УМК: «Школа России»
Продолжительность учебного занятия: 40 мин.
Тип урока: повторение и закрепление изученного.
Основные понятия: Числовые выражения. Значение выражения. Равенство Сравнение выражений. Компоненты действий сложения и вычитания.
Методы и формы обучения: частично-поисковый: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ресурсы:
- Основные: учебник М.И.Моро «Математика. 3 класс», тетрадь на печатной основе «Математика. 3 класс, ч. 2» М.И.Моро и др.
- Дополнительные: интерактивные средства, карточки с заданиями.
Цель: совершенствование и развитие навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Задачи:
- Образовательные: закрепление изученных случаев вычислений в пределах 100, совершенствование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, способствовать формированию самостоятельной и групповой работы.
- Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах; воспитывать интерес к предмету, аккуратность и точность в работе.
- Развивающие: развитие логического мышления, пространственных геометрически представлений, творческих способностей, познавательную активность.
- Здоровьесберегающие: создавать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке, организовывать двигательную активность, вести контроль за позой учащихся во время работы.
Планируемые образовательные результаты:
- Личностные:
- принимают и осваивают социальную роль обучающиеся;
- стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
- проявляют самостоятельность, личностную ответственность.
- Предметные:
- Знают свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи; что такое периметр многоугольника;
- Умеют: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов, составлять задачи обратные данной, находить периметр.
- Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов УУД):
- Регулятивные:
- формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать;
- прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции.
- Познавательные:
- формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;
- создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно-следственные связи.
- Коммуникативные:
- знают правило ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса;
- аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
- Регулятивные:
Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран. Презентация. Электронное приложение к учебнику Моро. Матепматика 3 кл. ФГОС М., Просвещение, 2015г. Раздаточный материал «Геометрический материал (треугольники). Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь ученика.
Этап учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный момент
|
ПРОЗВЕНЕЛ У НАС ЗВОНОК, НАЧИНАЕТСЯ УРОК. |
Выполняют команды.
Отгадывают загадку.
Называют признаки весны. Читают стихи. |
2. Мотивационный этап. (Сообщение целей урока) |
В начале урока я сказала, что у нас урок закрепления. Посмотрев на числа, зная, что мы можем с ними делать, сформулируйте тему нашего урока. |
Определяют тему урока, определяют цель. |
3. Мыслительная разминка. Актуализация знаний |
2. Устный счёт Продолжаем работу с числами. В) Проезжаем сосновый лес. А живут в таком лесу белочки. Сосчитайте сколько их? Белка на ёлке грибочки сушила, Был у белки день рождения, – Холодно и голодно пока зверюшкам. Как мы можем их помочь? Для чего выращивают деревья? Вывод: Как называются компоненты чисел при –, +. |
Правила поведения в автобусе. Отвечают на вопрос.
Считают устно.
Считают устно.
Ответы учащихся.
Беседа про родной край.
Учащиеся работают с геометрическим материалом индивидуально. Подводят итог работе. |
4. Работа над пройденным материалом
|
Каждая пара получает еловую шишку, а на ней задание. ПРАВИЛА: Говорим вежливо, Уч.: Найдите пару для первого примера… 20 + 60 = 55 – 8 = 1000 – 6 = 46 + 4 = – Какого примера не хватает. Составь. (Один пример остался без пары нужно составить пару) Вывод: Сейчас вы провели работу по подготовке вычислительных навыков. Это нам поможет в дальнейшем задании. |
Ответы учащихся.
Решают задание в паре на карточке.
Подводят итог работе. |
5. Релаксация
|
Дети по лесу гуляли, |
Учащиеся выходят из-за парт, и выполняют движения. произносят вслух текст. |
6. Закрепление изученного |
Работа по учебнику. стр.66 №13 (1) Вывод: вспомним алгоритм решения. |
Работа у доски и в тетрадях. |
7. Совершенствование вычислительных навыков |
Посмотрите что мы видим за окном поезда? (Подснежники) |
Учащиеся высказывают версии в группе. Подводят итог работе. |
8. Практическая работа |
– Что мы видим из окна поезда это речушка. Чтобы переехать бы должны решить .Из чего состоит задача? О чём говорится в задаче? Что известно? и т.д. |
Работа у доски и в тетрадях. Подводят итог работы. |
9. Итог урока |
Закончите фразу: |
Подводят итог всей работе. |