УМК «Школа России» 3 класс
Урок № 61
Тип: изучение нового материала.
Задачи:
- учить находить непроизносимые согласные звуки в корне слов;
- учить проверять правописание непроизносимых согласных в корне;
- развивать фонематический слух учащихся.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- находить и отмечать в слове изучаемую орфограмму;
- подбирать проверочные слова к словам с изучаемой орфограммой.
- Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;
- делать выводы по наблюдениям;
- сравнивать свой вывод с образцом, корректировать;
- обосновывать свою точку зрения.
- Личностные:
- проявлять интерес к русскому языку;
- выявлять затруднения и находить пути их решения.
- Межпредметные связи: литературное чтение, тема «Работа над лексическим значением слова».
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа.
Ход урока:
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
1. Мотивация познавательной деятельности – С какими орфограммами корня встретились в упражнении? 2. Актуализация необходимых знаний
4. Подведение итогов 5. Домашнее задание Выполнить звуко-буквенный разбор слов звездный, опасный. |
2. Мотивация познавательной деятельности Читают тему урока.
Называют орфограмму, которая встретилась в словах. Устно подбирают проверочные слова. 2. Актуализация необходимых знаний Определяют лексическое значение слов.
Наблюдение за произношением и написанием слов с непроизносимым согласным звуком (учебник, упр. 223, стр. 117)
Чтение сведений о непроизносимом согласном звуке в слове.
3. Организация познавательной деятельности Формулируют правило проверки. Соотносят вывод со сведениями в учебнике. Корректируют по необходимости. Проговаривают окончательный вариант в парах. Знакомство с новыми словарными словами с непроизносимым согласным звуком. Выяснение лексического значения словарных слов.
Читают задание. Планируют действия. Устно составляют пары слов и самостоятельно записывают в тетрадь. Выделяют корень слова. Читают задание. Планируют действия. Представляют результаты. Отстаивают свое мнение.
4. Подведение итогов Учащиеся анализируют учебный материал.
Дети оценивают свою деятельность на уроке.
5. Домашнее задание. Уточняют порядок звуко-буквенного разбора (памятка 1 на стр. 143) |