Задачи: упражнять в чтении и пересказе слов с изученными буквами, небольших текстов; закреплять умение составлять слова с изученными буквами; закрепить правописание слов с заглавной буквы (имена), различать звонкие и глухие согласные звуки; находить родственные слова; развивать мышление, внимание, речь.
Формируемые УУД: пересказывать текст; различать звонкие и глухие согласные звуки; обобщать и делать выводы; работать в парах; самооценивание.
I. Организационный момент:
Проверяй скорей, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ль тихонечко сидят
И внимательно глядят?
II. Эмоционально-волевая регуляция
Упражнение “Комплимент”
(Предавая клубок по кругу, учащиеся говорят друг другу добрые слова, благодарят друг друга)
- Вот наш волшебный клубочек. Сегодня мы будем говорить друг другу комплименты.
- Кто знает, что такое комплимент?
- А вот и покатился клубочек, он укажет, кто же сегодня первый начнет. (Учитель бросает клубочек на парту и в чью сторону клубок покатился, тот начинает говорить первым).
III. Развитие речевого аппарата.
Артикуляционная разминка. Упражнение “Трубач”
- Вы знаете, как в сказках глашатаи сообщают царские указы? Верно, они трубят во все концы. Вот и мы превратимся в глашатаев и затрубим о том, что у нас начинается урок. Сделали глубокий вдох, кисти рук сложили трубочкой, поднесли к губам, подняли кверху и медленно выдыхаем на звук [у-у-у] [ду-ду-ду].
IV. Мотивационно-целевой этап.
- Мы сегодня отправимся в гости к гному Гоге (на доске висит рисунок гномика из учебника Азбука)
- Посмотрите на него. Какой он?
- С каким настроением он пришел к нам?
- Он очень любит разные задачки загадывать и игры играть. Как вы думаете, мы сможем выполнить все его задания?
- Видите у него конверт в руках? Мы сейчас узнаем, что он нам приготовил.
V. Повторение и закрепление изученного
1. - Здесь стишок о нашем гноме, послушайте внимательно -
Жил да был веселый ...гном
Он в лесу построил ...дом.
Рядом жил поменьше ....гномик
Под кустом он сделал ...домик.
Самый маленький ...гномишко
Под грибом сложил...домишко
А за печкой за трубой
Жил у гнома ... домовой
Мох, калину, зверобой -
Всё из леса нес ...домой
Каждый день соседи - гномы
Навещали деда...гнома.
Всех встречал радушно гном
Все любили этот... дом.
- Какие слова-родственники вы услышали?
2. “Найти родственников” На доске вывешены листки со словами: кот, котик, гном, гномик, дом, домик, гора, горка
Дети работают у доски по парам.
- Возьмите свои пары и встаньте так, чтобы все увидели вас.
3. Игра “Третий лишний”
- Открываем учебник на странице 100. Здесь мы видим игру “Третий лишний”.
4. Упражнение “Эхо”
- Найдем игру “Эхо” - один читает текст – другие повторяют вслед за ним прочитанное как эхо.
5. Игра “Буква по воздуху”
- один ученик, стоя спиной к классу пишет по воздуху крупную букву. Остальные, должны догадаться и сказать, какая это буква, глухая или звонкая.
6. Игра на внимание “Руки – ноги”
- Сейчас посмотрим какие вы внимательные, когда я сделаю 1 хлопок , значит вам надо руки поднять или опустить, а если 2 хлопка, то надо присесть или встать.
7. Игра “Составь слово” - работа у доски со слогами, буквами.
- Как вы видите у нас на доске много разных слогов и букв. Что же с ними можно сделать?
- А какие слова можно составить из них?
- У кого какое слово получилось? Кто покажет?
- А еще, какое слово можно получить из этих слогов?
- Можно ли составить из них имя?
- Какое правило нужно соблюдать при составлении имени?
VI. Рефлексивно-оценочный этап
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Все ли было вам понятно?
- Откроем наши конвертики и оценим свою работу на уроке. (У всех на партах лежат конвертики с разноцветными смайликами).
- Почему такой смайлик ты выбрал?
- А у тебя, почему такой смайлик?
(индивидуальное словесное оценивание детьми своей работы на уроке)
VIII. Подведение итогов урока
- Сегодня на уроке все отлично поработали. Молодцы!