Класс: 5
Тип урока: комбинированный
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
Подготовка учащихся к уроку, нацеливание на активную работу | Организует начало урока. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует речевую зарядку, напоминает необходимость использования вводных слов и фраз при диалоге |
Учебный диалог – сообщают о готовности к уроку, используя речевые клише | Закрепление умения отвечать на
вопросы, используя речевые средства, необходимые для ведения диалога |
Личностные: личностное
самоопределение и построение жизненных планов
во временной перспективе. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Формулирование темы урока,
постановка цели. Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока |
Слушают диалог track 1, смотрят на
слайды 1, 2 презентации, формулируют тему урока |
Перед началом прослушивания ставит
задачу перед учащимися определить предмет
обсуждения, обращает внимание учащихся на слайд
презентации и просит выдвинуть предположения о
теме урока. После реализации догадки о теме урока высвечивает название темы на слайде презентации и говорит о плане работы |
Понять основную идею диалога, выдвинуть предположения о теме урока. | Умение выражать свое мнение, используя наиболее подходящие в данной ситуации лексические единицы и грамматические конструкции. | Познавательные: самостоятельное
выделение-формулирование познавательной цели,
формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание. |
3. Активизация лексики по теме
“Еда”. Цели: проверить усвоение учащимися лексики по изучаемой теме |
Отрабатывают звуки во время
фонетической зарядки - Слайды 3, 4 Вспоминают известные им лексические единицы по теме. Закрепляют лексику на основе игр. Слайды 5-10 (игры) |
Формулирует задание. Организует работу во фронтальном режиме. |
Назвать блюда меню, выполнить задания на подстановку слов по смыслу (презентация – слайды 5-10; (игра на запоминание: 3 подхода (Внимательно посмотрите на продукты на слайде, через несколько секунд появится след. слайд, задача –определить, какой продукт исчез); игра “Корзинка”: к доске идут 2 ведущих, остальные дети получают картинки с изображением каких-либо продуктов, один из ведущих начинает игру, говоря “Я бы хотел ___”, ученик ,который имеет этот продукт “выходит” в корзинку, чья корзина наполнится быстрее, тот и выиграл) |
Повторение лексических единиц по теме, их произношение | Коммуникативные: умение слушать
собеседника. Познавательные: умение актуализировать и систематизировать ранее полученные знания по предмету. Регулятивные: умение дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
4. Как заказать еду в кафе Цель: научиться заказывать еду в кафе, развивать навыки чтения и аудирования |
Устные ответы отдельных учащихся по
материалу. Учащиеся должны распределить фразы по таблице (упр. 1 с.102). Слайды 11-14 Определить, что заказала в кафе девушка и сумму ее заказа, прослушав диалог с.102 у.2 Track 2 Слайды 15-16 |
Ставит задачу перед учащимися. Контролирует выполнение задания, устанавливая осознанность восприятия прочитанного и услышанного. |
Распределить фразы и занести ответы
в таблицу, работая в паре. (Слайды 11-14;
Определить заказ и его стоимость (Слайды 15-16, Track 2) |
Совершенствование умений чтения и аудирования | Познавательные: умение строить
высказывание. Коммуникативные: умение слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
5. Работа с речевым материалом по
теме “Заказ еды”. Цель: закрепление языкового материала, развитие логики |
Восполняют пробелы в мини диалогах,
определяя, кому принадлежит фраза в пробеле,
используют заполненную на предыдущем этапе
таблицу Слайд 17 Отвечают на вопросы, используя опору в виде картинки Слайд 18 |
Контролирует выполнение работы. Дает дополнительные пояснения, подсказки, в случае затруднений. Проверяет правильность произношения. |
Восстанавливают диалоги в парах. Отвечают на вопросы (слайды 17,18) |
Расширение словарного запаса, развитие языковой догадки | Познавательные: умения
использовать языковой материал для решения
поставленной задачи, развитие языковой догадки. Регулятивные: умение устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов. |
6. Закрепление языкового материала
по теме Цель: нахождение необходимых для каждой ситуации фраз. Восстановление диалога “В кафе” по подсказкам |
Читают реплики, озвучивают фразы
ответа на эти реплики Слайды 19-36 Разыгрывают диалог в паре |
Перед началом игры ставит задачу запомнить фразы, контролирует выполнение задачи | Отвечают на вопросы, разделившись
на 2 команды (Слайды 19-36) (Слайд 37) |
Развитие умений находить нужную информацию при аудировании | Познавательные: умение находить
нужную информацию и воспроизводить её в
соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов. |
7. Ролевая игра: Вы идете в кафе, один из вас получает карманные деньги -10 -12 фунтов. На эту сумму вы должны выбрать что- то из меню и заказать. Распределение ролей (официант, посетители) происходит в группе. Цель: использование лексических единиц и РО в диалогической речи |
Распределяют роли в группе в
соответствии с заданием Слайд 38 |
Контролирует правильность выполнения задания. | Презентация (слайд № 38) |
Расширение и адекватное применение изучаемого материала | Познавательные: выбор наиболее
эффективных способов решения задания Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися итого, что ещё неизвестно. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные: умение слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. |
8. Рефлексия учебной деятельности на
уроке. Оценивание учащихся. Домашнее задание.
Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей |
Формулируют конечный результат
своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Слайд 38 |
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию. | Говорят, чему научились, вспоминают
использованную лексику. Записывают домашнее
задание. Слайд 39 |
Умение реагировать на реплики преподавателя, используя подходящие клише | Познавательные: рефлексия
способов и условий действия, их контроль и
оценка; критичность. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |