Урок из цикла «Духовное воспитание на уроках английского языка» по теме «Библия – о благодарности» в 7-м классе с участием учеников 10-го класса

Разделы: Иностранные языки


Изучение Библии на уроках английского языка это прекрасная возможность не просто лишний раз обратиться к Священному Писанию, но и поговорить с детьми о таких важных вещах как послушание и доверие Богу, любовь, дружба и взаимоотношения с друзьями. Через притчи и библейские истории мы убеждаемся, что в Священном Писании можно найти ответы на многие вопросы. А через наши беседы мы лучше понимаем, как приложить Божий Закон к нашей повседневной жизни. Тема этого года – «Благодарность».

Традиционно мы проводим ежегодное внеклассное мероприятие «Библейский вечер», в котором принимают участие ученики 8-11 классов, учителя английского языка и все желающие. В этом году мы попробовали использовать фрагмент Библейского вечера на уроке в 7 классе. Этому уроку предшествовал подготовительный урок, на котором ученики познакомились с новой лексикой по теме.

Цели урока:

  • Обучающие: развитие умений аудирования с целью понимания основного содержания и получения нужной информации; развитие устной речи на основе использования нового материал в речи.
  • Развивающие: развитие навыков работы в парах и группах; развитие внимания и памяти. Развитие умений употреблять универсальные учебные действия.
  • Воспитательные: развитие интереса к изучению Священного писания; развитие интереса к изучению английского языка как средству общения; формирование у учащихся чувства причастности к духовному наследию православной культуры; формирование чувства успешности и уверенности в себе.

Задачи урока Закрепление лексики по теме «Благодарность»; тренировка речемыслительных навыков.

План урока:

Этапы урока

Деятельность учителя/старшеклассников

Деятельность учеников

Организационный момент

Объявление темы урока. Молитва «Царю Небесный» на английском языке

Молитва “O Heavenly King”

Введение по теме «Священное писание о благодарности»

Ученики 10 класса рассказывают, как они вместе с учителями размышляли о том, что такое благодарность Богу, кому она нужна и что говорит об этом Священное Писание

1. Читают стихи из Священного Писания, предложенные старшеклассниками.

Презентация евангельской истории на фланелеграфе «A present for Jesus”

Ученицы 10 класса рассказывают евангельскую историю []

Слушают историю, стараясь запомнить последовательность событий

Контроль понимания учебного материала.

Учитель дает задания для парной и индивидуальной работы.

Выполняют упражнения.

Контроль усвоения нового учебного материала.

Учитель предлагает ученикам пересказать историю и задает наводящие вопросы.

Отвечают на вопросы, рассказывают историю

Подведение итогов.

Учитель просит детей вспомнить значение слова «благодарность»

Формулируют понятия и делают выводы

ХОД УРОКА

Организационный момент

Ученики 10 класса: Good afternoon, dear students. Today we’ve gathered here to speak about a very important topic. We’d like to speak about gratitude. But first of all let us pray.
Все вместе поют молитву перед началом всякого дела:

O Heavenly King,
The Comforter, the Spirit of Truth,
Who art everywhere and fillest all things,
Treasury of blessings and Giver of life:
Come and abide in us
and cleanse us
from every impurity,
And save our souls, O Good one.

Введение по теме «Священное писание о благодарности»

Ученики 10 класса: When we started to think about gratitude, its meaning and importance in the Bible, we found out that in Hebrew the word “thank” means the same as “bless”, “praise”, “worship”. So the first thing we understood is that gratitude to God is much more than just feeling thankful to Him for all the good things that we have in our life.

Then we read and discussed with our teachers some verses from the Bible. (В презентации открываются соответствующие слайды [Приложение 1])

Избранные ученики читают.

