Пояснительная записка
Для проведения урока выбран 6 “Б” класс, занимающийся со 2-го класса по ФГОСам по английскому языку. Класс разделен на подгруппы по иностранному языку, английским языком занимается 18 человек. Класс среднего уровня успеваемости. В классе обучаются дети из разных слоев населения. Есть дети из многодетных и малообеспеченных семей. Большинство родителей имеют средне-специальное образование. Класс имеет средний психологический уровень развития. Уровень внимания невысокий, часто рассеянный. Преобладает зрительная и слуховая память.
Используемый УМК: Rainbow English О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой.
Урок по 1 части учебника, Раздел Two capitals.
Количество часов в неделю 3 при 34 учебных неделях.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обучаемый получит возможность научиться перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в алгоритм), анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать;
- обучаемый получит возможность научиться различать местоимения;
- обучаемый получит возможность пополнить свой лексический запас.
Метапредметные:
- способствовать становлению ясно, точно и логично излагать свою точку зрения, используя приобретённые знания;
Личностные:
- формировать способность и готовность к образованию и самообразованию.
Цель:
М/п: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в алгоритм), анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать.
ЛР: вставлять местоимения в предложения, правильно писать слова с изученными местоимениями
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент | Приветствие в соответствии с правилами, проверка готовности к уроку, положительный психологический настрой | Приветствие в соответствии с правилами, готовность к уроку | Познавательные УУД: 1) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать самостоятельно. Регулятивные УУД: 1)формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалами урока; 2)формируем умение прогнозировать предстоящую работу; 4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Актуализация знаний | Контроль | Выполнение домашнего упражнения (у доски) | |
Постановка учебной проблемы | Составление алгоритма употребления местоимений в английском языке | Принимают участие при составлении
алгоритма: 1.Знакомство с основным теоретическим материалом. 2.Обсуждение темы урока. 3.Выполнение практического материала урока. |
|
Открытие нового знания | Вступительное слово учителя по теме, презентация, запись таблицы в тетради | Слушают учителя, рассуждают, | |
Применение нового знания | Работа по учебнику: Стр. 17 №6, № 7 (комментированное выполнение заданий) , |
Читают теоретический материал, выполняют упражнения. | |
Рефлексия | Подведение итогов. | Подводят итоги урока совместно, оценивают свою работу | |
Домашнее задание | Запись задания в дневники |
Ход урока
Учитель: - Здравствуйте, дети. Садитесь. Кто сегодня отсутствует?(Учитель отмечает отсутствующих).
Учитель: - Давайте проверим домашнее задание. Что было задано на дом?
Дети: - Слова на странице 11 в учебнике.
Учитель: - Сейчас по одному человеку с каждого ряда выйдут и напишут на доске слова под мою диктовку. (Учитель вызывает 3 человека).
Ученики пишут под диктовку учителя слова. Учитель диктует на русском, ученики должны записать на английском слова: появляться, берег, меняться, быстрый, памятник, двигаться, дворец.
Учитель проверяет и выставляет оценки.
Учитель: - Сейчас я назову слова, угадайте, что это за часть речи: какой-нибудь, никакой, каждый, несколько.
Ученики: - Это, возможно, местоимения.
Учитель: - Правильно. А вы можете составить предложения с этими словами на русском языке?
Ученики: - Да. Я могу прочитать какую-нибудь книгу. У меня нет никакого карандаша. Каждый ученик знает таблицу умножения. Несколько мелков лежат у доски.
Учитель: - Молодцы. А знаете ли вы как переводятся эти слова на английский?
Ученики: - Нет.
(Учитель убирает лист, закрывающий надписи на доске)
Учитель: - Записываем эти слова в словарики.
- Any - любой, какой-нибудь
- Nobody - никакой, никого
- Nothing - ничего
- Anybody - какой-нибудь
- Anything - что-нибудь
- Some - несколько
- Somebody - кто-то
- Something - что-то.
Учитель: - Кто мне скажет, в каких случаях какое конкретно местоимение надо употреблять?
Ученики: - Мы этого еще не знаем
Учитель: - Тогда давайте исследуем эту тему. Для начала давайте посмотрим презентацию.
(Учитель показывает презентацию. Первый слайд. Местоимения по-русски, второй слайд- местоимения с переводом, третий слайд-пример употребления местоимений в предложении, четвертый слайд - таблица).
Учитель:- Теперь нам надо зарисовать эту таблицу в свои тетради. Открываем тетради, пишем число, классная работа, записываем название таблицы - употребление some, every, no, any.
Утвердительные предложения | Отрицательные предложения | Вопросительные предложения |
Every | Any | Any |
Some | No | Some в просьбах или если есть предложение чего-либо |
(Дети перерисовывают таблицу в тетрадь)
Учитель : - А как нам определить, где писать BODY, а где THING? Как переводятся эти слова?
Ученики: - Body-тело, Thing-вещь.
Учитель: Что из этого относится напрямую к человеку?
Ученики: - Body.
Учитель: - Какой вывод можно сделать? Когда употребляется BODY, а когда THING?
Ученики: - BODY употребляется, если говорим о людях, а THING –когда говорим о вещах.
Учитель: - Правильно. Запишем это в тетради.
Учитель: - Теперь переводём предложения с этими словами. Сделаем устно упражнение 5 на странице 17 учебника. Вам нужно прочитать, перевести и найти местоимение в предложении, назвав его.
