Методическая разработка урока английского языка на тему "Seasons and Weather". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Разработка урока английского языка в 5 классе по теме “Seasons and Weather” по УМК “Spotlight”, модульное построение и задания которого соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Цели:

  • обучающие: отработка образования утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Present Simple оборота there is/there are, безличных предложений: формирование навыков чтения, говорения и закрепление изученной лексики по теме;
  • развивающие: развитие речевых способностей (фонематического слуха); психических функций, связанных с речевой деятельностью (речевое мышление, внимание, воображение); развитие творческих и художественных способностей(создание своей собственной картины и описание её на английском языке);
  • воспитательные: формирование позитивно-ориентированной личности, воспитание любви к природе, к поэзии, к красоте и уважительного отношения к культуре иноязычной страны.

Задачи:

  • развитие речевых, лексических и грамматических навыков по данной теме;
  • реализация умений использования коммуникативных технологий на уроке.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

  • словесный метод с использованием приемов (диалог, монологическое высказывание; описание своей собственной картины на английском языке;
  • метод наглядности (картинки для работы над лексикой, произношением и фонематическим слухом);
  • художественный метод (создание своей собственной картины при помощи фломастеров и готовых деталей из цветной бумаги);
  • поисковый метод;
  • метод закрепления, контроля и оценки.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная работа учащихся и работа в группе при создании общей картины.

Средства обучения: классная доска с опорами для монологического высказывания учащихся и лексикой по теме, картинки по теме, а также для каждой группы приготовлен комплект, состоящий из фломастеров, бумаги и готовых деталей из цветной бумаги.

Ход урока

Для каждой группы на парте лежит комплект, состоящий из одного листа белого картона, коробки с фломастерами, тюбика клея и готовых деталей из цветной бумаги.

На классной доске, в середине, написано:

тема урока: Seasons and Weather

фразы-опоры для монологического высказывания: There are...... .

My favorite season is.... because.... . А также новые слова по теме: leaves, branches, grass, trees, images, sound, title, exhibition of painting, landscape.

На классной доске, на правой ее части, написано:

- фразы для повторения в начале урока: It’s raining. It’s windy. It’s snowing. It’s frosty. The sun is shining. It’s warm. It’s cold.

На классной доске, на левой ее части, написано:

- дата;

- следующие фразы: It’s a sea. The wind is blowing. The train is coming. It’s a thunder.

Этапы урока

1. T: Hello, my dear friends! I am glad to see you.

S: Hello, out teacher! We are glad to see you too!

Введение в языковую среду урока посредством диалогов о самочувствии.

T: How are you, Nastya? How are you, Dima? How are you, Katya? Ребята отвечают учителю, предлагая несколько вариантов ответов: I’m fine, thank you! I’m OK, thank you! I’m not bad, thank you, and you? No problems, thank you.

Учащиеся также отвечают на вопросы учителя: What date is it today? What’s the weather like today? What is the temperature today?

2. T: And now, let’s begin our lesson. I hope you are ready to work hard at our lesson. I believe that our lesson will be interesting and useful for you and you’ll enjoy it! Look at the blackboard, please, read our theme and translate it! Yes, today we are going to speak about seasons and weather. But, first of all, let’s revise some words to the theme(учащиеся читают слова за учителем с левой стороны доски) Open your books, page 86, find the pictures and the words to the exercise 1. Read them after me!

После прочтения слов учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя опору с доски: Вопросы: What months are there in winter?

............................in spring?

............................in summer?

............................in autumn?

Ответ учащихся: There are.......... .

3. T: It was good! Now, find ex. 2, p.86. There are some sentences in this exercise. Your task is to match these sentences to my pictures. As you can see I have got four pictures showing four seasons.После того как учащиеся соотнесли предложения с картинками учитель просит учащихся описать картинки, ответив на вопросы: What season is it? What’s the weather like? Can you add your own sentences to the pictures? What is your favorite season? Why? (учащиеся отвечают на два последних вопроса, используя опору с доски).

4. T: It was not bad! We continue speaking about seasons and weather. I propose you to speak about poetry. Find page 93. I want you to listen to some sounds and then answer my questions: What images come to mind?

LISTENING.

T: Well, What sounds have you just heard? Any ideas? Is it the sound of a sea? Is it the train coming? (учитель обращает внимание учащихся на левую сторону классной доски, предлагая им варианты ответов) There are some ideas on the blackboard! Which variant is suitable? Учащиеся отвечают: I think....... .

5. T: Let’s read and translate the words in ex.2 p.93.

In ex.3, p. 93 you can see the poem by Angela Fletcher which is called “What Weather”. Let’s listen to it (после прослушивания стихотворения учителем ставятся следующие вопросы для учеников): What is the poem about? Do you like this poem? Let’s read and translate!

6. For the next task we must form four groups. The task is to give this poem a title. I give you two minutes for this work (все группы озвучивают свои варианты). Do you like the first group’s title? (учащиеся высказываются о своих предпочтениях)

7. T: And now, my friends, I propose you to visit the exhibition of paintings by schoolchildren. They are landscapes showing the students’ favorite seasons. Find Spotlight on Russia, page 9(необходимо обратить внимание на новые слова exhibition, landscapes, перевести и произнести несколько раз). I like these paintings. They are nice. You can see the description to the paintings on this page. Match, read and translate the description to the painting 1, the painting 2, the painting 3, the painting 4. That’s right! Which of these pictures do you like best, Misha? Why? (несколько учащихся отвечают на эти вопросы)

8. T: Do you like drawing? I think you do! I want you to create your own paintings to organize the exhibition of paintings. You are in the same groups. Each group has got a tube of glue, a sheet of paper, felt-tip-pens and some paper details. I give you 7 minutes to create the pictures and you must make up a short description to them. (в то время как учащиеся создают свои картины, звучит музыка Чайковского “Времена года”)

9. После выполнения работы каждая группа показывает свою картину и описывает время года и погоду.(картины прикрепляются на магнитную доску) Затем, подводятся итоги урока: что нового узнали, оценка успешности деятельности на уроке, впечатления. Домашняя работа: нарисовать картинку к стихотворению Анжелы Флэтчер (упр.4, стр.93) и дать ей название.

Приложение 1

Приложение 2