…And to stand every morning to thank and praise the LORD, and likewise at evening…
(1 Chronicles 23:30) [http://allbible.info/bible/kingjames/1ch/23/]
…и чтобы становились каждое утро благодарить и славословить Господа, также и вечером… (1-я Паралипоменон 23:30)[1]
And whatsoever  you  do, in word or in deed, do all in the name of the Lord Jesus, giving thanks to God the Father through him. (Colossians 3:17)[http://allbible.info/bible/kingjames/col/3/]
И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца. (ККолоссянам 3:17)[1]

We noticed a very interesting thing. On the one hand God gave us this ability to be thankful when He created us. On the other hand He Himself tells us to thank Him and worship Him. “Why does God need our thanks?” – was our first question. Then we changed the question “Does God need our thanks?” Then we changed the question again “Does God need our thanks or do we need to thank Him?” We came to a very eye-opening conclusion, and we’ll share it with you later.
There are many verses and several stories in the Bible that tell about gratitude. But today we’d like to tell you a story about a young woman who loved our Lord Jesus Christ so much that she did a very unusual thing.

Презентация евангельской истории на фланелеграфе «A present for Jesus”

Ученики 10 класса рассказывают историю [3]из евангелия иллюстрируя ее на фланелеграфе.

A Present for Jesus

When Jesus and His disciples arrived at Bethany, near Passover time, Martha planned a special celebration meal. It was wonderful to have Lasarus back and it was all because of Jesus, their dear Master and Friend.
Everyone was happy that evening. They didn’t realize that in a few days He would be arrested and cruelly put to death.
It was only Mary who realized that Jesus was heavy-hearted. She quietly left the room and came back with a large and beautiful bottle, full of very expensive perfume. A man would have to work for a half a year to buy such a gift!
Mary went to Jesus and poured every drop of perfume over His bare feet. Then she gently wiped the feet with her long hair.
Jesus was glad; it comforted Him that someone had understood and given Him such love and care. The aroma began to fill the air all around.
But the cruel voice of Judas Iscariot broke the silence. ‘What a waste!’ he exclaimed. ‘Think of the price of that perfume. We could have sold it and given the money to the poor.
Jesus saw the shadow that passed over Mary’s face. Her happiness was clouded and she looked near to tears.
‘Leave Mary alone,’ he told Judas sharply. ‘She has done something beautiful for Me. My death is near. I shall not be with you much longer, but the poor are always with you. You can give to them any time you want. In years to come, the story of Mary’s love and generosity will be always told.’

 

This story has a very important meaning. Remember we told you at the beginning about the meaning of the word “thank”. So in this story we see that Mary not only thanked Lord Jesus Christ for what He did for her and her family. She also praised and worshiped Him as God. And she was very happy to do it.
This is our conclusion. If we remember the questions, the answer is that God doesn’t need our thanks. We need to tank Him, because when we thank our God, when we bless His name, worship and praise Him, we are the happiest people in the word.

Контроль понимания учебного материала

Ученики 10 класса: Now let’s check how well you understood the story.

Учитель последовательно предлагает ученикам выполнить ряд упражнений. Упражнение 1 [Приложение 2] выполняется в парах. Упражнения 2 и 3 [Приложение 3, Приложение 4 индивидуально. Сильные ученики успеют выполнить три упражнения, слабые – только два. Учитель вместе со старшеклассниками направляют учащихся в случае, если у них есть затруднения при выполнении заданий. В результате все ученики оказываются в состоянии успешности.

Контроль усвоения нового учебного материала

Учитель: You have done your exercises very well. And now I would like you to retell the story about Mary and her present for Jesus. Учитель задают наводящие вопросы, чтобы помочь учащимся пересказать историю.

  • Who arrived at Bethany?
  • What did Martha plan to do?
  • How did everyone feel? Why?
  • What did Mary feel?
  • What did she do?
  • How did Jesus feel?
  • Who didn’t like Mary’s action?
  • Why?
  • What did Jesus tell Judas?
  • What was the present to Jesus? (love and generosity)

Подведение итогов

Учитель: 1) What are the meanings of the word "thank" in Hebrew? (Ученики: praise, worship, bless) 2) Who gave the law to thank God? (Ученики: God) 3) Do we need to thank God and why? (Ученики: We need to thank God because only then we understand how much He gave and gives us).

Список литературы

  1. Библия.//М., Российское Библейское Общество, 2010
  2. The Old Testament of the King James Version of the Bible
  3. The Children’s Bible in 365 stories.//A Lion Publishing, Oxford, England, 1985. 416c