Цель: духовное обогащение личности ребенка через беседу о доброте, чистоте души и сердца.
Задачи:
- Способствовать формированию и воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.
- Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся.
- Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; развитию связной речи.
- Мотивировать детей на добрые поступки.
- Способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.
Планируемые результаты:
- развивать умение высказывать своё отношение по теме;
- строить простое речевое высказывание;
- находить в данной ситуации отличительные признаки добра и зла;
- приводить примеры жизненных ситуаций из личного опыта.
Оборудование: интерактивная доска, менеджмент, шары, фоторамки, витражные краски, иллюстрации с изображением жизненных ситуаций, лист формата А3.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент
– Будем знакомы, меня зовут ...
Здравствуйте, мальчишки!
Здравствуйте, девчонки!
Вижу вы хороший класс,
И все получится у нас! (1 слайд)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
– Посмотрите, ребята, у меня в руках два сердца (шары в виде сердца)
– Почему одно сердце синего цвета, а другое – красного? (Холодное, доброе…)
– А какое сердце у этого мальчика? (2 слайд)
Просмотр фрагмента из кинофильма «Снежная Королева»
– А счастье ли иметь ледяное сердце? (3 слайд)
– Я верю, что у вас очень чуткие сердца и мы поможем растопить холодное сердце мальчика.
– Предлагаю вам окунуться в «Мир добрых сердец» и познать истину, что в сердце каждого человека должны жить тепло, забота и добро. (4 слайд)
3. Основная часть
3А. Что такое ДОБРО.
– Ребята, а вы знаете, что такое добро?
– В каждой букве этого слова скрыты знакомые вам качества человека.
(5 слайд). Чтобы узнать их, участники под № 2 возьмите лист и закрасьте его. (Ребята закрашивают акварельными красками листы бумаги на которых воском написаны слова, после закрашивания эти слова высвечиваются)
– Что означает буква Д? Дружелюбный.
О (ответственный), Б (благородный), Р ( радушный).
– А хотите узнать, что означает последняя буква?
Дружелюбный, ответственный, благородный, радушный человек – должен быть отзывчивым и всегда готов прийти на выручку. Кому мы можем помочь (кроме нашего героя) и каким образом, подумайте. (6 слайд)
3Б. Составление правил доброты
– Я предлагаю вам составить правила доброты. У вас на столах лежит картон формата А3 с названием доброго дела. Прочитайте его. К данной теме подберите соответствующие иллюстрации и аккуратно оформите. На эту работу Вам 1-2 минута. (6 слайд + музыка)
– Участник под № 4 возьмите свою работу. Выйдите к доске. Прикрепите. Расскажите о правилах доброты.
– Ребята, посмотрите, что происходит с сердцем нашего героя? (7 слайд)
– Сила доброты помогла нам.
3В. Акция «Добро». Работа с витражными красками
– Её великая сила повсюду (8 слайд): в школах регулярно проводятся акции «Неделя добрых дел», в городе проходят мероприятия «Добром измерь свой путь», акция "Милосердие". Благодаря отзывчивости добрых и неравнодушных людей многие нашли друзей и живут радостной жизнью.
– Мы с вами тоже можем подарить радость своим близким, друзьям, осчастливить незнакомого человека – просто уделив ему внимание. Сегодня каждый из вас создаст свою картинку, вложив в нее все свое тепло и частичку добра. Подумайте, кому бы вы ее хотели подарить? (9 слайд)
– Возьмите рамку. Посмотрите на рисунок. Выбери цвет, который вам необходим для раскрашивания. У вас 2 минуты.
(Работа с витражными красками под клип «ДОБРОТА» 10 слайд).
– Покажите мне ваши картинки. Покажите партнеру по лицу, нашим гостям.
– Как ярко и светло стало. Я уверена, что ваши близкие будут рады такому вниманию. Вы вложили столько тепла в свои работы. Интересно, удалось ли растопить лед в сердце мальчика? (Просмотр фрагмента из кинофильма «Снежная Королева») 11-12 слайд.
– Каким стало сердце мальчика? (Живое, горячее, доброе и т.д.) 13 слайд.
4. Рефлексия
– Так что же означает мир добрых сердец? (Доброта, хорошие поступки, внимание, поддержка)
– Добро – это огонек сердца.
Вот-вот она – самая малость.
Но этот огонек может стать больше.
Поскорей зажжем огонь Добра!
Гори, свети и зажигай добром других!
– Ребята, пылайте сердцами, творите добро! И тогда этот огонёк никогда не угаснет! (14 слайд)