Введение
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основная часть
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: урок проблемный.
Цель для учителя: создать условия для усвоения переместительного закона умножения.
Цель для обучающихся: открытьпереместительный закон умножения и научиться его применять.
Предметные результаты: познакомить с переместительным законом умножения, его формулировкой и записью в общем виде;
уметь применять переместительный закон умножения,формировать умение решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения;
закрепить смысл умножения.
Личностные – проявлять познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке;формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
Метапредметные результаты (УУД):
- познавательные – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях;развивать мыслительные операции сравнения, классификации;
- регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность,направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
- коммуникативные – вести диалог с учителем и со сверстниками, излагать своё мнение, выслушивать и принимать мнение других, налаживать сотрудничество, обмениваться мнениями, договариваться и приходить к единому решению.
Формы работы: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: ТСО, учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданием, листы самооценки.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, проблемная, поисковая.
Педагогические методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Педагогические приёмы: проблемный поиск, проверка гипотезы, самостоятельное нахождение информации, организация работы в группах, сравнительно-аналитическая работа с учебником, удивительная находка, опрос-итог, обобщение и классификация понятий.
Межпредметная связь: окружающий мир, русский язык.
ХОД УРОКА
Этап урока/Форма работы |
Деятельность учителя |
Организационный этап / фронтальная |
Ходит о математике молва, |
Мотивация учебной деятельности учащихся/групповая, фронтальная |
– Чему мы учимся на уроках математики?
– Назовите главные условия успеха на уроке. 1. Вспоминаем то, что важно для урока. |
Актуализация знаний/ дифференцированная, фронтальная
Упражнение для пальчиков/фронтальная. Минутка чистописания/индивидуальная
|
1) Некоторые будут работать на карточках. Приложение 4 1 * 38 = у 44 * 0 = о 56 * 1= н 38, 0, 0, 0, 0, 45, 56, 25, 11 Приложение 5 – Проверьте себя (самопроверка по карточке) 2) Остальные работают со мной. – Соедини выражение с задачей: (Презентация)
1. Саша заплатил за чай 3 руб., а за булочку6 руб. Сколько всего денег заплатил Саша?
– Что получилось? Упражнение для пальчиков «Замок» Минутка чистописания
– Какие числа можно составить из цифр 2 и 4? 4) Замените умножением. – Что показывает первый множитель? 5) – Прочитайте эти выражения разными способами. |
Выявление места и причины затруднения /фронтальная |
– На доске: 24 – 10 = 14, Надо ли нам снова думать, чтобы проверить ответ? Почему?
– С какой целью применяют этот закон сложения?
– Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить, не вычисляя значение выражения? |
Первичное
|
– Чтобы узнать правило, мы поработаем в парах. Выполним задание. У вас на столах лежит геометрическая фигура. Приложение 7 |
Физминутка |
1, 2, 3, 4, 5! |
Первичная проверка понимания/фронтальная, парная |
Сейчас запишем полученное равенство с помощью букв латинского алфавита.
– На какое свойство похожа данная запись? 3. Открываем новое знание. – Кто попробует сформулировать это свойство для умножения?
|
Первичное закрепление/индивидуальная |
Учитель предлагает детям задание по выбору для индивидуального первичного закрепления |
Домашнее задание/фронтальная. |
Стр. 56 № 1 или задание для самопроверки по выбору; №2. |
Рефлексия (подведение итогов) /индивидуаль |
Учитель организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности в листах самооценки. Задаёт вопросы: |
Заключение
В ходе урока достигнута поставленная цель – создание условий для «открытия» учащимися нового знания. В активной деятельности они развивают свои общеучебные навыки. Структура урокасоответствует заявленному типу. Отобранное содержание, формы организации учебной деятельности, педагогические приёмы, оборудование способствуют достижению цели урока. На всех этапах учащиеся вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Развивается познавательная активность учащихся, память, мышление, совершенствуются мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, коммуникативные и регулятивные качества. Деятельность учащихся построена с учётом их физических и психологических особенностей.
Список литературы для учителя
- Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС: Методическое пособие./ Под редакцией Н.Н.Деменевой М: АРКТИ, 2013. - 152с. (Начальная школа)
- Математика. 2 класс. Моро М.И. «Школа России» Методические рекомендации для учителя. Издательство: Просвещение, 2013г.
Список литературы для учащихся
- Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях Моро. М.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М.: Просвещение, 2013 г.