Игра "Что? Где? Когда?". Тема: "Master of the school year"

Разделы: Иностранные языки


Тема: “Master of the school year”. 

Цель урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.

Задачи: 

Практические:

  • творчески применять полученные знания и умения на практике;
  • развивать умения решать коммуникативные задачи методом мозгового штурма.

Развивающие:

  • развивать навыки и умения самостоятельной работы и самоконтроля;
  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
  • развивать языковые способности обучающихся, культуру речевого поведения, память, мышление, воображение;
  • развивать навыки работы в команде;
  • развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Образовательные:

  • способствовать приобретению новых знаний посредством взаимообмена опытом;
  • активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;
  • расширять кругозор обучающихся, эрудицию, активизировать умственную деятельность;
  • создать конкурентную среду.

Воспитательные:

  • развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  • активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность;
  • воспитывать уважение к чужому мнению.

Планируемые результаты: повысить мотивацию к изучению английского языка и сплотить коллектив путем проведения урока в нетрадиционной форме. Активизировать слабых обучающихся и дать возможность каждому попробовать свои силы. Повысить уверенность в себе. Определить уровень знаний обучающихся к концу года.

Тип урока: урок-игра с элементами комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся.

Оборудование кабинета к уроку: интерактивная доска/проектор; ноутбук с колонками, диск к учебнику, волчок, раздаточный материал к игре: карточки с заданиями; шляпа, вырезанные из бумаги фигурки совы.

Структура урока.

  1. Приветствие.
  2. Выход на тему урока.
  3. Постановка целей и задач.
  4. Разминка.
  5. Основная часть урока.
  6. Подведение итогов.
  7. Рефлексия.
  8. Домашнее задание.

Данный вид урока нацелен на проверку базовых знаний, которыми должен овладеть обучающийся к концу года. Игра состоит из нескольких раундов, отражающих разные аспекты языка. Проверяются: знание устных тем, основ грамматики, пройденной лексики, умение строить устное высказывание на разнообразные темы.

Для проведения данной игры учащиеся делятся на две и более команд (на усмотрение учителя). Каждая команда выбирает капитана. В начале каждого раунда капитаны команд крутят волчок и берут карточку с заданием.

Каждый ответ оценивается 0-2 баллами. Баллы выводятся на экран или записываются на доске. Игра рассчитана на один урок.

На протяжении всей игры звучит музыка из оригинальной версии игры, что создает особую атмосферу.

Ход урока

I. Приветствие. 

Hello, guys. We are glad to see you.

II. Выход на тему. 

We have learnt a lot during this school year. As you know the English never show off their knowledge not to offend other people. But you are not going to offend anyone. Moreover you’ll help each other to know more sharing your knowledge.

In Russia we have such a game when intelligent people have a round-table discussion. After the competition they get an award for their knowledge. Do you know how it’s called?

Right! It’s “What? Where? When?” game.

And today we offer you to answer these questions in English. At the end of this lesson we’ll find out who is the Master of this school year.

Split into two teams and choose the captain. Captain is responsible for every participant being active.

В каждой команде капитан следит за тем, чтобы каждый член команды принимал активное участие в игре.

На столе стоит волчок, вокруг него разложены карточки с заданиями.

III. Постановка цели и задач урока.

How do you think why you have divided into two groups?

Yes, to compete. And why do you have to compete?

To brush up the material and show your knowledge. At the end of the lesson you will be marked.

But before we start we have to decide which team will answer first. So we offer you to pronounce a tongue-twister altogether in your team. Who is the best will be the first.

IV. Разминка.  

Скороговорка выводится на экран или записана на доске. 

The sixth sheik’s sheep is sick. 

Текст скороговорки взят из Рабочей тетради УМК«Английский язык» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой , но для 6 класса.

Команда, которая лучше всего и более синхронно произнесла скороговорку, начинает игру.

Звучит музыка начала игры «Что? Где? Когда?», чтобы настроить обучающихся на рабочий лад.

V. Основная часть урока.

1. Раунд 1. Устное монологическое высказывание.

В этом раунде проверяется знание основных устных тем, пройденных в году и знание основ грамматики.

Учащимся предлагается специальный вопрос, сформулированный на русском языке. Их задача – его грамотно перевести и дать максимально развернутый ответ, применяя вокабулярную лексику. Команда получает 1 балл за грамматику и 1 балл за устный ответ. При неполном ответе присваивается 0,5 балла. При блестящем ответе добавляется 0,5 балла дополнительно.

На выполнение данного задания отводится 15 минут.

Во время обсуждения звучит таймер.

Вопросы на карточках: 

  • Кем ты хочешь быть, когда вырастешь и почему?
  • Каким видом транспорта ты предпочитаешь путешествовать и почему?
  • Какие британские традиции тебе известны? Опиши одну из них.
  • Какие континенты и океаны ты знаешь?
  • Что вы можете сделать, чтобы сохранить нашу планету?
  • Как часто избираются члены палаты общин?
  • Где чаще всего обсуждают погоду?
  • Почему британцы не увлекаются лыжами и коньками?

2. Раунд 2. Аудирование.

В этом раунде проверяется фонематический слух обучающихся. Команды берут карточку с названием аудио текста. Запись звучит дважды, после прослушивания участники пересказывают содержание вкратце. Один балл присваивается команде за содержание ответа, 1 балл – за грамотное построение предложений. На выполнение задания отводится 10 минут.

Карточки с названиями текстов: 

  • The British Museum (учебник часть 1, с.41)
  • The day I came face to face with a Tiger (учебникчасть 1, с. 113)
  • She wanted to show off (учебникчасть 2, с.38)
  • An ill Turn (учебникчасть 2, с. 72)

3. Раунд 3. Грамматическое задание.

В этом раунде проверяется знание одной из важных и самых сложных грамматических тем в этом году (Косвенная речь). Одна команда берет карточку с предложением в прямой речи и зачитывает ее громко и внятно. Один из членов другой команды переводит прямую речь в косвенную, производя согласование времен. Команда, которая прочитала предложение, также оценивает правильность грамматики. Учитель консультирует. За правильное изменение всех предложений команда получает 2 балла, за частичное – 1.

Предложения для этого задания взяты из Рабочей тетради со с.75

Карточки с предложениями: 

  • The doctor: “I am going to feel your pulse in a minute, Andrew.”
  • The lawyer: “We shall see each other next week.”
  • Helen: “Where has Bobby gone?”
  • Sara: “Stay at home. Don’t go out, Allan.”

VI. Подведение итогов. 

Our game is over. Let’s count the total score of each team and find out which of you are the Masters of this school year. The winners get excellent marks. The other team/teams get(s) good marks.

Good job, everyone. Thank you for your participation. 

Капитаны команд подчитывают общий балл своей команды. Результаты фиксируются на экране/доске. Команда победителей получает отличные оценки в качестве приза, другая команда получает хорошие оценки за урок.

VII. Рефлексия.  

Guys, did you like the game?

Do you want to play such game every year?

If yes, take an owl from the hat, if not – don’t.

На учительском столе стоит шляпа с вырезанными изображениями сов (которые являются символом этой игры), учащиеся берут по одной.

VIII. Домашнее задание. 

Don’t forget to repeat the topics in summer and do some grammar activities.

The lesson is over. Goodbye, guys. See you later.

Have nice holidays.

Домашнее задание задается в устной форме, а файл с пройденными устными темами и грамматическим материалом прикрепляется в электронном журнале или высылается по почте.

Приложение