Цель урока: Продемонстрировать, что вода, проходя через фильтровальные трубки, очищается от нерастворимых частиц.
Задачи урока:
предметные
- Объяснить значение чистой воды, причины ее загрязнения и основной способ очистки.
личностные
- Побудить обучающихся к самостоятельному размышлению о мерах, предупреждающих загрязнение воды.
- Создать условия для формирования познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение воды, как фактора живой природы.
- Создать условия для понимания бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу.
метапредметные
- Создать условия для формирования методов исследовательской работы.
- Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; презентация, земля, мусор, установка для очистки воды.
Этапы | Ход урока | Примечание |
I. Орг. момент | - Встали, подравнялись, проверили
готовность к уроку. Сегодня на уроке у нас
присутствуют гости. Поприветствуйте их. Долгожданный
дан звонок, Желаю вам сегодня на уроке узнать много интересного. - Давайте составим план урока. 1. Повторение пройденного. 2. Изучение нового. 3. Работа с лабораторией в группе. 4. Итог урока. 5. Домашнее задание. |
Слайд 2 |
II. Повторение пройденного | - Что такое экология? (Экология – это
наука о доме) - А какой дом изучает экология? (Нашу планету – Земля). - Что такое экологическая безопасность? (Экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия загрязнения окружающей среды). |
Слайд 3 |
III. Изучение нового | - Кому нужна вода на Земле? (Растениям,
насекомым, водным обитателям, человеку, птицам,
животным)
- Мы знаем, что организм человека состоит на 60-80% из воды. Чтобы не наступило обезвоживание, что нужно делать? (Пить воду). - Откуда к нам попадает вода? (Из водоема) - А из водоема? (В кран). - Давайте представим: жаркий день. Вы гуляете на берегу водоема. Очень хочется пить. Что делать? (Попить воды из бутылочки) - Почему из бутылочки? Водоем рядом? (Вода грязная). - Назовите источники загрязнения воды. (Стоки отбросов с заводов в реки, разлив нефти, мусор от кораблей). - Мы употребляем воду из под крана, а она поступает из водоема? (Вода проходит очистку). - Хорошо, молодцы! - А как вода становится чистой? (Существуют бытовые фильтры). - Хорошо. Такими фильтрами мы можем пользоваться в домашних условиях. А как же быть в городских масштабах? - В городских масштабах существуют станции, в которых вода проходит очистку. Станции очистки воды – это комплекс фильтрующих воду различными методами устройств. - Давайте представим, что мы работники водоочистительной станции. Наша задача очистить поступившую воду. |
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7 |
1. Работа в группе с лабораторией | - Вы, по инструкции № 1, в группе должны
собрать фильтр, произвести очистку воды и
заполнить лист наблюдений. - На что вы обратили внимание при сборке фильтра? (Крупный и мелкий фильтры) - Расскажите о своих наблюдениях во время проведения опыта. ( На крупном фильтре оседает крупный мусор, на мелком фильтре - мелкий мусор) - Чистая ли стала вода? (Не совсем). - Как быть? (Продолжить фильтрацию). - Чтобы вода была пригодна к употреблению, существуют фильтры тонкой очистки. - Соберите модель фильтра по инструкции № 2 и заполните лист наблюдений. |
Приложение 1
|
- Расскажите о своих наблюдениях во
время проведения опыта. - Мы отфильтровали воду 2 раза. Стала ли она пригодной для питья? (Нет) - Почему? (В ней остаются мелкие частицы, вредные бактерии). - А как люди уничтожают эти бактерии? (На водоочистительных станциях хлорируют воду). - В век инновационных технологий ученые вывели полезные бактерии, которыми сейчас обеззараживают воду. |
Слайд 8 | |
- Какая лучше чистая или загрязнённая
вода влияет на рост и развитие растений? На этот
вопрос нам поможет ответить долгосрочный опыт. - В ванночки с семенами фасоли мы нальем чистую и загрязненную воду (соль, сахар, стиральный порошок, пищевая сода, подсолнечное масло). Через 2-3 недели мы определим, какая вода лучше влияет на проращивание семян. - Идет ли работа у нас по плану? Давайте проверим. Что у нас осталось по плану? (Итог урока, домашнее задание) - Оправдались ли ваши ожидания от урока? |
Приложение 4 | |
VI. Итог урока | - Итак, чем является вода на Земле?
(Основой жизни). - Что нужно делать, чтобы употреблять чистую воду? (Надо проводить очищение воды, не загрязнять источники воды). - Дополните фразу: - Сегодня на уроке я понял(а)..... - Было интересно..... - Было трудно... - На уроке понравилось..... - Не понравилось? - Что можно было бы изменить, чтобы урок оказался еще интереснее? - Почему вы решили работать именно в этой группе? - Оцените свою работу на уроке, подсчитав кружки. |
Слайд 9
Слайд 10 |
V. Д/з. | Домашнее задание по выбору: - Найдите и красиво оформите пословицы или загадки о воде. - Нарисовать плакат “Берегите воду!” |
Слайд 11 |