторяют за диктором. Далее выполняются упражнения 2, 3 стр.30 учебника.

6. Динамическая пауза

Let’s have a break. Stand up and do some exercises.

Put your hands and touch your toes,
Cross your fingers, hold your nose,
Bend your knees and shake your head,
Stamp your feet, touch something red.

Pick up, put down, stand up, turn around,
Clap left, clap right, clap up, clap down,
Look left, look right, look up, look down,
Turn round, sit down,
Touch something brown.

7. Продолжение работы по теме учебника, стр. 31, упр. 4 Дети читают текст по предложению о дяде Гарри, выбирая верный вариант грамматической формы глагола. Текст переводится на русский язык.

8. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Write about your relative at home p. 31, ex. 5.

Учитель открывает приложение в рабочей тетради Portfolio Sheets&Craftwork Sheets страница Someone in my family и объясняет задание:Write a story about your relative (mother, father, aunt, or uncle, or sister, or brother, or grandpa, etc.)

As an example, you can use the text about Uncle Harry p.31, ex. 4 or use the following plan.

The plan of your report.

  1. The title of you story (e.g. My...)
  2. How old is he\she (age)?
  3. What does he\she look like?
  4. Where does he\she work? (his\her profession)
  5. Does he\she wear a uniform?
  6. What does he\she wear?
  7. What does he\she do in his\her free time (hobby)?
  8. The conclusion e.g. I think my....is great.

Homework: Students book, ex.1 p.30 learn the new words, ex. 5, p. 31 (write portfolio (Portfolio Sheets& Craftwork Sheets in your workbook).

9. Итоги урока, рефлексия, выставление оценок

Children, tell me please,

  • Do you know how to say about something in Present Simple Tense?
  • Can you say how often you do something? Translate into English: раз в неделю, два раза в неделю, три раза в неделю
  • Do you know how to write about your relative?
  • Can you ask and tell the time? Do you remember our tongue-twister of today, what does it mean “A quarter to two?” What time is it?

It’s all for today. Goodbye and have a nice day. See you next lesson.

Bibliography

  1. Virginia Evans, Jenny Dooley, Nadezhda Bykova, Marina Pospelova, “Spotlight 4". Student’s Book. - М .: Express Publishing, “Просвещение”, 2015. - 181 с.
  2. Scott Thornbury, “How to Teach Grammar” – England: Longman, 2007. - 182 c.