Цель урока: через анализ характеров героев рассказа, определить, какие черты характера являются главными.
Задачи урока:
- Учить определять учебную задачу;
- Учить планировать выполнение учебной задачи;
- Создать благоприятный эмоциональный настрой;
- Вспомнить содержание рассказа;
- Дать характеристику героям рассказа;
- Формировать умение работать с текстом;
- Проанализировать черты своего характера;
- Продолжить работу по развитию речи, памяти, критического мышления;
- Формировать умение работать в группе.
Перечень оборудования к уроку:
- Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в комплекте с аудиприл. на электрон. носителе. В 2ч. Ч.1/ Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 158 с. : ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива);
- Литературное чтение. 4 класс. Творческая тетрадь для общеобразоват. организаций / Т.Ю. Коти; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 79 с. : ил. – (Перспектива);
- Мультимедийное оборудование для показа презентации, компьютер;
- Фонограмма песни «Остров детства» в исполнении М. Боярского;
- Рабочие тетради в клетку по литературному чтению;
- Полоски фраз из текста для организации работы в группах (по количеству групп).
- Листочки для написания синквейна.
Планируемые результаты
Предметные:
- Определять, какое настроение создают прочитанные произведения.
- Давать характеристику литературным героям, на основе прочитанного произведения.
Метапредметные:
- Определять учебную задачу урока.
- Планировать выполнение учебных действий в соответствии с поставленной учебной задачей.
- Осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков.
- Осуществлять логическое действие сравнение по заданным и самостоятельно выбранным критериям.
- Осуществлять логическое действие обобщение.
- Доносить свою позицию до других, аргументируя её.
Личностные:
- Сравнивать свои черты характера с чертами характера литературных героев;
- Оценивать черты своего характера;
- Определять, какие черты являются главными и определяющими;
- Мотивировать к учебной деятельности;
- Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Ход урока:
Содержание деятельности учителя: |
Содержание деятельности обучающихся: |
1. Организационный момент. |
|
Проверяет готовность к уроку. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
2. Мотивация к активной учебно–познавательной деятельности (эмоциональный настрой). |
|
Доска. Приложение 1
– прочитайте стихотворение С.Я.Маршака. |
– читают стихотворение С.Маршака самостоятельно.
|
3. Сообщение темы и формулировка целей урока. |
|
Сегодня мы продолжаем разговор о произведении А. Толстого «Детство Никиты». Попробуйте сформулировать цели урока. |
– Знакомятся с темой урока. |
4. Актуализация знаний. |
|
На доске: Приложение 2 |
– Читают вслух по одному фразы на доске.
– сверяют свою работу с образцом на доске. |
5. Проверка домашнего задания |
|
– что надо было сделать дома? |
– открывают рабочие тетради на стр.45. Проверяют заполнение таблицы. Дополняют таблицу. Находят в тексте ответы на вопросы, закрепляя умение работать с текстом, обращая внимание на детали. |
6. Физминутка |
|
7. Организация познавательной деятельности |
|
Работа в рабочей тетради, стр.46-47 |
– открывают рабочие тетради на стр.46-47. |
8. Домашнее задание |
|
Работаем в тонких тетрадях по литературе. Записываем число. |
– открывают тонкие тетради по литературе. |
9. Рефлексия |
|
Попробуем написать синквейн. Что это такое? Какие правила написания? Какую предложите тему? |
– вспоминают, что синквейн – это пятистишие и правила его написания |
10. Подведение итогов |
|
– подводя итог урока, закончите фразы: |
– подводят итог урока, заканчивают предложенные фразы. |
11. Самооценка. |
|
Подумайте, какую оценку за урок вы могли бы себе поставить, поставьте эту оценку на обратной стороне листка. Сдайте листочки с синквейном. |
– каждый сам оценивает свою работу, и результат записывает на листочке. Это может быть как обычный балл, так и количество «бонусов», которые фиксируются и накапливаются в отдельном журнале учителя. Листочки сдают учителю |
12. Эмоциональная рефлексия. |
|
Представьте себя художником. Какие краски Вы могли бы использовать для изображения детства? Какие цвета преобладали? Почему? 2. Написать синквейн по теме: «Детство». Подводя итог нашему разговору, мне хотелось Вам напомнить, что очень важными могут оказаться черты характера, которые закладываются в детстве. Очень часто, именно эти черты влияют на нашу дальнейшую жизнь.
– Благодарю за работу. Урок закончен. |
– высказывают, какие цвета отразили бы их детство, поясняя свой выбор. |
Список информационных источников:
- Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2ч. Ч.1/ Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 158 с. : ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива).
- Литературное чтение. 4 класс. Творческая тетрадь для общеобразоват. организаций / Т.Ю. Коти; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 79 с. : ил. – (Перспектива).
- Литературное чтение. Методические рекомендации. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.В. Бойкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012. – 80 с. – (Академический школьный учебник) (Перспектива).
- «Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-1 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013. – 367 с.
- Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – 2-е изд., / дораб. – М. : Просвещение, 2011.– 223 с. : ил. – (Работаем по новым стандартам).
- http://ru-poetry.ru/search(стихи о детстве).