Открытый урок английского языка по теме "Страна/страны изучаемого языка" с применением технологии РКМЧП

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: Получение учениками представления о типичном жилище англичанина по средствам работы с текстом и новыми лексическими единицами; развитие навыков критического мышления через поисковое чтение.

Задачи урока:

  • Проверить выполнение домашнего задания;
  • Ввести новые лексические единицы по теме урока;
  • Закрепить новые лексические единицы по теме урока по средствам текста.

Педагогическая технология: РКМЧП (Технология Развитие критического мышления через чтение и письмо) (Приложение 1)

УМК: О.В. Афанасьева, И. В. Михеева – Rainbow English 4 класс. Часть 1.

Оборудование:

1. Учебник О.В. Афанасьева, И. В. Михеева – Rainbow English 4 класс. Часть 1.

2. Аудиозапись к учебнику Rainbow English 4.

3. Презентация

Структура урока:

1. Организационный момент. (1 мин.)

T: Stand up, stand straight! Good morning, class! (Встали ровно! Доброе утро, класс!)

P: Good morning, teacher! (Доброе утро, учитель!)

T: Take your seats. (Садитесь!)

2. Вводная к уроку (3 мин)

- Перекличка по списку:

T: Masha, being a monitor, tell me please, who is absent today? (Маша, как староста, скажи, кого сегодня нет?)

P: All are present. (Все на месте)

T: Good! What is the weather like today, Dima? (Отлично! Как погода сегодня, Дима?)

P: It’s fine! (Хорошая)

T: Do we like, when the weather is fine, class? (А мы любим хорошую погоду?)

P: Yes, we do! (Да!)

T: And what is your favorite season, Alice? (Какое у тебя любимое время года, Алиса?)

P: It’s winter. I like snow and the New Year! (Зима, я люблю снег и Новый Год!)

T: Nice! (Здорово!)

T: And what about you, Alina? (А ты, Алина?)

P: I like summer! It’s warm and we can go to the sea. (Я люблю лето! Тепло и можно поехать на море.)

P: Good! Let’s start with the checking of our homework. (Отлично! Давайте начнем с проверки домашнего задания)

3. Проверка выполнения домашнего задания (6 мин)

  • учитель проверяет наличие домашнего задания в письменном виде у учеников;
  • несколько учеников по выбору отвечают домашнее задание устно на оценку.

T: Now open your workbooks and show me Step 6 Unit 7 in the written form! (Откройте рабочие тетради и покажите выполненный урок 6 в разделе 7 в письменном виде).

- Учитель проходит по классу и проверяет наличие домашнего задания.

T: Let’s check exercise 2. Please, read the exercise, using the correct possessive pronoun. You should translate each sentence. If you have any mistakes, correct them. Please, Vasya! (Давайте проверим упражнение 2. Пожалуйста, прочитайте упражнение, правильно вставив притяжательные местоимения. Каждое предложение мы переводим. Ошибки исправляем. Пожалуйста, Вася!)

P: Peter is washing his car. Питер моет свою машину. Jane feeds her dog every evening. Джейн кормит своего пса каждый вечер. I am eating your cake. Я ем твой торт. They are doing their homework. Они делают свою домашнюю работу.

T: Well done, Vasya. Next, Lera.

P. I am walking with my dog in the park. Я гуляю со своей собакой в парке. He cleans his teeth every day. Он чистит зубы каждый день. We sing our new song. Мы поем нашу новую песню. My English teacher is nice. Моя учительница по английскому милая.

T: Well done! We have here two tenses. Which ones, Vic? (Молодец! В этом упражнении нам встретились два разных времени, какие, Вика?)

P: Present Simple and Present Continuous.

T: Right! When do we use Present Continuous? (Правильно! Когда мы используем Present Continuous?)

P: When the action takes place now, at the moment! (Когда действие происходит сейчас, в данный момент)

T: Right you are! (Все верно)

4. Введение новой лексики (10 мин) (Учебник стр. 64 №6).

- Учитель вводит новые лексические единицы по средством презентации, хорового повторения и аудиозаписи;

T: Now open your student books at the page 64. Do you see some new words? Look at the screen. The first is “Bathroom”. All together! (Теперь откройте учебники на стр. 64. Видите новые слова? Взгляните на экран. Первое слово “Bathroom”. Все вместе!

P: Bathroom!

T: What is it? (Что это?)