(Дети по цепочке читают и переводят)
Does anybody know where Nina live? Кто-нибудь знает, где живет Нина?
Anybody can do it. Любой сможет сделать это.
I don’t know anybody here. Я не знаю никого здесь.
Any help is important. Любая помощь важна.
I’d like to buy any book of this author. Я хочу купить любую книгу этого автора.
They didn’t see anybody in the park while they were walking the dog there. Они не видели никого в парке, пока они выгуливали там собаку.
Учитель: - Молодцы. Чтобы правильно вставить местоимение в предложение, что нам надо сделать?
Ученики: - Нам нужно сделать несколько вещей.
Учитель: - Правильно. Давайте выработаем для себя алгоритм, что нам надо делать. Итак, что мы делаем вначале?
Ученики: - Сначала мы определяем, какое предложение перед нами: утвердительное, отрицательное или вопросительное.
Учитель: - Правильно. А как же мы поймем, что за предложение перед нами?
Ученики: Если в предложении есть “n0t”, оно отрицательное. Если предложение заканчивается знаком вопроса, оно вопросительное. Остальное - утвердительное.
Учитель: - Правильно. Но есть небольшое НО. В английском языке только одно отрицание в предложении. То есть частица not или слово no употребляется только один раз. Сравните с русским языком. Возьмем одно и то же предложение на русском языке и на английском. Например?
Ученики: - У него нет никакой кошки.
Учитель: Сколько раз мы здесь видим отрицание?
Ученики: - Нет и никакой.
Учитель: - Правильно. По-английски это так звучит. He has no cat. Сколько раз здесь употребляется отрицание?
Ученики: - 1 раз.
Учитель: - Поэтому нам так важно сначала прочитать и перевести предложение по смыслу. А какое местоимение вставить, мы поймем из ситуации.
Учитель: - Значит, чтобы понять, что именно надо вставить, сначала читаем предложение, переводим его. Потом определяем, к какому типу оно принадлежит. Затем смотрим в таблицу, находим, какое слово надо вставить.
Учитель: - Давайте потренируемся. Откройте учебник на с. 17, № 6. Один ученик комментирует, остальные записывают.
Ученик: - 1. The cake is wonderful. Won’t you have some/any? По алгоритму мы сначала должны перевести. “Пирог удивительный. Не хочешь ли чуточку?” Предложение, куда надо вставить слово, вопросительное. И здесь предлагается угощение, значит, вставляем some.
Учитель: - Правильно.
Ученик: - Would you like something/anything to drink? Не хочешь ли что-нибудь попить? Здесь предлагают попить, значит, вставляем something.
Учитель: - Почему не somebody?
Ученик: - В предложении говорится о жидкости, следовательно, это не человек, поэтому вставляем something.
Учитель: - Правильно. Следующее.
Ученик: - There is always something/anything to do on the farm. Всегда есть что-нибудь, что надо сделать на ферме. Предложение утвердительное, поэтому вставляем something.
Учитель: - Правильно
Ученик: - Somebody/anybody knows the answer to this question. Кто-то знает ответ на этот вопрос. Предложение утвердительное, поэтому вставляем somebody.
Учитель: - Правильно
Ученик: - Is there some/any coffee in the cupboard? Есть ли кофе в шкафу? Предложение вопросительное, поэтому вставляем any
Учитель: - Правильно
Ученик: - Would you like some/any coffee? Хочешь немного кофе? Здесь предлагается кофе. Значит, вставляем some.
Учитель: - Правильно
Ученик: - Do you want something/anything sweet? Хочешь чего-нибудь сладкого? Предложение вопросительное, но является предложением сладкого, поэтому вставляем something.
Учитель: - Правильно. Достаточно. Теперь обратимся к упражнению № 7. Здесь надо перефразировать предложение, чтобы использовались nobody, nothing. Чтобы перефразировать, также используем алгоритм. Один ученик комментирует, остальные пишут.
Ученик: Jack is not learning anything now. Джек ничего не учит сейчас Это предложение отрицательное, вместо двух not и anything используем одно nothing. Jack is learning nothing now.
Учитель: - Правильно
Ученик: - He doesn’t like anybody here. Он никого здесь не любит. Отрицательное. Вместо not и anybody используем nobody. He likes nobody here. Используем nobody,тк речь идет о людях.
Учитель: - Правильно.
Ученик: - We don’t have anything in our new flat. У нас нет ничего в новой квартире. Отрицательное. Вместо not и anything нужно использовать nothing. We have nothing in our flat.
Учитель: - Правильно
Ученик: - Jane doesn’t know anybody in her new school. Джейн никого не знает в своей новой школе. Отрицательное. Вместо not и anybody подставляем nobody. Jane knows nobody in her new school.
Учитель: - Достаточно. А теперь еще раз откроем словари и прочитаем сегодняшние слова.
(Ученики достают и читают слова).
Учитель: - Дети, что за слова мы сегодня прошли?
Ученики: - some, every, no, any.
Учитель: - А кто мне скажет, как их правильно вставлять в предложения?
Ученики: - Надо сначала прочитать предложение и перевести. Затем определить, какое оно: утвердительное, отрицательное или вопросительное? А потом по таблице вставить нужное слово.
Учитель: - Молодцы. Записываем домашнее задание. С. 18, № 8 письменно, в этом упражнении надо вставить anything, something, nothing.
Сегодня за урок получили оценки... (Учитель называет обучающихся, получивших оценки на уроке).
- Урок закончен. До свидания.