Использование современных инновационных технологий на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


В последние десятилетия произошли новые политические, социально-экономические и культурные изменения в жизни РТ. Это не могло не отразиться в образовании, а следовательно и школе. Школа дает ученику знания, но сейчас нужны не столько сами знания, сколько умения оперировать ими. С этой целью нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде.  Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного  мышления для генерации новых идей и нахождения решений для тех задач, с которыми им придется столкнуться в новом, меняющемся мире.

Для выполнения данной цели нам необходиморешить следующие задачи:

1. Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3. Расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся во всех видах речевой  деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
4. Стимулировать интерес учащихся к изучению предмета.
5. Развивать мотивацию личности ребёнка к познанию и творчеству.
6. Расширять кругозор учащихся.
7.  Совершенствовать навыки работы в группе.

На это направлен совместный проект Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании «Educare International Consultancy».

Данный  проект направлен на преобразование обучения и творческого применения лучшего мирового опыта организации учебной и внеурочной деятельности. При та­ком подходе речевая деятельность учащихся в классе, их учебное, но и коммуникативное мотивированное обучение на английском языке выступает как совместный продукт всех учащихся, в котором каждый вносит свой посильный вклад: учебная деятельность и общение сближаются. Пропадает чувство страха, потому что, работая в команде, каждый вооружен необходимой информацией и вовлечен в учебный процесс, и все смогут ответить на вопрос учителя. В совместной деятельности группы развиваются такие черты личности, как отзывчивость, благожелатель­ность, сочувствие. В этих условиях работает механизм воспитывающего обучения.

Коммуникативный подход помогает уточнить направленность обуче­ния, он ориентирует их на обучение таким видам речевой деятель­ности, которые наиболее естественны и применимы в практике обуче­ния и дают учащемся возможность участвовать в реальном обуче­нии.

В нашей  гимназии №37 прошел двухдневный тренинг для учителей с целью осознания и применения таких понятий как « совместное обучение, проблемное обучение, критическое мышление, профессиональные сообщества». Занятия были увлекательными, использовались различные структуры и формы проведения урока, что позволило каждому свободно  перемещаться, общаясь, решая проблемы в команде, не в ущерб образовательному процессу. Учитель являлся руководителем, ставящий  проблемные ситуации перед учениками. Все учителя без исключения были охвачены положительными эмоциями и восторгом. Только в общении и сотрудничестве мы можем применить полученные знания на практике.

Следующим этапом был городской коучинг, на котором мы продемонстрировали  как реализуются новые технологии, а именно те, чему они нас научили.

Мне по душе эта методика, так как она напоминает мне методику интенсива, элементы которой я использую в своей работе. Именно эта система позволяет увидеть в ученике личность, поэтому, помогает сплотить коллектив единомышленников, где каждый член этого коллектива, прежде всего любит язык, сопереживает и раскрывает в себе самые добрые чувства. При та­ком подходе речевая деятельность учащихся в классе, их учебное, но коммуникативное мотивированное обучение на английском языке выступает как совместный продукт всех учащихся, в котором каждый вносит свой посильный вклад: учебная деятельность и общение сближаются. Пропадает чувство страха, потому что, работая в команде, каждый вооружен необходимой информацией и вовлечен в учебный процесс, и все смогут ответить на вопрос учителя. В совместной деятельности группы развиваются такие черты личности, как отзывчивость, благожелатель­ность, сочувствие. В этих условиях работает механизм воспитывающего обучения. Коммуникативный подход помогает уточнить направленность обуче­ния, он ориентирует нас на обучение таким видам речевой деятель­ности, которые наиболее естественны и применимы в практике обуче­ния и дают учащемся возможность участвовать в реальном обуче­нии.

Чтобы обучение на уроке было эффективным, им надо управ­лять. Учитель продуманно распределяет роли на каждую новую структуру, одним словом, управляет общением, учит общаться, обучает приемам контакта, определенным коммуника­тивным стереотипам и т.д. Я стараюсь использовать обучающие структуры на всех уроках. Это такие темы как «Travelling», «Sports», «It's important to keep nature» etc.

Вот, например  урок английского языка в 8 классе по теме «Mass Media». Я называю тему урока и прошу ребят назвать слова, раскрывающие эту тему. Эта структура Jot Thoughts (обучающая структура «запишите мысли» в которой участники вслух называют слово по теме, записывают его на листочки и кладут на центр стола словом вверх. Как только слово произнесено одним учеником, другие не должны его повторять (TV, newspaper, tabloid, broadsheet, the Internet, radio, books, CDbooks). После объяснения материала учителем, ученики приступают к следующему этапу.  Учитель задает вопрос: Which media is the most popular in your family? What is the most convenient media? What is the most useful? What is the cheapest way of Communication?

Для выполнение этого задания я использую структуру Mix Pair Share (принцип работы структуры: все ученики под музыку перемещаются в классе, музыка останавливается, ученики встают в пары с ближайщми учениками и отвечают на вопрос, используя Rally Bobin, после включения музыки процесс повторяется). Находясь в команде они могут помочь друг другу, получая правильный результат. На следующем этапе я прошу рассказать о преимуществах и недостатках средств массовой информации. Now Let’s speak about the advantages and disadvantages of modern Mass Media. Give your reasons, please. Для выполнения этого задания мы используем структуру Continuous Round Robin - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу.

Говоря о любимых телепередачах я использую структуру Corners - «углы»» обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного им варианта ответа (talk shows, sport programmers, films, news:political, economic, cultural, sport). С помощью этой структуры они двигаются по классу, весело изучая предмет.

На следующем этапе ученик получает листок с заданием: What can you say about the most modern means of communication - the Internet? Чтобы не стесняясь, учащиеся могли подтвердить свою точку зрения в группе я использую структуру Think-Write-Round Robin - «подумай, запиши и обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники обдумывают высказывание или ответ на данный вопрос, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде.

Моим учащимся очень нравятся работать со структурой « Stir the class» - «перемешай класс» - обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку. Если такой ответ уже есть, он ставит галочку, а новую идею записывает после линии. Особая новая роль отводится учителю. Он менеджер, куратор, наблюдатель, или как его называют facilitator - мудрый руководитель, наблюдающий со стороны, ставящий проблемные ситуации перед учениками. Учитель должен совершенствоваться. Только тогда нас ждет общий успех, и мы с нашими учениками сможем стать мастерами мышления.