Урок английского языка "Мы идем в кафе". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Класс: 5

Тип урока: комбинированный

Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка учащихся к уроку, нацеливание на активную работу Организует начало урока.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Организует речевую зарядку, напоминает необходимость использования вводных слов и фраз при диалоге

Учебный диалог – сообщают о готовности к уроку, используя речевые клише Закрепление умения отвечать на вопросы, используя

речевые средства, необходимые для ведения диалога

Личностные: личностное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Формулирование темы урока, постановка цели.

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

Слушают диалог track 1, смотрят на слайды 1, 2 презентации,

формулируют тему урока

Перед началом прослушивания ставит задачу перед учащимися определить предмет обсуждения, обращает внимание учащихся на слайд презентации и просит выдвинуть предположения о теме урока. После реализации

догадки о теме урока высвечивает название темы на слайде презентации и говорит о плане работы

Понять основную идею диалога, выдвинуть предположения о теме урока. Умение выражать свое мнение, используя наиболее подходящие в данной ситуации лексические единицы и грамматические конструкции. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание.

3. Активизация лексики по теме “Еда”.

Цели: проверить усвоение учащимися лексики по изучаемой теме

Отрабатывают звуки во время фонетической зарядки -

Слайды 3, 4

Вспоминают известные им лексические единицы по теме. Закрепляют лексику на основе игр.

Слайды 5-10

Приложение 1, приложение 2

(игры)

Формулирует задание.

Организует работу во фронтальном режиме.

Назвать блюда меню,

выполнить задания на подстановку слов по смыслу

(презентация – слайды 5-10;

Приложение 1, приложение 2

(игра на запоминание: 3 подхода (Внимательно посмотрите на продукты на слайде, через несколько секунд появится след. слайд, задача –определить, какой продукт исчез); игра “Корзинка”: к доске идут 2 ведущих, остальные дети получают картинки с изображением каких-либо продуктов, один из ведущих начинает игру, говоря “Я бы хотел ___”, ученик ,который имеет этот продукт “выходит” в корзинку, чья корзина наполнится быстрее, тот и выиграл)

Повторение лексических единиц по теме, их произношение Коммуникативные: умение слушать собеседника.

Познавательные: умение актуализировать и систематизировать ранее полученные знания по предмету.

Регулятивные: умение дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

4. Как заказать еду в кафе

Цель: научиться заказывать еду в кафе, развивать навыки чтения и аудирования

Устные ответы отдельных учащихся по материалу.

Учащиеся должны распределить фразы по таблице (упр. 1 с.102).

Слайды 11-14

Определить, что заказала в кафе девушка и сумму ее заказа, прослушав диалог с.102 у.2

Track 2

Слайды 15-16

Ставит задачу перед учащимися.

Контролирует выполнение задания, устанавливая осознанность восприятия прочитанного и услышанного.

Распределить фразы и занести ответы в таблицу, работая в паре. (Слайды 11-14;

Приложение 3)

Определить заказ и его стоимость

(Слайды 15-16, Track 2)

Совершенствование умений чтения и аудирования Познавательные: умение строить высказывание.

Коммуникативные: умение слушать собеседника,

согласовывать усилия по решению учебной задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

5. Работа с речевым материалом по теме “Заказ еды”.

Цель: закрепление языкового материала, развитие логики

Восполняют пробелы в мини диалогах, определяя, кому принадлежит фраза в пробеле, используют заполненную на предыдущем этапе таблицу

Слайд 17

Отвечают на вопросы, используя опору в виде картинки

Слайд 18

Контролирует выполнение работы.

Дает дополнительные пояснения, подсказки, в случае затруднений.

Проверяет правильность произношения.

Восстанавливают диалоги в парах.

Отвечают на вопросы

Презентация

(слайды 17,18)

Расширение словарного запаса, развитие языковой догадки Познавательные: умения использовать языковой материал для решения поставленной задачи, развитие языковой догадки.

Регулятивные: умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов.

6. Закрепление языкового материала по теме

Цель: нахождение необходимых для каждой ситуации фраз. Восстановление диалога “В кафе” по подсказкам

Читают реплики, озвучивают фразы ответа на эти реплики

Слайды 19-36

Разыгрывают диалог в паре

Перед началом игры ставит задачу запомнить фразы, контролирует выполнение задачи Отвечают на вопросы, разделившись на 2 команды

(Слайды 19-36)

(Слайд 37)

Развитие умений находить нужную информацию при аудировании Познавательные: умение находить нужную информацию и воспроизводить её в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов.

7. Ролевая игра:

Вы идете в кафе, один из вас получает карманные деньги -10 -12 фунтов. На эту сумму вы должны выбрать что- то из меню и заказать. Распределение ролей (официант, посетители) происходит в группе.

Цель: использование лексических единиц и РО в диалогической речи

Распределяют роли в группе в соответствии с заданием

Слайд 38

Контролирует правильность выполнения задания. Презентация

(слайд № 38)

Расширение и адекватное применение изучаемого материала Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задания

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися итого, что ещё неизвестно. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: умение слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Оценивание учащихся. Домашнее задание.

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Слайд 38

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию. Говорят, чему научились, вспоминают использованную лексику. Записывают домашнее задание.

Слайд 39

Умение реагировать на реплики преподавателя, используя подходящие клише Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Приложение 5

Приложение 6