Цель мероприятия: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
- совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Классная комната украшена сказочными героями.
(Доска: написано 1 сентября – День знаний, гирлянда из листьев, грибов, жёлудей, цветов). У входа в класс арка из шаров завязанная лентой.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Кто такие? Почему здесь ходите, мне отдыхать мешаете? Да такие нарядные прямо ужас, ужас! А я всё равно краше и наряднее вас. Один нос с бородавками что стоит. А ваши то, ваши курносые да чистые прямо ужас!
Учитель: Баба Яга ты почему такая злая? Почему это ты моих детей пугаешь? Они сегодня пришли в школу в первый раз, а здесь вот какое чудо.
Баба Яга: Не порядок. Какое это ещё чудо?
Учитель: Нас встречает злая Баба Яга, да ещё в класс не пускает.
Баба Яга: Конечно злая! И в класс вас не пущу. Ишь чего захотели!
Учитель: Баба Яга так нельзя! Нам обязательно надо в класс попасть. Может все, таки ты нас пропустишь.
Баба Яга: Подумать надо! Может и пропущу. А вы мне помогите, вот эту противную девчонку рассмешить. День и ночь сидит и плачет. Видите ли ей здесь не нравиться. Плачет и плачет, у меня от неё уже голова болит.
Царевна: Ребята, как же мне не плакать. Привела меня сюда, где все герои сказок заколдованы, не разговаривают, на деревьях листья все опали.
Баба Яга: Вот противная девчонка!
Учитель: Ребята, давайте поможем царевне. Вот только как?
Царевна: А я вам помогу, подскажу. Посмотрите как на земле листьев опавших много. Каждый из вас возьмите по листочку, вспомните доброе слово, подойдите вот к этому дереву произнесите громко доброе слово листочек к дереву и приклеится, но будьте осторожны, надо говорить только добрые слова иначе вас Баба яга заколдует.
Баба Яга: Говорите, что поможете? Ну-ну я посмотрю, что из этого получиться.
Учитель: Ты, Баба Яга, не сомневайся, это мы с ребятами сможем сделать. Сможем?
Баба Яга: Хитрые! Хитрые! Да ладно, что уж там. Я сегодня добрая! Добрая! А если ошибетесь, я вас заколдую!
(Дети выполняют просьбу царевны, в это время баба яга ходит и поет добрая, добрая)
Царевна: Спасибо вам дети! Посмотрит, как дерево ожило.
Баба Яга: Вам, то хорошо! А мне, то чаво-то не хорошо.
Учитель: А почему это тебе чаво то плохо, ведь ты сама говорила, что Царевна плачет и у тебя от этого голова болит. Она перестала плакать.
Баба Яга: Вот думаю, что я продешевила, ох продешевила. Обманули вы меня! Ну-ка выходите обратно!
Учитель: Как это обратно! Мы не выйдем так ведь ребята? Успокойся Баба яга, мы сейчас всё уладим.
Баба Яга: Как это вы все уладите? Как? Уладят они, ишь чего задумали!
Царевна: Ребята, помогите мне ещё раз. У Бабы Яги не пропала ещё до конца злость. Может кто-то из вас стихи про школу знает. Вы расскажите, а она добрее станет, может и про колдовство забудет.
Дети отгадывают загадки про школу.
1. Первокласснику семь лет,
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте – ка, ребята! (1 сентября, День Знаний)
2. Стоит веселый, светлый дом.
Ребята проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
3. Между двумя звонками срок
Называется… (урок)
4. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу. (Дневник)
5. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Баба Яга: Ой, совсем голова перестала болеть. На душе чаво-то творится не пойму. Чувствую я, помолодела лет на 300.
Учитель: Может ты, Баба Яга, добрее стала.
Баба Яга: Чур, меня, чур!
Царевна: А давайте мы проверим?
Баба Яга: Не хочу я проверяться, и всё тут.
Учитель: Значит, ребятишек ты проверяла, а сама не хочешь?
Баба Яга: Ну ладно уж, что надо делать?
Царевна: А ты нам песенку спой.
Баба Яга: Ишь чаво вздумали песню. А про что?
Учитель: А давай-ка Баба Яга, спой нам песню про дружбу. Мы тебе будем помогать ведь мы дружные ребята. Так ведь ребятишки?
Песня «Дружба»
Царевна: Задержались мы ребята, что то у вас долго. Нам с Бабой Ягой пора возвращаться в свои сказки. А вы оставайтесь в этом классе и получайте знания. Мы в свою очередь будем из своих сказок наблюдать за вами, а если нужна будет вам наша помощь, то приглашайте нас.
Баба Яга: А я, а я вам тоже буду помогать, ведь я тоже добрая стала.