Интегрированный урок "Немецкий помогает английскому"

Разделы: Иностранные языки


Учебный предмет: английский язык и немецкий язык

Класс: 5

Тема урока: Вопросительные предложения в английском и немецком языках, диалог-расспрос и диалог этикетного характера.

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель интегрированного урока:

  • в области предметной компетентности – тренировать навыки различных видов диалогической речи (диалог-расспрос, диалог этикетного характера).
  • в области коммуникативной компетенции – готовность и способность осуществлять общение; планировать свое речевое поведение.
  • в области языковой компетентности – готовность и способность применять языковые знания для выражения коммуникативного намерения.

Планируемые результаты:

  • личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие и освоение социальной роли обучающегося.
  • метапредметные: овладение навыками диалогической речи в соответствии с целями и задачами; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование навыка планирования и регуляции своей деятельности.
  • предметные: тренировка навыков работы с вопросительными предложениями в английском и немецком языках; совершенствование навыка ориентирования в иноязычном тексте; развитие грамматических навыков по теме “Порядок слов в вопросах”; развитие произносительных навыков на основе изученных и новых слов.

Формируемые УУД: 

1) регулятивные: определять цель учебной деятельности; обнаруживать и формулировать учебную задачу и составлять план ее выполнения и оценивать результаты;

2) познавательные: самостоятельно искать необходимую информацию в учебнике; обобщать информацию;

3) коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; владеть различными стратегиями; ориентироваться в иноязычном печатном тексте; действовать по аналогии при выполнении заданий.

Формы работы: групповая работа или работа в парах

Ресурсы: 

  • М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман. Немецкий язык. 5 класс, учебник HORIZONTE, Просвещение Москва 2012.
  • М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева Английский язык. 5 класс; учебник Enjoy English, Титул, 2012.

Технологическая карта урока

Этап урока и его цели Формируемые УУД  Содержание деятельности (взаимодействие) Комментарий
Действия педагога Действия обучающихся
1.Оргмомент.

(5 мин.)

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

личностные и познавательные УУД 1. Приветствие учителя.

Good morning, boys and girls! I hope you are all feeling well today. Are you ready to start the lesson.

Guten Morgen! Wie geht's? Sind sie bereit? Setzt euch, bitte!

1. Обучающиеся приветствуют учителя.

Good morning, Tatyana Ivanovna!
Good morning, good morning to you!
Good morning, good morning!
We are glad to see you!
Guten Morgen! Danke!

На доске или на экране необходимо расположить вопросительные слова на немецком и английском языках

(см. приложение 2)

В зависимости от уровня группы можно организовать работу в парах, в тройках;

Можно расставить парты для работы по четыре человека (оптимальный вариант)

На каждую группу или пару необходимо иметь комплект карточек

(см. приложение 3)

Учащиеся изучают немецкий язык полгода, поэтому на уроке преобладает английский язык, который ребята изучают 4-ый год.

2. Введение  обучающихся в тему урока: Can you guess what lesson we are going to have today?

Tоday we are going to work in groups (деление на группы: карточки нескольких цветов). Take a card, please. What colour are your cards? Why are there two (three or four) colours? You are right. I want you to divide into two (three or four) groups.

2. Обучающиеся догадываются о теме урока, выражая предположение.

I think... I suppose...,

отвечают на вопросы учителя.

3. Учитель объявляет план работы и цели.

We are going to ask and answer English and German questions.

Though English questions may seem easy to you, your task is to match the same questions in both languages and answer them correctly.

 
2.Фонетичекая зарядка. (5 мин.)

Цель:

1) формирование  фонетических навыков; 2) развитие умения выразительного чтения вслух.

регулятивные УУД

познавательные УУД

1. Учитель помогает учащимся вспомнить скороговорки.

(Приложение 1)

2. Учащиеся рассказывают скороговорки наизусть, обращая внимание на сложные слова.

1. Обучающиеся вспоминают скороговорки.

2. Повторяют за учителем сложные в произношении слова.

3. Тренируются в произношении скороговорки.

4. Учащиеся по желанию рассказывают скороговорки, обращая внимание на скорость и качество произношения.

Скороговорки уже знакомы детям и включены в урок для тренировки фонетических навыков, поэтому не обязательно их переводить всем классом. Скороговорки настраивают учащихся на двуязычную языковую атмосферу. Некоторые учащиеся с удовольствием рассказывают обе скороговорки.
3.Основная часть. (20–25 мин.)

Цель:

1) Соотнесение английских и немецких вопросов.

2) Тренировка навыков устной речи: ответы на английские и немецкие вопросы

Коммуникативные и регулятивные УУД 1.Учитель называет первое задание.

Match the cards with the same questions in English and in German

2. Учитель проверят правильность выполнения задания, при необходимость помогает ученикам.

3. Read the questions and answer as many questions as you can.

3. Lesen die Fragen und antworten diese Fragen.

4. Учитель слушает ответы на вопросы, помогает найти ответы в учебнике немецкого языка.

5. Учитель предлагает по желанию разыграть короткие диалоги на двух языках.

1. Учащиеся открывают конверты с английскими и немецкими вопросами.

2. Ребята соотносят одинаковые вопросы на английском и немецком языках.

3. Вопросы должные лежать попарно.

4. Учащиеся задают и отвечают на вопросы на двух языках (при ответах на вопросы на немецком языке учащиеся могут пользоваться учебниками, т.к. немецкий язык изучают полгода).

5. Каждая группа может выбрать участников, которые составят свои короткие диалоги на английском и на немецком языке и разыграют их перед классом.

Для успешного выполнения задания группа должна состоять из учащихся с разными степенями обученности. Учитель следит за тем, чтобы каждый участник команды выполнял какое-либо задание. Если класс слабый, то обязательно помогать учащимся.
4. Заключительная часть.

Домашнее задание. (5 мин.)

  Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания.

Дома (без опор на карточки) ученики могут составить свои диалоги и рассказать их теперь отдельно на уроке английского и немецкого языка.

   
5. Подведение итогов. Рефлексия.

 (5-7 мин.)

познавательные,

личностные и коммуникативные УУД

Учитель подводит итоги урока:

What did we talk about this lesson?

What did you like best?

What task was the most difficult?

Предлагает обучающимся оценить свою работу и работу одноклассников (раздает листы самооценки).

Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

Oh, I think my watch has stopped. What time is it now? It’s time to stop. Good bye! See you tomorrow!

Auf Wiedersehen! Bis bald!

Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников (лист самооценки: см. приложение 4).

Обучающиеся прощаются с учителем.

Good bye!

Auf Wiedersehen!

Если на уроке не остается времени на обсуждение оценок, учитель может собрать листы самооценки и выставить оценки самостоятельно в журнал, т.к. учащимся уже известны свои результаты.