Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Разделы: Начальная школа


УМК «Школа России» 3 класс

Урок № 61

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

  • учить находить непроизносимые согласные звуки в корне слов;
  • учить проверять правописание непроизносимых согласных  в корне;
  • развивать фонематический слух учащихся.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
    • находить и отмечать в слове изучаемую орфограмму;
    • подбирать проверочные слова к словам с изучаемой орфограммой.
  • Метапредметные:
    • понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;
    • делать выводы по наблюдениям;
    • сравнивать свой вывод с образцом, корректировать;
    • обосновывать свою точку зрения.
  • Личностные:
    • проявлять интерес к русскому языку;
    • выявлять затруднения и находить пути их решения.
  • Межпредметные связи: литературное чтение, тема «Работа над лексическим значением слова».

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

– С какими орфограммами корня встретились в упражнении?
– Как проверили написание слов с данными орфограммами?

2. Актуализация необходимых знаний


3. Организация познавательной деятельности

 

4. Подведение итогов


– Вспомните название темы урока, поставленные задачи.
– Сравните поставленные задачи с результатами урока.
– Оцените свою деятельность на уроке, поставьте на полях тетради соответствующий смайлик.

5. Домашнее задание

Выполнить звуко-буквенный разбор слов звездный, опасный.

2. Мотивация познавательной деятельности

Читают тему урока.
Самостоятельно намечают цели и задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют орфограмму, которая встретилась в словах. Устно подбирают проверочные слова.

2. Актуализация необходимых знаний

Определяют лексическое значение слов.
Выясняют, что данные слова являются однокоренными.
При произношении слов находят и называют слово, в котором буква не обозначает звука.
Выясняют значение термина непроизносимый согласный звук.
Составляют звуковую схему слов. Сравнивают с буквенным написанием.

 

Наблюдение за произношением и написанием слов с непроизносимым согласным звуком (учебник, упр. 223, стр. 117)

 

Чтение сведений о непроизносимом согласном звуке в слове.
Обобщение: «Когда в корне слова может быть непроизносимый согласный звук? Почему он назван непроизносимым?»

 

 

 

3. Организация познавательной деятельности

Формулируют правило проверки. Соотносят вывод со сведениями в учебнике. Корректируют по необходимости. Проговаривают окончательный вариант в парах.

Знакомство с новыми словарными словами с непроизносимым согласным звуком.

Выяснение лексического значения словарных слов.

 

Читают задание. Планируют действия. Устно составляют пары слов и самостоятельно записывают в тетрадь. Выделяют корень слова.

Читают задание. Планируют действия.

Представляют результаты. Отстаивают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Подведение итогов

Учащиеся анализируют учебный материал.

 

Дети оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

 

5. Домашнее задание.

Уточняют порядок звуко-буквенного разбора (памятка 1 на стр. 143)