Класс: 9-11 класс.
УМК: любой.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.
Цель: Создание условий для систематизации и обобщения изученного страноведческого материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений.
Задачи:
1. Обобщение и закрепление изученного материала.
2. Расширение образовательного кругозора учащихся.
3. Воспитание уважительного отношения к другой культуре.
4. Развитие умения работать в команде.
5. Развитие внимания, памяти, мышления.
6. Формирование мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка.
Используемые педагогические технологии: игровая технология.
Этапы урока:
1. Начальный этап:
1.1. Организационный момент.
1.2. Целеполагание и мотивация.
1.3. Актуализация (повторение ранее изученного материала по теме).
2. Основной этап:
2.1. Систематизация и обобщение (игра).
3. Заключительный этап:
3.1. Подведение итогов.
3.2. Оценка деятельности учащихся.
Оснащение урока:
Оборудование: компьютер с мультимедиапроектором или интерактивный комплекс.
Учебные пособия:
- Презентация “Weihnachten in Deutschland”.
- Дополнительный страноведческий материал „Das Weihnachtsalphabet“ (Приложение1). (Учитель знакомит учащихся с данным дополнительным страноведческим материалом на предыдущих уроках. Форму ознакомления учитель выбирает сам.)
Ход урока
1. Начальный этап
1.1. Организационный момент.
Guten Tag! Setzt euch, bitte! Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute?
Ученики отвечают на вопрос учителя.
1.2. Целеполагание и мотивация.
Wir haben schon viel über Weihnachten in Deutschland gesprochen. Heute arbeiten wir weiter an diesem Thema. Wir spielen!
1.3. Актуализация.
Учитель: Zuerst teilen wir uns in zwei Gruppen. Далее учитель объясняет, как класс разделится на 2 команды. На столе лежат листочки с буквами (на каждом листочке – 1 буква) немецкого алфавита (буквами вниз). Количество листочков зависит от количества учащихся в классе. Учитель сам определяет, какие буквы из алфавита он возьмет, а какие упустит. Половина букв будет, например красного цвета, другая половина букв – другого цвета. Ученики по очереди берут листочки и называют слово, относящееся к теме «Рождество в Германии» на ту букву, которую они взяли. В случае затруднения учитель задает наводящие вопросы (на немецком языке). Цвет букв определят, в какую команду попадает ученик – в красную или, например, в зеленую.
2. Основной этап
2.1. Систематизация и обобщение.
Jetzt beginnt das Spiel!
Учитель объясняет правила игры: По очереди капитаны команд выбирают игровое поле (кнопка с числом очков является гиперссылкой на слайд с вопросом).
Учитель (ведущий) зачитывает соответствующий вопрос на слайде. На обсуждение каждого вопроса дается 30 секунд.
Команда получает очки, если даст правильный ответ. Чтобы проверить, правильный ли был ответ, заработает команда очки или нет, учитель переходит к слайду с ответом на вопрос (знак вопроса на слайде). Затем учитель возвращается на игровое поле (знак домика на слайде).
3. Заключительный этап:
3.1. Подведение итогов.
В завершении игры команда-победительница получает право выступить с речью в течение 1-2 минут. Затем организуется награждение победителя игры.
3.2. Оценка деятельности учащихся.