Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность. Вода". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель урока: Продемонстрировать, что вода, проходя через фильтровальные трубки, очищается от нерастворимых частиц.

Задачи урока:

предметные

  • Объяснить значение чистой воды, причины ее загрязнения и основной способ очистки.

личностные

  • Побудить обучающихся к самостоятельному размышлению о мерах, предупреждающих загрязнение воды. 
  • Создать условия для формирования познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение воды, как фактора живой природы.
  • Создать условия для понимания бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу.

метапредметные

  • Создать условия для формирования методов исследовательской работы.
  • Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; презентация, земля, мусор, установка для очистки воды.

Презентация

Этапы Ход урока Примечание
I. Орг. момент - Встали, подравнялись, проверили готовность к уроку. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

Желаю вам сегодня на уроке узнать много интересного.

- Давайте составим план урока.

1. Повторение пройденного.

2. Изучение нового.

3. Работа с лабораторией в группе.

4. Итог урока.

5. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

II. Повторение пройденного - Что такое экология? (Экология – это наука о доме)

- А какой дом изучает экология? (Нашу планету – Земля).

- Что такое экологическая безопасность? (Экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия загрязнения окружающей среды).

Слайд 3
III. Изучение нового - Кому нужна вода на Земле? (Растениям, насекомым, водным обитателям, человеку, птицам, животным)
  • Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на уроке? (Экологическая безопасность. Вода).
  • Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?
  • В ходе урока вы будете за каждый правильный ответ или действие получать кружки, чтобы в конце урока вы смогли оценить свою работу.

- Мы знаем, что организм человека состоит на 60-80% из воды. Чтобы не наступило обезвоживание, что нужно делать? (Пить воду).

- Откуда к нам попадает вода? (Из водоема)

- А из водоема? (В кран).

- Давайте представим: жаркий день. Вы гуляете на берегу водоема. Очень хочется пить. Что делать? (Попить воды из бутылочки)

- Почему из бутылочки? Водоем рядом? (Вода грязная).

- Назовите источники загрязнения воды. (Стоки отбросов с заводов в реки, разлив нефти, мусор от кораблей).

- Мы употребляем воду из под крана, а она поступает из водоема? (Вода проходит очистку).

- Хорошо, молодцы!

- А как вода становится чистой? (Существуют бытовые фильтры).

- Хорошо. Такими фильтрами мы можем пользоваться в домашних условиях. А как же быть в городских масштабах?

- В городских масштабах существуют станции, в которых вода проходит очистку. Станции очистки воды – это комплекс фильтрующих воду различными методами устройств.

- Давайте представим, что мы работники водоочистительной станции. Наша задача очистить поступившую воду.

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

Слайд 7

1. Работа в группе с лабораторией - Вы, по инструкции № 1, в группе должны собрать фильтр, произвести очистку воды и заполнить лист наблюдений.

- На что вы обратили внимание при сборке фильтра? (Крупный и мелкий фильтры)

- Расскажите о своих наблюдениях во время проведения опыта. ( На крупном фильтре оседает крупный мусор, на мелком фильтре - мелкий мусор)

- Чистая ли стала вода? (Не совсем).

- Как быть? (Продолжить фильтрацию).

- Чтобы вода была пригодна к употреблению, существуют фильтры тонкой очистки.

- Соберите модель фильтра по инструкции № 2 и заполните лист наблюдений.

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

  - Расскажите о своих наблюдениях во время проведения опыта.

- Мы отфильтровали воду 2 раза. Стала ли она пригодной для питья? (Нет)

- Почему? (В ней остаются мелкие частицы, вредные бактерии).

- А как люди уничтожают эти бактерии? (На водоочистительных станциях хлорируют воду).

- В век инновационных технологий ученые вывели полезные бактерии, которыми сейчас обеззараживают воду.

Слайд 8

Приложение 3

  - Какая лучше чистая или загрязнённая вода влияет на рост и развитие растений? На этот вопрос нам поможет ответить долгосрочный опыт.

- В ванночки с семенами фасоли мы нальем чистую и загрязненную воду (соль, сахар, стиральный порошок, пищевая сода, подсолнечное масло). Через 2-3 недели мы определим, какая вода лучше влияет на проращивание семян.

- Идет ли работа у нас по плану? Давайте проверим. Что у нас осталось по плану? (Итог урока, домашнее задание)

- Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Приложение 4
VI. Итог урока - Итак, чем является вода на Земле? (Основой жизни).

- Что нужно делать, чтобы употреблять чистую воду? (Надо проводить очищение воды, не загрязнять источники воды).

- Дополните фразу:

- Сегодня на уроке я понял(а).....

- Было интересно.....

- Было трудно...

- На уроке понравилось.....

- Не понравилось?

- Что можно было бы изменить, чтобы урок оказался еще интереснее?

- Почему вы решили работать именно в этой группе?

- Оцените свою работу на уроке, подсчитав кружки.

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

V. Д/з. Домашнее задание по выбору:

- Найдите и красиво оформите пословицы или загадки о воде.

- Нарисовать плакат “Берегите воду!”

Слайд 11