Внеклассное мероприятие "Путешествие на математическом поезде"

Разделы: Внеклассная работа


Аннотация

Велика роль математики в формировании личности ученика. В настоящее время невозможно представить себе человека, изучавшего математику и не понимающего, для чего она нужна. Знание основ математики, понимание её роли и места в системе наук является неотъемлемой частью общей культуры. На каждого ученика ежедневно обрушивается огромный поток информации.

В этих условиях от нас, учителей, требуется достаточное мастерство, чтобы управлять интеллектуальным развитием школьников
и поддерживать у них устойчивый интерес к знаниям и учёбе.

Привитию интереса к математике помогает внеклассная работа: факультативы, недели  математики, конкурсы работ, сочинений, сказок, доклады об ученых-математиках, математические газеты и игры.

В рамках недели математики в нашей школе традиционно проходят различные внеклассные мероприятия. Формы проведения их разнообразны, но все они способствуют развитию  познавательного интереса  к предмету, развитию творческих способностей учащихся.

Конкурсная  работа  представляет  собой  внеклассное  мероприятие  по теме: «Путешествие  на  математическом  поезде»  для  учащихся  5-6-х классов.

Данное мероприятие – это командная игра по станциям, в ходе которого ребята выполняют различные задания: решают задачи, разгадывают кроссворд, собирают фигуру, отвечают на вопросы. Занимательный характер всех заданий способствует повышению интереса к математике.
При этом уровень математической подготовки не важен, так как задания носят практический, общедоступный характер. Игра призвана показать доступность, практичность, важность и красоту математики в повседневной жизни.

Целью  внеклассного мероприятия  является: Повышение интереса  к изучению  математики.

При  проведении данного  внеклассного  мероприятия   решаются  следующие задачи:

В предметном  направлении:

  • Формировать  потребность в расширении  математического  кругозора  учащихся.
  • Способствовать  выявлению знаний и  умений  у  учащихся  в  нестандартных  ситуациях.
  • Формировать  грамотную  устную  математическую  речь.

В метапредметном направлении:

  • Развивать  умение применять в игре полученные знания.
  • Развивать речь, внимание, математическое мышление, находчивость, сообразительность, память, оригинальность и гибкость  мышления.
  • Развивать  кругозор учащихся.
  • Развивать умение  использовать  информационно-коммуникационные  технологии.

В  личностном  направлении:

  • Развивать  умение  работать  в  команде.
  • Развивать умение  следовать  установленным  правилам  игры.
  • Воспитывать сотрудничество и  коллективизм, командный  дух.
  • Повышать  интерес  к  изучению  математики.

Внеклассное  мероприятие: «Путешествие  на  математическом  поезде»  способствует  развитию УУД:

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; развитие навыков самостоятельной деятельности.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, умение строить эффективное взаимодействие  с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Личностные УУД: умение уважительно относится к учителю и одноклассникам, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, грамотно отвечать на вопросы, овладевать  навыками выступлений перед аудиторией.
  
Все участники мероприятия собираются в актовом зале, где проводится инструктаж, знакомство с командами (название, девиз, эмблемы математического содержания, капитан).

В игре  принимают  участие  команды  по 6 человек  от  каждого класса. (5-6-е классы). Командам  было дано  домашнее  задание: найти  пословицы и поговорки, где  есть числа и придумать песню или частушки о математике.

Капитанам команд прикалывают эмблемы машинистов и выдают путевой лист, на котором указан «путевой маршрут», т. е. порядок прохождения «станций», и номера школьных кабинетов, где эти «станции» находятся.  Время пребывания на каждой станции 5-10 минут. За временем строго следят начальники станций – старшеклассники. По сигналу команды расходятся по своим станциям. После прохождения всех станций баллы, заработанные командой, суммируются, и определяется команда-победитель. Кроме этого, определяются и награждаются самые активные участники из каждой команды, которые отмечаются в маршрутном листе на каждой станции. После ознакомления игроков с правилами игры, команды отправляются по своим маршрутам.

Ребятам  данное  мероприятие  понравилось. Поставленные  задачи  были  выполнены.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6