Аннотация
Велика роль математики в формировании личности ученика. В настоящее время невозможно представить себе человека, изучавшего математику и не понимающего, для чего она нужна. Знание основ математики, понимание её роли и места в системе наук является неотъемлемой частью общей культуры. На каждого ученика ежедневно обрушивается огромный поток информации.
В этих условиях от нас, учителей, требуется достаточное мастерство, чтобы управлять интеллектуальным развитием школьников
и поддерживать у них устойчивый интерес к знаниям и учёбе.
Привитию интереса к математике помогает внеклассная работа: факультативы, недели математики, конкурсы работ, сочинений, сказок, доклады об ученых-математиках, математические газеты и игры.
В рамках недели математики в нашей школе традиционно проходят различные внеклассные мероприятия. Формы проведения их разнообразны, но все они способствуют развитию познавательного интереса к предмету, развитию творческих способностей учащихся.
Конкурсная работа представляет собой внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие на математическом поезде» для учащихся 5-6-х классов.
Данное мероприятие – это командная игра по станциям, в ходе которого ребята выполняют различные задания: решают задачи, разгадывают кроссворд, собирают фигуру, отвечают на вопросы. Занимательный характер всех заданий способствует повышению интереса к математике.
При этом уровень математической подготовки не важен, так как задания носят практический, общедоступный характер. Игра призвана показать доступность, практичность, важность и красоту математики в повседневной жизни.
Целью внеклассного мероприятия является: Повышение интереса к изучению математики.
При проведении данного внеклассного мероприятия решаются следующие задачи:
В предметном направлении:
- Формировать потребность в расширении математического кругозора учащихся.
- Способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях.
- Формировать грамотную устную математическую речь.
В метапредметном направлении:
- Развивать умение применять в игре полученные знания.
- Развивать речь, внимание, математическое мышление, находчивость, сообразительность, память, оригинальность и гибкость мышления.
- Развивать кругозор учащихся.
- Развивать умение использовать информационно-коммуникационные технологии.
В личностном направлении:
- Развивать умение работать в команде.
- Развивать умение следовать установленным правилам игры.
- Воспитывать сотрудничество и коллективизм, командный дух.
- Повышать интерес к изучению математики.
Внеклассное мероприятие: «Путешествие на математическом поезде» способствует развитию УУД:
Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; развитие навыков самостоятельной деятельности.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.
Личностные УУД: умение уважительно относится к учителю и одноклассникам, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, грамотно отвечать на вопросы, овладевать навыками выступлений перед аудиторией.
Все участники мероприятия собираются в актовом зале, где проводится инструктаж, знакомство с командами (название, девиз, эмблемы математического содержания, капитан).
В игре принимают участие команды по 6 человек от каждого класса. (5-6-е классы). Командам было дано домашнее задание: найти пословицы и поговорки, где есть числа и придумать песню или частушки о математике.
Капитанам команд прикалывают эмблемы машинистов и выдают путевой лист, на котором указан «путевой маршрут», т. е. порядок прохождения «станций», и номера школьных кабинетов, где эти «станции» находятся. Время пребывания на каждой станции 5-10 минут. За временем строго следят начальники станций – старшеклассники. По сигналу команды расходятся по своим станциям. После прохождения всех станций баллы, заработанные командой, суммируются, и определяется команда-победитель. Кроме этого, определяются и награждаются самые активные участники из каждой команды, которые отмечаются в маршрутном листе на каждой станции. После ознакомления игроков с правилами игры, команды отправляются по своим маршрутам.
Ребятам данное мероприятие понравилось. Поставленные задачи были выполнены.