Методическая разработка урока английского языка по теме «My family»

Разделы: Иностранные языки


Учебник “Spotlight”, авторы Ю.Е Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс

Класс: 5

Тип урока: урок формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Технология построения урока: технология развития критического мышления.

Цель: используя технологию критического мышления, подвести обучающихся к монологическому высказыванию по теме “Мy family”.

Задачи:

  1. Формирование навыков чтения.
  2. Форирование навыков письма.
  3. Формирование умения работать в группе.
  4. Развитие логического и критического мышления.

Основные термины, понятия

  • Parts of speech.
  • Глагол to be в настоящем времени.
  • Present Simple Tense

Планируемый результат.

Предметные умения:

1.Понимать текст о семье, выделять главное в его содержании.

2.Строить свое монологическое высказывание о семье.

Личностные УУД:

1.Осознавать необходимость овладения новыми знаниями.

2.Проявлять интерес к новому содержанию.

3.Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

4.Оценивать свой вклад в работу группы.

Регулятивные УУД:

1.Формировать умения самостоятельной работы по алгоритму.

2.Уметь устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

3.Уметь корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Познавательные УУД:

1.Работать с таблицей, составлять кластер, синквейн.

2.Работать с информационным текстом и составлять аналогичный текст.

3.Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

1.Выражать собственное мнение.

2.Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

3.Использовать языковые средства для выражения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

Ресурсы.

Русский язык, литература, физическая культура, информатика.

Групповая, индивидуальная, фронтальная.

1. Учебник “Spotlight” Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс Издательство “ Просвещение” 2013год.

2. Компьютер.

3. Маркеры, карандаши, бумага для составления кластера

4. Фотографии членов семьи обучающихся.

Ход урока

1. Орг. момент

Приветствие учителя, проверка готовности класса к работе.

Teacher: Good morning everybody! How are you today? I’ m fine and you?

Students are ready for the lesson. Textbooks, markers, sheets of paper are on the tables.

Актуализация имеющихся знаний.

Пробуждение интереса к получению новой информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.

2. Фонетическая разминка

kitten, busy
[i:] bee, peacock
[-] ox, box
[-] lamb, cat, fat
[ei] snail, tail, play
[au] owl, mouse

My mum is like a bee
Because she`s as busy as can be
My dad is like an ox
Because he`s strong and he can box
My sis is like a mouse
Because she`s quite in the house
My granny is like a snail
Because she`s slow and can`t send an email
But I am like a mule
Because I am stubborn but really cool!

Teacher: Have you got a family? Have you got a sister or a brother? Thank you, students. I see that all of you have got a family. What does the family mean for everybody?

A что означает слово “семья”? Учащиеся говорят свои определения. Учитель подводит итог, что действительно семь “я” означает, что человек не один, дружная сплоченная семья – это когда один за всех и все за одного. Единство мыслей и помыслов должно быть в каждой семье. Будь это семья домашняя или школьная. Любовь семьи - величайшее счастье в жизни.

Do you agree with this statement?

What can you do at our lessons?

Can you write in English?

Can you speak English ?

Can you read English poems?

Давайте проверим, каких членов семьи вы знаете?

Индивидуальная работа: найдите слова! (карточки)

Mother j o k p l m o t h e r k

Father h g r f a t h e r o k u i

Son j t h f s v j o s o n u j

Daughter k s r d a u g h t e r y j

Brother k b r o t h e r u h f b p

Sister h g y s I s t e r j m n g

Aunt g t y h a u n t g I m j

Uncle h u n c l e n y h k j j

Cousin s c o u s I n h n k p d

Grandmother c f g r a n d m o t h e r

Grandfather a g r a n d f a t h e r h

2. Активизация и отработка грамматического материала.

Let`s play a little. Учитель кидает мяч каждому ученику и спрашивает “ Have you got….?”

Какое стихотворение мы с вами знаем с глаголом to have got?

I` ve got a mother.
I` ve got a father.
I` ve got a sister.
I` ve got a brother.
We live together.
We love each other.

So. Thank you. It was great.

But you can’t make clusters, can you?

Учитель объясняет, то такое кластер.

You may draw a circle in the middle of the sheets of paper. Write a word “Family”. Add words associated with this topic around your drawing.

Учитель вывешивает кластеры на доске.

Teacher: Please formulate the theme of the lesson. …

Students: The theme of our lesson is “Family ”.

Students work in groups, suggest their answers.

Обучающиеся составляют кластеры, работая в группах.

Ученики комментируют свои кластеры, отвечают на вопрос учителя.

Ученики осмысливают данный этап урока, ставят перед собой цель - завершить работу над кластером.

Осмысление.

Получение новой информации.

Корректировка учеником поставленных целей обучения.

Teacher: You can find new information for your clusters in the text “My family” p.56 “Spotlight” and fill in the table.

What did you know about Kate’s family?

Обучающиеся знакомятся с текстом и заполняют таблицу.

Обучающиеся рассказывают о членах семьи Кейт.

3. Итог урока. Рефлексия.

Размышление, рождение нового знания.

Постановка учеником новых целей обучения.

Teacher: Let’s return to our clusters and add new information using facts from the text.

We should make only 5 points:

1. What are we talking about today? Example:

(1word - a noun) (Family)

2. Give me 2 adjectives characterizing this noun. (happy, friendly).

3. Give me 3 verbs connected with this word. (love, work, help)

4. Give me a sentence (only 4 words) describing  this noun. (Family is our life)

5. Give me only 1 word ( a synonym) which will complete a cinquain( Relatives)

Teacher: Thank you for your work. - You were very active today.

You have your own families, but our class is a family, our school is a family, our town is a family, the world is our family.

Дополните фразу:

  • Урок был…….
  • Теперь я знаю………
  • Хочу больше узнать…

Делают вывод о том, чему они научились за урок.

(учащиеся оценивают урок при помощи цветных фломастеров и человечков)

Open your diaries and write down the homework for the next lesson (p.57 ex.9)

Your marks are…………

The lesson is over. Good bye!

Список литературы

  1. Блох, М.Я. Практикум по теоретической грамматике английского языка Theoretical English Grammar: Seminars: / М.Я. Блох, Т.Н. Семенова, С.В. Тимофеева. – М.: Высшая школа, 2008.
  2. Ваулина Ю.Е., Дули Дж, Подоляко О.Е., Эванс В. Spotlight, учебное пособие/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. -М.: “Просвещение”, 2013
  3. Шевякова, В.Е. Современный английский язык (Порядок слов, актуальное членение, интонация) / В.Е. Шевякова. - М.: Наука, 2006.

Интернет-ресурсы

  1. http://ped-kopilka.ru/