Урок английского языка по теме "Продукты". 3-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 3


Цель урока: развитие коммуникативной компетенции.

Формирование УУД:

Личностные: самостоятельность, самоорганизация.
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, самооценка, коррекция своих действий.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, построение речевых высказываний.
Познавательные: освоение новой лексики по теме «Продукты», освоение новых лексико-грамматических конструкций, употребление их в речи.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, картинки с продуктами, видеофрагмент, карточки со списком покупок для каждой группы детей.

 

1. Этап мотивации к учебной деятельности

На слайде картинки с продуктами (Приложение 1. Слайд 1), учитель задает обучающимся вопросы и побуждает к предположениям о предстоящей теме урока: 

– Можете ли вы назвать эти продукты? (Дети называют продукты, которые знают).

– What’s your favourite food? Do you like … ? What food does your mother\father like?

Тогда привлекаем внимание детей к следующим слайдам – продуктовые магазины, школьная столовая,кафе (слайды 2-4).
Задаем вопрос: как эти картинки связаны друг с другом? (здесь можно приобрести продукты).
– Do you go shopping? Do you go to the canteen? Do you go to the café? (вопросы активизируют деятельность обучающихся).

Try to guess what we are going to talk about. (Слайд 5).

Затем учитель прикрепляет на доску картинки с изображением продуктов, английские названия которых ранее изучались:

– Let’s see what we have already know and what we can do. Can you name all these products?

Ученики называют продукты, учитель констатирует:

– Well, you see, we know a lot of words.

Затем учитель озвучивает новые слова, ещё не известные детям, учащиеся повторяют за ним хором и индивидуально.

Далее, для активизации других каналов восприятия и как некий мотивационный момент учитель показывает короткий тематический видеоотрывок «At a shop» (Приложение 2). Учащиеся определяют первично тему урока и  личностное отношение к предлагаемой теме.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Ученики смотрят мультфильм и пробуют перевести его.
(Это задание посильно для детей, т.к. они уже знают числа и отдельные слова).
Таким образом учитель готовит и мотивирует учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия.
Учитель задает вопросы:

– Что мы должны сказать, если хотим купить или попросить что-либо из еды? Как это сделать вежливо?

Ученики пробуют описать процесс покупки продуктов, что им нужно сказать, если они захотят попросить что-нибудь из еды в столовой или магазине.

3. Этап выявления места и причины затруднения

Очевидно, дети испытывают затруднения из-за недостатка активной лексики и отсутствия образца  и, соответственно, далее происходит  фиксация индивидуального затруднения.

Вопросами: Why we can’t do this task now? What’s the problem? и т.п. учитель направляет учащихся к выходу в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Учащиеся при помощи учителя окончательно определяют цель урока – устранение возникшего затруднения (т.е. в данной случае: овладеть умением разговаривать с продавцом на английском языке), предлагают и окончательно согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели, т.е. алгоритм действий или эталон. У нас получилось следующее:
Что нам надо сделать, чтобы решить эту проблему.

  • Выучить новые слова
  • Прочитать и разобрать образец
  • Купить продукты, которые нам необходимы.

5. Этап реализации построенного проекта

Используя построенный способ действий, учащиеся возвращаются к решению исходной задачи, вызвавшей затруднение.

Open your books at page 46.

Учитель читает диалог вслух. Затем вместе с детьми выясняется перевод.

A: Can I have some meat and potatoes, please?
B:  Here you are.
A: Thank you.

6. Этап первичного закрепления во внешней речи

Вводятся в речь и отрабатываются хором и индивидуально фразы Can I have some …?  Here you are.
После ознакомления с диалогом дети читают его друг другу в парах.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

а)  Работа с учебником – с. 47 упр. 4.

Дети делятся на 3 группы. В группах учащиеся читают текст и на основе прочитанного дополняют список покупок. Дополненный список покупок выводится на экран.
На доске закреплены картинки с продуктами (Приложение 4). 
Задача детей на данном этапе – «купить» продукты, используя нужные фразы. При этом «продавец» выбирается из другой группы.

b) Учитель раздает каждой группе список покупок (Приложение 3). (Вариант: дети в группах сами составляют список продуктов, которые необходимо купить).

Задача каждой группы детей – купить продукты по списку, используя изученный диалог. При этом «продавец» выбирается из другой группы.

8. Этап включения в систему знаний и повторение

Учитель задает вопросы о применимости нового знания:

– Где мы можем применить полученные сегодня знания?
– Какие темы, связанные с едой, мы еще можем обговорить?

9. Этап рефлексии учебной деятельности – этап, на котором учащиеся оценивают собственную  учебную деятельность на уроке; соотносят цель и результаты учебной деятельности, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности.

10. Домашнее задание

Для повторения и закрепления полученного знания даётся задание выучить наизусть новые слова и диалог (с. 46 № 1, 2).

Источники

1. Набор тематических карточек к УМК “Magic Box 2” (c. 139 – 167)
2. Видеофрагмент “At a Shop” http://www.youtube.com/watch?v=OGfww1GvrC0