Результаты обучения-применение полученных знаний в реальной жизни | |||||
Знания | Навыки | Установки | |||
- знакомство с правилами
дорожного движения; - знакомство с видами транспорта |
- умение получать информацию по
поставленной проблеме; - применение знаний в реальной жизни; - коммуникативные навыки работы; - умение взаимодействовать, сотрудничать с учащимися |
- уметь оценить ситуацию; - уметь принять решение; - уметь исследовать проблему с разных точек зрения |
|||
Расписание программы PBL | |||||
Урок | Организация процесса PBL | Деятельность | Ресурсы (фасилитатор)/ Итоговые результаты (ученики) |
||
1 | Формирование команд | урегулирование климата группы определение роли наставника и учеников |
дидактический материал сплочённая команда |
||
2 | Запуск проблемы | рассказ учителя | презентация, речевой материал учитель озвучивает рассказ ученики слушают |
||
3 | Анализ проблемы | заполнение таблицы FILA в командах составление плана действий |
заполненная таблица FILA составленный план действий |
||
4 | Переоценка проблемы | выборочный опрос учащихся по
таблице FILA обсуждение и корректировка идей |
откорректированная таблица FILA | ||
5 | Презентация решения | предоставление экскурсионных проектов в назначенный срок | экскурсионный роект | ||
6 | Рефлексия и оценивание | анализ функционирования группы, процесса решения задачи, полученных знаний и вклад помощника в ее решение | подведение итогов |
1. Warming up - Good morning, boys and girls! I am very glad to see you! At first, greet your face partner, then your shoulder partner and me. Sit down, please.
How are you today? Take Off – Touch Down: Stand up those who are fine/ OK/ good/ not bad today.
Look at the board, please. What theme is under the study today? - Means of transport and try to guess – what are we going to speak about?
Single-Round-Robin
a. to speak how to behave at the lessons
b. to speak how to behave at school
c. to speak how to be safe on the road
2. Phonetic drill - try to guess what it is (traffic lights)
Red on top
Green below
Red says “stop”
Green says “go”
Yellow says “wait
Even if you are late”
3. Speaking drill-Now let’s revise means of transport. Look at the board and say what means of transport you know. (9 slides-boat, bus, car, foot, horse, plane, ship, sports car, tractor, train)
4. Writing drill-now it’s time to solve a crossword. Simultaneous-Round-Table
5. Team work-
a) So guys, every day you must go to school and your way to school should be safe. Now look at the board. What words about road and road safety you know. (7 slides-parking zone, pedestrian, traffic sign, traffic warden, zebra crossing, pavement, traffic lights)
b)now read and match the word and the word definition.-Round Table
1 Parking zone a) A place where you can park a car
2 Pedestrian b) A person who is on foot, not by car/bike etc.
3 Zebra crossing c) White stripes on the road. People can cross the road on it.
4 Traffic warden d) A name of a job. This person watches the traffic and makes it safe.
5 Pavement e)An area which people use for working
b) now read and match the word and the word definition.-Round Table
1 Parking zone | a) A place where you can park a car |
2 Pedestrian | b) A person who is on foot, not by car/bike etc. |
3 Zebra crossing | c) White stripes on the road. People can cross the road on it. |
4 Traffic warden | d) A name of a job. This person watches the traffic and makes it safe. |
5 Pavement | e) An area which people use for working |
6 raffic sign | f) A sign on the road |
c) Look at the board again and make phrases It’s safe/It’s dangerous Think-Write-Round-Robin
to wear a seat belt | to cross between parked cars |
to walk straight across the road | to look for a zebra crossing |
to walk on the pavement | to push others when you enter the bus |
to look both ways when you cross the road | to lean out of the window |
to talk to the driver | to run onto the road |
6. Now it’s time to relax
Pick your pens up
Put your pens down
Stand up, turn around
Clap left, clap right
Clap up, clap down
Look left, look right
Look up, look down
Turn around, sit down
Touch something brown!
7. PBL
1). Running a problem
К Диляре Гайфутдиновне, во время предстоящих зимних каникул, на один день (проездом) приезжает родственник из г. Москвы. Он интересуется творчеством М.И. Цветаевой и И.И. Шишкина, но лимитирован в деньгах и может потратить на экскурсии только 1000 рублей. Я обращаюсь к вам, ребята, с просьбой - помогите разработать экскурсионный тур по г. Елабуга, который включал бы посещение 2 музеев, обед в кафе и самый безопасный (надежный) вид транспорта.
Необходимо предоставить план экскурсионного тура через неделю.
2). Analysis of the problem- Filling a FILA chart. Think-Write-Round-Robin
3. Revaluation of the problem-Teacher, summarizing the work of the students, fills the whole FILA chart making adjustments. Each team member gets his own task to deal with the problem issue.
8. Reflection of the lesson- Students glue stickers with different smiles on the board expressing their attitude to the lesson.
9. Conclusion. Thank you for being active at the lesson. I think all of you deserve only excellent marks and I hope you will always remember the traffic rules and never get into trouble. I wish you good luck and good bye!
Таблица FILA | |||
Факты | Идеи (гипотезы) | Обучающие вопросы | План действий |
-приезжает родственник из Москвы -лимитирован во времени(1 день)и деньгах(1000р) -интересуется творчеством М.И.Цветаевой и И.И. Шишкина -посетить 2 музея, 1 кафе -предусмотреть безопасный вид транспорта |
Необходимо составить экскурсионный тур по г.Елабуга и уложиться в 1000 р, в противном случае, родственник уедет не познакомившись воочию с шедеврами И.И.Шишкина, М.И. Цветаевой | Сколько стоят билеты в музеях, в
общественном транспорте? Какой вид транспорта является безопасным и надежным в г.Елабуга? |
Изучить энциклопедии. Поиск цен билетов в Интернете. Опрос знакомых, имеющих свой вид транспорта |
Ответы на вопросы для поиска фактических данных | |||
Предполагаемы вопросы | Предполагаемые ответы | ||
Развивающие вопросы | Что я лично знаю о творчестве
выдающихся людей М.И. Цветаевой, И.И. Шишкине? Смогу ли я быть гидом В музеях? |
субъективное мнение каждого ученика | |
Возможные трудности, с которыми ученики могут столкнуться | Направляющие вопросы, помогающие ученикам в решении проблемы | ||
Сложная адаптация к командному
обучению. Работа одного из участников команды и пассивное наблюдение остальных. |