P: Ванная комната.

T: Good. The next is “Flat”. All together! (Отлично. Следующее “Flat”. Все вместе!)

P: Flat!

T: What is it? (Что это?)

P: Квартира.

- Далее по такому принципу учитель вводит еще 5 новых ЛЕ и отрабатывает их с классом.

- Класс записывает новые лексические единицы в словарь, затем повторяет слова и словосочетания с новыми ЛЕ за диктором (аудиозапись у учебнику №50)

5. Закрепление новой лексики по средствам текста “At Home” (Учебник стр. 64 №7) (10 мин.) (Использование технологии РКМЧП – карта познания).

T: Now look at the exercise 7. Here we have a text “At Home”. We should read it, translate and answer the questions. Besides, I want you to do the following: Draw a circle in your copybook and write the word “Home” inside. Then draw some lines out of it, like a sun. Each beam you sign with the word, which is connected with home from the text. Then you can add some more. Is it clear?

(Теперь взгляните на упр. 7. Тут у нас текст “At Home”. Нам необходимо его прочитать, перевести и ответить на вопросы. Кроме того, я хочу, чтобы вы сделали следующее: Нарисуйте в тетради круг, в центре напишите слово “Home”. Из круга нарисуйте несколько линий, чтобы было похоже на солнышко. Пример на экране. Каждый “лучик” мы подписываем словом, связанным с темой “дом” из текста. Затем, вы можете добавить слова от себя. Задание понятно?)

P: Yes!

T: Masha, start, please!

- Ученица читает текст и переводит предложения. Затем еще один ученик продолжает читать и переводить. Каждый раз, когда в тексте появляется ЛЕ, связанная с темой “дом”, учитель делает паузу и фиксирует ЛЕ на “карте познания”. По итогам прочтения текста, карта познания имеет 7 подписанных лучиков.

T: So, what beams do we have on our sun? (Итак, как мы назвали лучики нашего “солнышка”?)

P: bathroom, flat, garden, kitchen, living room, modern, show.

T: Good. Any other “beams” to add.(Отлично! Что еще можно добавить?)

P: Roof! (Крыша)

P: Garage! (Гараж)

P: Television! (Телевизор)

P: Window! (Окно)

P: Door! (Дверь)

T: Well done. Add some more things at home! Now answer the question: Who walks the dog at the Barker’s family? (Отлично! Добавьте еще несколько слов дома. Теперь, ответьте на вопрос к тексту: “Кто в семье Баркеров выгуливает собаку?)

P: Richard or John.

6. Объяснение домашнего задания (Учить слова; рабочая тетрадь Step 7 Unit 2). (3 мин)

T: Well done! Now open your diaries and write your homework for the next class. Write new words in the vocabularies and learn them by heart, add some new words to our “sun”, and do Step 7 Unit 2 in your workbooks. Any questions? ( Молодцы! Теперь, открыли дневники и записали домашнее задание: Записать новые слова в словарь и выучить их наизусть; дополнить нашу диаграмму; и выполнить в рабочей тетради урок 7 в разделе 2. Есть вопросы?)

P: No! (Нет)

7. Подведение итогов, выставление оценок (1 мин.).

T: Ok, you all did a great job. Now, please, Vasya, Vic, Alice, Alina, Masha, Slavik and Dima, give me your diaries, you have excellent marks. The lesson is over, goodbye! (Вы отлично потрудились. Вася, Вика, Алиса, Алина, Маша и Дима, поднесите дневники, вы получаете “пять”) Урок закончен, до свидания!

P: Goodbye, teacher! (До свидания!)

Список литературы:

1. Бахарева С. Развитие критического мышления через чтение и письмо: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск, 2003.

2. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учебно-методическое пособие. – М., 2002.

3. Загашев И.О., Заир-Бек С.И.Критическое мышление: технология развития. — СПб: Альянс-Дельта, 2003.

4. Минкагирова Г.М. Стратегия решения проблем Дж. Брэмсфорда. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://minkagirova-gm.ru/uchitel/metodicheskaya-kopilka/tehnologiya-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya/strategiya-resheniya-problem-dzh.-bremsforda –Дата обращения: 30.11.2015.

5. Рубан И.М. Технология критического мышления на уроках английского языка. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/110-foreignlang/1786-2012-11-07-14-08-27.html – Дата обращения: 30.11.2015.